21.12.2013
<-назад в раздел
Русский писатель В.Крупин считает позором протесты либерастической интеллигенции Самары против установки памятника митрополиту Иоанну (Снычеву)
На сайте Засекин.ру опубликовано открытое письмо группы представителей либеральной интеллигенции в адрес главы городского округа Самара Дмитрия Азарова, которое касается вопроса, связанного с установкой в городе памятника митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву).
«Нам также стало известно, что с идеей установки памятника этому человеку уже много лет выступает бывший мэр Самары В.А.Тархов, но до сих пор эта идея Вами, к счастью, блокировалась. Что же произошло сейчас? Неужели бацилла националистических и шовинистических взглядов в «религиозной» и «патриотической» оболочке, которой сейчас активно насыщается воздух нашей страны, долетела и до Вас? Мы так, конечно, не думаем. Мы думаем, что все дело в информации. Вы спросили мнения только адептов митрополита Иоанна, не пригласив никого из его оппонентов. Активная поддержка идеи этого памятника, высказанная на встрече некоторыми самарскими историками и журналистами, пусть остается на их совести. Конъюнктура и страх еще не то делают с людьми», – заявляют авторы письма.
Они полагают, что «установка памятника митрополиту Иоанну стала бы позорным несмываемым пятном на всем облике нашего города», считая, что «Самара за последнее время обрела целый ряд новых нетривиальных памятников персонажам кино и литературы – Юрию Деточкину, товарищу Сухову, бравому солдату Швейку и т.д.».
Далее подписанты, ссылаясь на книгу митрополита Иоанна «Самодержавие Духа», повторяют традиционные для либералов и русофобов обвинения в адрес владыки в монархизме, в антидемократических взглядах, в «антисемитизме», «черносотенстве», «ксенофобии» и даже «сталинизме». «Последовательный антисемитизм был не просто пунктиком «просветителя», но его базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа «Протоколов сионских мудрецов»», – возмущаются авторы обращения.
«И вот теперь Самара хочет поставить памятник «просветителю». Да еще на совещании, посвященном установке памятника, упоминали еврейского царя Соломона и его знаменитое решение. И смех, и грех. Соломоново решение могло бы состоять в том, чтобы те, кто разделяет взгляды митрополита Иоанна, а такие, увы, есть, и переубеждать их, как показывает опыт, почти безсмысленно, поставили бы этот памятник, коль скоро он уже отлит, на собственной частной территории. Этого человеку запретить нельзя. Такое решение было принято недавно в Якутии в связи с памятником Сталину, там тоже была своя «инициативная группа». Еще раз хотим высказать свое однозначное неприятие установке памятника митрополиту Иоанну на общегородской территории Самары. С нашей точки зрения, Самара достойна совсем других памятников», – негодуют подписанты письма.
Среди подписавших обращение – Виталий Лехциер, профессор Самарского государственного университета (Самара); Алексей Гусев, к.и.н, доцент исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. к.ф.н., (Москва); Александр Ожиганов, поэт (Самара-Москва); Людмила Кузьмина, общественный деятель (Самара); Анастасия Бабичева, переводчик, руководитель общественной волонтерской организации (Самара); Анна Ожиганова, к.и.н., н.с. Института этнологии и антропологии РАН (выросла в Самаре); Ольга Крокинская, д.с.н. профессор РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург. Училась в Самаре (Самара – Санкт-Петербург); Ирина Саморукова, д.ф.н., профессор Самарского государственного университета (Самара); Андрей Олейников, к.ф.н, доцент РГГУ (Москва); Сергей Лейбград, поэт, культуролог, член Союза журналистов РФ (Самара); Анна Ямпольская, к.ф.н, ведущий научный сотрудник философского факультета РГГУ (Москва); Дмитрий Кузьмин, главный редактор журнала «Воздух», к.ф.н. (диссертация защищена в Самарском педуниверситете) (Москва-Самара); Анна Готлиб, профессор Самарского государственного университета (Самара); Ольга Идельсон, театральный критик, член союза театральных деятелей (Самара); Михаил Бахрах, издатель, директор Издательского Дома «Бахрах-М» (Самара); Елизавета Тарнаруцкая, главный хранитель фондов Самарского литературного музея (Самара); Аркадий Гринштейн, профессор Самарской государственной областной академии им.Наяновой (Самара); Дмитрий Лобойко, директор ИА Засекин (Самара); Ирина Тартаковская, старший научный сотрудник Института социологии РАН, живет в Самаре и Москве; Илья Поляков, журналист, сценарист, художник (Самара); Ирина Замятина, д.ф.н., доцент, профессор кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» Пензенского государственного университета (Пенза); Александр Лашманкин, главный редактор Самарского правозащитного информационного агентства «Свобода» (Самара); Наталья Седенкова, преподаватель СГАУ, редактор альманаха «Хайкумена» (Самара); Казарина Татьяна Викторовна, профессор Самарского государственного университета.
Напомним, что идея установки памятника владыке Иоанну обсуждается уже на протяжении нескольких лет. При этом уже готов сам памятник, выполненный в свое время известным русским скульптором Вячеславом Клыковым незадолго до смерти. В ноябре с.г., однако, в противовес решению прежнего главы города В.А.Тархову, нынешний мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву), что вызвало недоумение со стороны представителей православной общественности.
Позже Самарский губернский отдел Союза Русского Народа обратился к мэру города с требованием установить памятник митрополиту Иоанну. «Мы соратники Самарского губернского отдела Союза Русского Народа обращаемся к вам с предложением, еще раз подумать, взвесить все за и против и принять единственно верное решение об установке памятника Владыке Иоанну (Снычеву И.М.) работы В.М.Клыкова в сквере на площади им. Куйбышева (Соборной) и выделить для этого недостающие средства», – сказано в обращении, которое подписал председатель СГО Союза Русского Народа Вадим Воробьёв.
Позицию либеральной интеллигенции, протестующей против возведения в Самаре памятника владыке Иоанну, прокомментировал в интервью известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин:
Это письмо – позорнейшее пятно на совести тех, кто его сочинял и подписывал. Это чудовищное и мракобесное письмо, похожее на дыхание ада. Как можно такими эпитетами «награждать» великого святителя нашего времени? Неужели подписанты думают, что православный иерарх может быть приверженцем демократии? Нам ещё великий Иоанн Кронштадтский сказал, что демократия в аду. Демократия в России неприемлема. И боролся с этим митрополит Иоанн (Снычев) совершенно справедливо.
Никаким антисемитом он не был. Я мало с ним виделся, но видел, что это мудрейший, очень спокойный и рассуждающий архипастырь. Россия ему была дорога до боли. Это величайшая радость, что Россию осветило его присутствие в те времена. И, конечно, памятник нужен обязательно. И другим нашим святым нужны памятники. Мы должны этого добиться.
До чего мы дожили? Улицы, станции метро называются именами убийц, прыщами торчат памятники врагам России – Марксу и Энгельсу, и к этому мы привыкли! А когда речь идет о памятнике великому подвижнику Земли Русской, то сразу начинается вытьё шакалье.
Мне стыдно за этих людей. Ведь взрослые люди, а не детсадовцы, но зубами держатся за то, что внедряли всякие чубайсы и бурбулисы. Осчастливили их чикагские мальчики своей демократией. Да, они ввергли Россию в омут тяжелейших испытаний, из которого мы только сейчас начинаем выкарабкиваться. Президент в Валдайской речи верно сказал, что Запад уже заменил Господа сатаной. Так оно и есть. Вот и у нас эти слуги преисподней время от времени показывают своё истинное лицо. Это лицо мелькнуло сейчас в Самаре.
Я много раз бывал в Самаре, удивительный, хороший город! Дай Бог самарским людям выдержать и пережить это очередное нападение. Дай Бог нам жить дальше!
«Нам также стало известно, что с идеей установки памятника этому человеку уже много лет выступает бывший мэр Самары В.А.Тархов, но до сих пор эта идея Вами, к счастью, блокировалась. Что же произошло сейчас? Неужели бацилла националистических и шовинистических взглядов в «религиозной» и «патриотической» оболочке, которой сейчас активно насыщается воздух нашей страны, долетела и до Вас? Мы так, конечно, не думаем. Мы думаем, что все дело в информации. Вы спросили мнения только адептов митрополита Иоанна, не пригласив никого из его оппонентов. Активная поддержка идеи этого памятника, высказанная на встрече некоторыми самарскими историками и журналистами, пусть остается на их совести. Конъюнктура и страх еще не то делают с людьми», – заявляют авторы письма.
Они полагают, что «установка памятника митрополиту Иоанну стала бы позорным несмываемым пятном на всем облике нашего города», считая, что «Самара за последнее время обрела целый ряд новых нетривиальных памятников персонажам кино и литературы – Юрию Деточкину, товарищу Сухову, бравому солдату Швейку и т.д.».
Далее подписанты, ссылаясь на книгу митрополита Иоанна «Самодержавие Духа», повторяют традиционные для либералов и русофобов обвинения в адрес владыки в монархизме, в антидемократических взглядах, в «антисемитизме», «черносотенстве», «ксенофобии» и даже «сталинизме». «Последовательный антисемитизм был не просто пунктиком «просветителя», но его базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа «Протоколов сионских мудрецов»», – возмущаются авторы обращения.
«И вот теперь Самара хочет поставить памятник «просветителю». Да еще на совещании, посвященном установке памятника, упоминали еврейского царя Соломона и его знаменитое решение. И смех, и грех. Соломоново решение могло бы состоять в том, чтобы те, кто разделяет взгляды митрополита Иоанна, а такие, увы, есть, и переубеждать их, как показывает опыт, почти безсмысленно, поставили бы этот памятник, коль скоро он уже отлит, на собственной частной территории. Этого человеку запретить нельзя. Такое решение было принято недавно в Якутии в связи с памятником Сталину, там тоже была своя «инициативная группа». Еще раз хотим высказать свое однозначное неприятие установке памятника митрополиту Иоанну на общегородской территории Самары. С нашей точки зрения, Самара достойна совсем других памятников», – негодуют подписанты письма.
Среди подписавших обращение – Виталий Лехциер, профессор Самарского государственного университета (Самара); Алексей Гусев, к.и.н, доцент исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. к.ф.н., (Москва); Александр Ожиганов, поэт (Самара-Москва); Людмила Кузьмина, общественный деятель (Самара); Анастасия Бабичева, переводчик, руководитель общественной волонтерской организации (Самара); Анна Ожиганова, к.и.н., н.с. Института этнологии и антропологии РАН (выросла в Самаре); Ольга Крокинская, д.с.н. профессор РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург. Училась в Самаре (Самара – Санкт-Петербург); Ирина Саморукова, д.ф.н., профессор Самарского государственного университета (Самара); Андрей Олейников, к.ф.н, доцент РГГУ (Москва); Сергей Лейбград, поэт, культуролог, член Союза журналистов РФ (Самара); Анна Ямпольская, к.ф.н, ведущий научный сотрудник философского факультета РГГУ (Москва); Дмитрий Кузьмин, главный редактор журнала «Воздух», к.ф.н. (диссертация защищена в Самарском педуниверситете) (Москва-Самара); Анна Готлиб, профессор Самарского государственного университета (Самара); Ольга Идельсон, театральный критик, член союза театральных деятелей (Самара); Михаил Бахрах, издатель, директор Издательского Дома «Бахрах-М» (Самара); Елизавета Тарнаруцкая, главный хранитель фондов Самарского литературного музея (Самара); Аркадий Гринштейн, профессор Самарской государственной областной академии им.Наяновой (Самара); Дмитрий Лобойко, директор ИА Засекин (Самара); Ирина Тартаковская, старший научный сотрудник Института социологии РАН, живет в Самаре и Москве; Илья Поляков, журналист, сценарист, художник (Самара); Ирина Замятина, д.ф.н., доцент, профессор кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» Пензенского государственного университета (Пенза); Александр Лашманкин, главный редактор Самарского правозащитного информационного агентства «Свобода» (Самара); Наталья Седенкова, преподаватель СГАУ, редактор альманаха «Хайкумена» (Самара); Казарина Татьяна Викторовна, профессор Самарского государственного университета.
Напомним, что идея установки памятника владыке Иоанну обсуждается уже на протяжении нескольких лет. При этом уже готов сам памятник, выполненный в свое время известным русским скульптором Вячеславом Клыковым незадолго до смерти. В ноябре с.г., однако, в противовес решению прежнего главы города В.А.Тархову, нынешний мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву), что вызвало недоумение со стороны представителей православной общественности.
Позже Самарский губернский отдел Союза Русского Народа обратился к мэру города с требованием установить памятник митрополиту Иоанну. «Мы соратники Самарского губернского отдела Союза Русского Народа обращаемся к вам с предложением, еще раз подумать, взвесить все за и против и принять единственно верное решение об установке памятника Владыке Иоанну (Снычеву И.М.) работы В.М.Клыкова в сквере на площади им. Куйбышева (Соборной) и выделить для этого недостающие средства», – сказано в обращении, которое подписал председатель СГО Союза Русского Народа Вадим Воробьёв.
Позицию либеральной интеллигенции, протестующей против возведения в Самаре памятника владыке Иоанну, прокомментировал в интервью известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин:
Это письмо – позорнейшее пятно на совести тех, кто его сочинял и подписывал. Это чудовищное и мракобесное письмо, похожее на дыхание ада. Как можно такими эпитетами «награждать» великого святителя нашего времени? Неужели подписанты думают, что православный иерарх может быть приверженцем демократии? Нам ещё великий Иоанн Кронштадтский сказал, что демократия в аду. Демократия в России неприемлема. И боролся с этим митрополит Иоанн (Снычев) совершенно справедливо.
Никаким антисемитом он не был. Я мало с ним виделся, но видел, что это мудрейший, очень спокойный и рассуждающий архипастырь. Россия ему была дорога до боли. Это величайшая радость, что Россию осветило его присутствие в те времена. И, конечно, памятник нужен обязательно. И другим нашим святым нужны памятники. Мы должны этого добиться.
До чего мы дожили? Улицы, станции метро называются именами убийц, прыщами торчат памятники врагам России – Марксу и Энгельсу, и к этому мы привыкли! А когда речь идет о памятнике великому подвижнику Земли Русской, то сразу начинается вытьё шакалье.
Мне стыдно за этих людей. Ведь взрослые люди, а не детсадовцы, но зубами держатся за то, что внедряли всякие чубайсы и бурбулисы. Осчастливили их чикагские мальчики своей демократией. Да, они ввергли Россию в омут тяжелейших испытаний, из которого мы только сейчас начинаем выкарабкиваться. Президент в Валдайской речи верно сказал, что Запад уже заменил Господа сатаной. Так оно и есть. Вот и у нас эти слуги преисподней время от времени показывают своё истинное лицо. Это лицо мелькнуло сейчас в Самаре.
Я много раз бывал в Самаре, удивительный, хороший город! Дай Бог самарским людям выдержать и пережить это очередное нападение. Дай Бог нам жить дальше!
Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов