15.12.2013
<-назад в раздел
Еще раз заслуженный митрополит Иларион - нарушил архиерейскую присягу
Польский экуменический фонд «Толерантность» («Tolerancja») 30.11.13 в Варшаве наградил митрополита Илариона (Алфеева) медалью «Заслуженный деятель толерантности» («Zasłużony dla Tolerancji»). Среди предыдущих лауреатов: Яцек Куронь, Беназир Бхутто, Шимон Перес, Барак Обама.
Митр. Илариона и польского католического архиепископа Хенрика Мушиньского наградили за работу над православно-католическим обращением о примирении поляков и русских. Документ был подписан в прошлом году.
Митр. Иларион заявил, что во время работы над обращением на своем опыте переживал то, что в нем говорится: Я убеждался в правоте того, что там говорится: «Каждый поляк в каждом русском и каждый русский в каждом поляке должен видеть друга и брата». Митрополит Иларион заявил, что это даже больше чем толерантность.
Медали были вручены в ходе завершающейся в Варшаве российско-польской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России». Митр. Иларион прочел на конференции доклад «Новые вызовы христианскому миру: перспективы совместных действий Церквей».
Также прозвучали доклады председателя Епископской конференции Польши архиепископа-митрополита Перемышльского Юзефа Михалика, бывшего митрополита Гнезно и Примаса Польши на покое архиепископа Хенрика Мушиньского, председателя Экуменического совета Польши архиепископа Вроцлавско-Щециньского Иеремии (Польская Православная Церковь).
В ходе конференции состоялись экуменические богослужения: 29.11.13 вечером православно-католическая вечерня в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве. 30. 11. 13 в католическом кафедральном костеле Варшавы прошла католическо-православная вечерня.
Католики отпали от Церкви и по Ее определению являются еретиками.
Законы Церкви не позволяют православным христианам иметь общение с еретиками – молиться с ними, вкушать пищу, принимать подарки, благословение и т.п.
Правила Святых Апостол:
Правило 45 Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:
Правило 6 Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий.
Апостол Павел научает новопросвещенных коринфян правилам благочестия и изводит из среды блудников, чтобы не смешаться с ними, к которым причисляет лихоимцев, хищников и идолослужителей: понеже убо должны есть Отъ Mipa изыйти. Ныне же писах вам не премешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лнхоимец, или идолослужитель, или пьяница, или досадитель, или хищник, с таковым ниже ясти (К кор. гл. 5 ст.9-11 зач.134) II .
Свт. Игнатий Брянчанинов. Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово.
Ничто так не враждебно смирению Христову, как смирение своевольное, отвергшее послушание Христу, и под покровом лицемерного служения Богу святотатственно служащее сатане.
Верность канонам Церкви одна из первейших обязанностей епископата, и Церковь берет в этом клятву от епископов при самом их посвящении. Каждый епископ в день своей архиерейской хиротонии присягал на верность св. канонам Церкви в таких выражениях:
«Обещаюся каноны святых Апостол, седьми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и правила святых отец хранити и соблюдати: вся, яже тии прияша, и аз приемлю; и ихже тии отвратишася, и аз отвращаюся». (Чин исповедания и обещания Архиерейского. СПБ, 1910, стр. 6).
Клятвопреступники Богом наказываются
Премудрый сын Сирахов о клятве и присяге между прочим учит так: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич (Сир. 23,11). Что значат слова эти? Значат то, что Господь на клятвопреступников и на подстрекающих других к клятвопреступлению гневается, и они наказания от Него не избегнут. Правда ли это? В житии преподобного Серафима, как бы в подтверждение этого, рассказывается такой случай.
Один священник и диакон жили между собою в большом несогласии и друг друга во всем подозревали. Раз случилось им быть вместе в одном доме. Священник заметил в поведении диакона нечто, не приличествующее его духовному сану, и немедленно донес архиерею. Между тем диакон упросил домохозяина, бывшего свидетелем его недостойного поступка, скрыть суть дела перед следователем, и мнимая невиновность его подтвердилась присягой. Вследствие этого священника обвинили в ложном донесении, а диакона перевели в город.
Вскоре после этого события диакон пошел в Саровскую пустынь и, помолившись, отправился к отцу Серафиму, но прозорливый старец, выйдя из кельи навстречу диакону, мгновенно оборотил его к себе спиною, сказав: "Поди, поди от меня это не мое дело". Опечаленный диакон остался у дверей кельи и на вопрос одного подошедшего монаха рассказал о случившемся с ним, а также о суровом приеме старца. Тогда беседовавший с ним брат посоветовал сначала очистить свою совесть пред духовником и потом идти к отцу Серафиму. Но старец и в этот раз выгнал его с гневом, говоря: "Поди, поди, клятвопреступник, и не служи".
Возвратясь из Сарова, диакон рассказал об этом своим домашним, но ничего не сделал для очищения своей совести. Когда же ему пришла очередь служить в церкви, то во время произнесения слов псалма: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50,17) вдруг онемел и почувствовал, что у него как бы отнялся язык. Поэтому он должен был оставить службу и уйти из церкви.
С этого времени в продолжение трех лет, лишь только он входил в церковь, сразу лишался владения языком, тогда как в другом месте мог говорить свободно. Этим трудным путем он дошел, наконец, до раскаяния, и Господь простил его.
Когда в день Вознесения Господня он начал молиться, то язык его разрешился от немоты, и он стал ясно выговаривать слова.
Итак, оказывается совершенно верным то, что на клятвопреступников и склоняющих других к клятвопреступлению Господь гневается и наказывает их. Но что же из этого для нас следует? То, что когда необходимость потребует от нас дать клятву или присягу, мы должны приступать к ней с благоговением и осмотрительностью, помышляя о важности дела.
Поэтому будем помнить, что мы призываем Бога в свидетеля истины слов наших и от Него получим или награду за верность, или наказание за нарушение данного слова. Да, братие, не забудем того, что если страшно солгать перед царем человеком, то во сколько же раз страшнее солгать перед Богом, Царем неба и земли, Судиею живых и мертвых! Аминь.
Митр. Илариона и польского католического архиепископа Хенрика Мушиньского наградили за работу над православно-католическим обращением о примирении поляков и русских. Документ был подписан в прошлом году.
Митр. Иларион заявил, что во время работы над обращением на своем опыте переживал то, что в нем говорится: Я убеждался в правоте того, что там говорится: «Каждый поляк в каждом русском и каждый русский в каждом поляке должен видеть друга и брата». Митрополит Иларион заявил, что это даже больше чем толерантность.
Медали были вручены в ходе завершающейся в Варшаве российско-польской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России». Митр. Иларион прочел на конференции доклад «Новые вызовы христианскому миру: перспективы совместных действий Церквей».
Также прозвучали доклады председателя Епископской конференции Польши архиепископа-митрополита Перемышльского Юзефа Михалика, бывшего митрополита Гнезно и Примаса Польши на покое архиепископа Хенрика Мушиньского, председателя Экуменического совета Польши архиепископа Вроцлавско-Щециньского Иеремии (Польская Православная Церковь).
В ходе конференции состоялись экуменические богослужения: 29.11.13 вечером православно-католическая вечерня в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве. 30. 11. 13 в католическом кафедральном костеле Варшавы прошла католическо-православная вечерня.
Митрополит Иларион оглашает итоговое заявление российско-польской конференции на католическо-православной вечерне. 30 ноября 2013 года
Православно-католическая вечерня. Возглавил богослужение митр. Варшавский и всей Польши Савва.
Католики отпали от Церкви и по Ее определению являются еретиками.
Законы Церкви не позволяют православным христианам иметь общение с еретиками – молиться с ними, вкушать пищу, принимать подарки, благословение и т.п.
Правила Святых Апостол:
Правило 45 Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:
Правило 6 Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий.
Апостол Павел научает новопросвещенных коринфян правилам благочестия и изводит из среды блудников, чтобы не смешаться с ними, к которым причисляет лихоимцев, хищников и идолослужителей: понеже убо должны есть Отъ Mipa изыйти. Ныне же писах вам не премешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лнхоимец, или идолослужитель, или пьяница, или досадитель, или хищник, с таковым ниже ясти (К кор. гл. 5 ст.9-11 зач.134) II .
Свт. Игнатий Брянчанинов. Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово.
Ничто так не враждебно смирению Христову, как смирение своевольное, отвергшее послушание Христу, и под покровом лицемерного служения Богу святотатственно служащее сатане.
Верность канонам Церкви одна из первейших обязанностей епископата, и Церковь берет в этом клятву от епископов при самом их посвящении. Каждый епископ в день своей архиерейской хиротонии присягал на верность св. канонам Церкви в таких выражениях:
«Обещаюся каноны святых Апостол, седьми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и правила святых отец хранити и соблюдати: вся, яже тии прияша, и аз приемлю; и ихже тии отвратишася, и аз отвращаюся». (Чин исповедания и обещания Архиерейского. СПБ, 1910, стр. 6).
Клятвопреступники Богом наказываются
Премудрый сын Сирахов о клятве и присяге между прочим учит так: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич (Сир. 23,11). Что значат слова эти? Значат то, что Господь на клятвопреступников и на подстрекающих других к клятвопреступлению гневается, и они наказания от Него не избегнут. Правда ли это? В житии преподобного Серафима, как бы в подтверждение этого, рассказывается такой случай.
Один священник и диакон жили между собою в большом несогласии и друг друга во всем подозревали. Раз случилось им быть вместе в одном доме. Священник заметил в поведении диакона нечто, не приличествующее его духовному сану, и немедленно донес архиерею. Между тем диакон упросил домохозяина, бывшего свидетелем его недостойного поступка, скрыть суть дела перед следователем, и мнимая невиновность его подтвердилась присягой. Вследствие этого священника обвинили в ложном донесении, а диакона перевели в город.
Вскоре после этого события диакон пошел в Саровскую пустынь и, помолившись, отправился к отцу Серафиму, но прозорливый старец, выйдя из кельи навстречу диакону, мгновенно оборотил его к себе спиною, сказав: "Поди, поди от меня это не мое дело". Опечаленный диакон остался у дверей кельи и на вопрос одного подошедшего монаха рассказал о случившемся с ним, а также о суровом приеме старца. Тогда беседовавший с ним брат посоветовал сначала очистить свою совесть пред духовником и потом идти к отцу Серафиму. Но старец и в этот раз выгнал его с гневом, говоря: "Поди, поди, клятвопреступник, и не служи".
Возвратясь из Сарова, диакон рассказал об этом своим домашним, но ничего не сделал для очищения своей совести. Когда же ему пришла очередь служить в церкви, то во время произнесения слов псалма: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50,17) вдруг онемел и почувствовал, что у него как бы отнялся язык. Поэтому он должен был оставить службу и уйти из церкви.
С этого времени в продолжение трех лет, лишь только он входил в церковь, сразу лишался владения языком, тогда как в другом месте мог говорить свободно. Этим трудным путем он дошел, наконец, до раскаяния, и Господь простил его.
Когда в день Вознесения Господня он начал молиться, то язык его разрешился от немоты, и он стал ясно выговаривать слова.
Итак, оказывается совершенно верным то, что на клятвопреступников и склоняющих других к клятвопреступлению Господь гневается и наказывает их. Но что же из этого для нас следует? То, что когда необходимость потребует от нас дать клятву или присягу, мы должны приступать к ней с благоговением и осмотрительностью, помышляя о важности дела.
Поэтому будем помнить, что мы призываем Бога в свидетеля истины слов наших и от Него получим или награду за верность, или наказание за нарушение данного слова. Да, братие, не забудем того, что если страшно солгать перед царем человеком, то во сколько же раз страшнее солгать перед Богом, Царем неба и земли, Судиею живых и мертвых! Аминь.
Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов