Подвиг белорусского священника
Нечто подобное произошло и в наше время в Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день в Белоруссии сложилась тяжелая в духовном плане обстановка. Ересь экуменизма, которую преподобный Иустин Челийский назвал «ересью ересей или всеересью», является господствующим течением в местной церковной жизни. Это связано во многом с деятельностью ветерана экуменического движения митрополита Филарета (Вахромеева), возглавляющего БПЦ МП. Будучи учеником главного насадителя ереси экуменизма в России митрополита Никодима (Ротова), митрополит Филарет выдвинулся и поднялся по иерархической лестнице на поприще экуменического диалога. Долгое время он возглавлял антиканонический орган Отдел внешних церковных сношений. И сейчас, когда он руководит Белорусской Православной Церковью Московского Патриархата, в Минске регулярно проводятся экуменические православно-католические семинары и конференции.
Так, 22 октября 2011 года в Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау (ММОЦ) состоялась Межконфессиональная конференция «Достижения науки и христианская мораль». 30 марта 2013 года там же состоялся экуменический семинар на тему «Веротерпимость как основа межрелигиозного мира». С 17-19 ноября 2013 года в том же центре прошла VIII международная межконфессиональная конференция «Христианская антропология перед вызовами современности». Но, наверное, пик экуменической программы придется на 2014 год, когда по приглашению митрополита Филарета в Минске пройдет крупнейший IV Католическо-православный форум. От своего главы не отстают и другие белорусские архиереи.
В конце декабря 2012 года два правящих архиерея БПЦ МП Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховинский, созвав на совещание клириков своих епархий, обязали духовенство отпевать римо-католиков и принимать их записки на молебны и Божественную литургию.
А епископ Серафим пошел еще дальше. Экуменическая ересь и филопапизм настолько помрачили его рассудок, что недавно он провел опрос духовенства своей епархии на тему, согласны ли священники служить вместе с папистами. И практически все духовенство сказало «да», кроме одного отца, имя которого мы называть не станем.
Эта история показывает глубину падения духовенство некоторых белорусских епархий. Ибо в отличие от греческих архиереев, подписавших унию с Ватиканом во Флоренции, их никто не заключал в темницу и не морил голодом. Просто экуменическая ересь, похоже, стала их верой, и они уже сейчас готовы предать Православие.
Но подвиг одного достойного белорусского пастыря, который устоял в вере, вдохновляет верных Христу православных христиан на твердое стояние в чистоте Православия.
Андрей Полунин