06.12.2013
<-назад в раздел
Отошел ко Господу архиепископ Алексий (Фролов)
3 декабря после продолжительной болезни на 67-м году жизни отошел ко Господу один из ревностнейших архипастырей Русской Православной Церкви архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов). Владыка Алексий был носителем истиной монашеской традиции русского Православия, настоящим аскетом и молитвенником, пишет сайт «Благодатный огонь».
Господь призвал его ровно к Себе спустя пять лет после Патриарха Алексия Второго (+ 5 декабря 2008 года).
архиепископ Алексий (Фролов)
С марта 1991 года по март 2011 год архимандрит, а впоследствии и епископ Орехово-Зуевский Алексий был наместником Новоспасского ставропигиального монастыря в Москве, и на этом поприще снискал огромную любовь православных москвичей.
С 27 декабря 1995 г и до самой своей кончины архиепископ Алексий был председателем Синодальной богослужебной комиссии.
Владыка Алексий был негласным духовным вождем антиреформаторского движения священства и мирян г. Москвы. По его благословению и под его непосредственным духовным руководством и председательством весной 2008 года в Москве в стенах Новоспасского монастыря прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви.
С докладами и сообщениями на той памятной встрече выступили авторитетнейшие московские пастыри и миряне. Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх Алексий II совершенно четко и недвусмысленно высказывался против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных, находились отдельные миряне и клирики, которые говорили о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывали всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытались сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляли либерализацию пастырской и духовнической практики, призывали к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, отмены исповеди, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства – Евхаристии. Завершая совещание, владыка Алексий назвал заблуждения неообновленцев заблуждениями не ума, а сердца. Не простое недомыслие, а маловерие и отсутствие правильного духовного устроения – суть главные причины модернистских уклонов.
Итогом этого пастырского совещания было Обращение группы духовенства к Архиерейскому Собору 2008 года, которое подписали 124 клирика г. Москвы. В Обращении, в частности, говорилось: «Идеология реформаторов выражается в конформизме с окружающим миром, требующим либеральных реформ богослужения в духе политкорректности и приспособленности к нуждам падшего человеческого естества. Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях – и по форме, и по сути. Мы дерзаем обратиться к Архиерейскому Собору с просьбой: дать оценку необъявленной богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия. Это остро необходимо, прежде всего, для развития и успеха подлинной православной миссии в России и за ее пределами».
В околоцерковных либеральных СМИ это Обращение 124-х вызвало у представителей либерально-обновленческого духовенства и мирян настоящий зубовный скрежет.( Свернуть )
Владыка Алексий стоял за верность богослужебной традиции (много лет архиепископ Алексий возглавлял Синодальную богослужебную комиссию), за сохранение церковнославянского языка без каких-либо русификаций и компромиссов. Был строг в отношении к повседневной жизни и высоко спрашивал со своих чад, не ставя большой разницы в требованиях к внутренней жизни мирянина и монаха. Он свято хранил неповрежденным дух святоотеческой аскетики, ибо считал, что только такой дух и мог действенно служить преображению души человеческой и вести ко Христу.
Царство Небесное и вечный покой новопреставленному ревностному Святителю Церкви Русской – Высокопреосвященнейшему владыке Алексию!
Пастырское совещание 2008 г.
16 апреля 2008 года в Екатерининском храме Новоспасского ставропигиального монастыря под председательством викария Патриарха Московского и всея Руси, председателя Богослужебной комиссии Русской Православной Церкви наместника монастыря архиепископа Орехово-Зуевского Алексия прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви.
С докладами и сообщениями выступили: наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке протоиерей Николай Смирнов, член Епархиального совета Москвы протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Владимир Переслегин, клирик подворья Валаамского монастыря в Москве священник Игорь Белов, протоиерей Андрей Правдолюбов (Рязанская епархия), председатель Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы игумен Феофилакт (Безукладников), настоятель патриаршего подворья при Николо-Перервинском монастыре протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, член Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы протоиерей Александр Дасаев, клирик храма Сорока мучеников Севастийских, главный редактор журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, главный редактор журнала «Благодатный Огонь» Сергей Носенко, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Валерий Духанин, ученый секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Отделения общественных наук РАН, ответственный редактор журнала «Проблемы развития» Владимир Семенко и др.
Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх совершенно четко и недвусмысленно высказывается против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных (каковая позиция разделяется подавляющим большинством членов Церкви), находятся отдельные миряне и клирики, которые говорят о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывают всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытаются сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляют либерализацию пастырской и духовнической практики, призывают к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства – Евхаристии.
Ряд клириков, выступивших на совещании, обращали внимание собравшихся на то, что обновление богослужения под предлогом миссионерства – не новое явление в истории Церкви. Так, прот. Александр Шаргунов провел прямую аналогию со Вторым Ватиканским собором, провозгласившим так называемый «антропологический постулат», согласно которому основным критерием применимости той или иной практики в Церкви является не соответствие ее Преданию, а приемлемость или неприемлемость для человека.
В ходе совещания высказывались различные точки зрения по вопросу о продуктивности или непродуктивности дискуссий с неообновленцами. Большинство участников согласились с тем, что следует различать людей, искренне заблуждающихся, и тех, кто слишком далеко зашел в стремлении подменить богоустановленный порядок в Церкви своим субъективным пониманием «от ветра головы своея». С таковыми какая-либо дискуссия не представляется полезной и продуктивной. Завершая совещание, владыка Алексий назвал заблуждения неообновленцев заблуждениями не ума, а сердца. Не простое недомыслие, а маловерие и отсутствие правильного духовного устроения – суть главные причины модернистских уклонов. Вместе с тем, по мнению участников, любая дискуссия, в том числе и с неообновленцами, должна проходить в духе братской любви, как бы ни было это тяжело в условиях применяемых ими нечестных и нечистых технологий.
По мнению участников, подобные совещания следует сделать регулярными, в том числе и на общецерковном уровне.
Участники утвердили предварительный проект итогового документа, который после доработки редакционной комиссией будет опубликован.
17.04.2008 г.
Господь призвал его ровно к Себе спустя пять лет после Патриарха Алексия Второго (+ 5 декабря 2008 года).
архиепископ Алексий (Фролов)
С марта 1991 года по март 2011 год архимандрит, а впоследствии и епископ Орехово-Зуевский Алексий был наместником Новоспасского ставропигиального монастыря в Москве, и на этом поприще снискал огромную любовь православных москвичей.
С 27 декабря 1995 г и до самой своей кончины архиепископ Алексий был председателем Синодальной богослужебной комиссии.
Владыка Алексий был негласным духовным вождем антиреформаторского движения священства и мирян г. Москвы. По его благословению и под его непосредственным духовным руководством и председательством весной 2008 года в Москве в стенах Новоспасского монастыря прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви.
С докладами и сообщениями на той памятной встрече выступили авторитетнейшие московские пастыри и миряне. Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх Алексий II совершенно четко и недвусмысленно высказывался против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных, находились отдельные миряне и клирики, которые говорили о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывали всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытались сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляли либерализацию пастырской и духовнической практики, призывали к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, отмены исповеди, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства – Евхаристии. Завершая совещание, владыка Алексий назвал заблуждения неообновленцев заблуждениями не ума, а сердца. Не простое недомыслие, а маловерие и отсутствие правильного духовного устроения – суть главные причины модернистских уклонов.
Итогом этого пастырского совещания было Обращение группы духовенства к Архиерейскому Собору 2008 года, которое подписали 124 клирика г. Москвы. В Обращении, в частности, говорилось: «Идеология реформаторов выражается в конформизме с окружающим миром, требующим либеральных реформ богослужения в духе политкорректности и приспособленности к нуждам падшего человеческого естества. Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто маргинальное во всех отношениях – и по форме, и по сути. Мы дерзаем обратиться к Архиерейскому Собору с просьбой: дать оценку необъявленной богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия. Это остро необходимо, прежде всего, для развития и успеха подлинной православной миссии в России и за ее пределами».
В околоцерковных либеральных СМИ это Обращение 124-х вызвало у представителей либерально-обновленческого духовенства и мирян настоящий зубовный скрежет.( Свернуть )
Владыка Алексий стоял за верность богослужебной традиции (много лет архиепископ Алексий возглавлял Синодальную богослужебную комиссию), за сохранение церковнославянского языка без каких-либо русификаций и компромиссов. Был строг в отношении к повседневной жизни и высоко спрашивал со своих чад, не ставя большой разницы в требованиях к внутренней жизни мирянина и монаха. Он свято хранил неповрежденным дух святоотеческой аскетики, ибо считал, что только такой дух и мог действенно служить преображению души человеческой и вести ко Христу.
Царство Небесное и вечный покой новопреставленному ревностному Святителю Церкви Русской – Высокопреосвященнейшему владыке Алексию!
Пастырское совещание 2008 г.
16 апреля 2008 года в Екатерининском храме Новоспасского ставропигиального монастыря под председательством викария Патриарха Московского и всея Руси, председателя Богослужебной комиссии Русской Православной Церкви наместника монастыря архиепископа Орехово-Зуевского Алексия прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви.
С докладами и сообщениями выступили: наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке протоиерей Николай Смирнов, член Епархиального совета Москвы протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Владимир Переслегин, клирик подворья Валаамского монастыря в Москве священник Игорь Белов, протоиерей Андрей Правдолюбов (Рязанская епархия), председатель Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы игумен Феофилакт (Безукладников), настоятель патриаршего подворья при Николо-Перервинском монастыре протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, член Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы протоиерей Александр Дасаев, клирик храма Сорока мучеников Севастийских, главный редактор журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, главный редактор журнала «Благодатный Огонь» Сергей Носенко, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Валерий Духанин, ученый секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Отделения общественных наук РАН, ответственный редактор журнала «Проблемы развития» Владимир Семенко и др.
Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх совершенно четко и недвусмысленно высказывается против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных (каковая позиция разделяется подавляющим большинством членов Церкви), находятся отдельные миряне и клирики, которые говорят о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывают всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытаются сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляют либерализацию пастырской и духовнической практики, призывают к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства – Евхаристии.
Ряд клириков, выступивших на совещании, обращали внимание собравшихся на то, что обновление богослужения под предлогом миссионерства – не новое явление в истории Церкви. Так, прот. Александр Шаргунов провел прямую аналогию со Вторым Ватиканским собором, провозгласившим так называемый «антропологический постулат», согласно которому основным критерием применимости той или иной практики в Церкви является не соответствие ее Преданию, а приемлемость или неприемлемость для человека.
В ходе совещания высказывались различные точки зрения по вопросу о продуктивности или непродуктивности дискуссий с неообновленцами. Большинство участников согласились с тем, что следует различать людей, искренне заблуждающихся, и тех, кто слишком далеко зашел в стремлении подменить богоустановленный порядок в Церкви своим субъективным пониманием «от ветра головы своея». С таковыми какая-либо дискуссия не представляется полезной и продуктивной. Завершая совещание, владыка Алексий назвал заблуждения неообновленцев заблуждениями не ума, а сердца. Не простое недомыслие, а маловерие и отсутствие правильного духовного устроения – суть главные причины модернистских уклонов. Вместе с тем, по мнению участников, любая дискуссия, в том числе и с неообновленцами, должна проходить в духе братской любви, как бы ни было это тяжело в условиях применяемых ими нечестных и нечистых технологий.
По мнению участников, подобные совещания следует сделать регулярными, в том числе и на общецерковном уровне.
Участники утвердили предварительный проект итогового документа, который после доработки редакционной комиссией будет опубликован.
17.04.2008 г.