07.12.2013
<-назад в раздел
Митрополит Иларион оправдывает основания своих дел милосердия, противившихся правой вере
Последнее время прошло много экуменических встреч, конференций, диалогов, в которых активное участие принимал Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
В ходе последних событий состоялось интервью митрополита с корреспондентом французской газеты «Фигаро». Своими ответами митрополит старался заверить о существовании множества точек соприкосновения Православия и католицизма, делая вывод, что «Православные и католики – не соперники, а союзники».
Митрополит Иларион опираясь на свой личный опыт, заявил, что «в последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества Православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них ? размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов».
Экуменический дух, сильно действующий на современных православных, ведет к умалению роли Православной церкви в деле спасения, что к великому сожалению, имеет место у официальных лиц, особенно это присуще сотрудникам Отдела внешних церковных связей.
Нарисованная святым Евангелистом Матфеем (см.: Мф. 25, 31–46) картина Страшного суда изображает не весь процесс последнего Христова суда над родом человеческим, а только его заключительный этап, который соответствует последнему – двадцатому – мытарству, когда будут исследоваться дела милосердия, а также противоположные им проявления немилосердия; по словам святого апостола Иакова: Суд [будет] без милости не оказавшему милости (Иак. 2, 13).
Однако этому последнему испытанию человеческой нравственности судом Божиим будет предшествовать девятнадцатое мытарство, в котором исследуются грехи против веры и прежде всего – ереси и лжеучения (см. Житие преп. Василия Нового // Жития святых. М., 1988. С. 478–479). Таким образом, не прошедший через девятнадцатое мытарство не будет допущен до двадцатого, последнего. Поэтому и на Всеобщем суде Христовом не будут оправданы на основании своих дел милосердия противившиеся правой вере. Как прекрасно подчеркивает архиепископ Серафим (Соболев) в слове о Страшном суде, нас спасет истинная (а не сентиментальная, гуманистическая) любовь к ближним, проистекающая из нашей любви ко Христу. Любовь же ко Христу невозможна без истинной Православной веры в Него, которая рождается от благодати Святаго Духа, преподаваемой Православной Христовой Церковью. «Следовательно, – заключает он, – нас спасет та любовь к ближним, которая имеет за собою всю полноту христианской церковной благодатной жизни, та любовь, о которой святой апостол Павел сказал: „Любовь, яже есть соуз [совокупность] совершенства“ (Кол. 3, 14)» (Архиеп. Серафим (Соболев). Проповеди. София, 1944. С. 26–27).
Необходимость веры подчеркивает Сам Господь Иисус Христос в словах: Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16), а в беседе с Никодимом Он говорит: Не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18). Разумеется, добрые дела также необходимы, ибо вера без дел не спасает (см.: Иак. 2, 14–17). Но они не спасительны сами по себе, без исповедания истинной Православной веры, о чем пишет святой апостол Павел: Устами исповедует во спасение (Рим. 10, 10). А в конце своей земной жизни апостол говорил: <…> веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды (2 Тим. 4, 7–8). Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, прекрасно объяснил соотношение между правой верой и богоугодными делами: «Добродетели должны быть ограждаемы верою: при помощи того и другого должен образоваться истинный человек, ибо правые догматы производят достойную жизнь, а чистые дела возвещают божественность веры» (Migne. PG. T. 102. Col. 629).
Но нынешние экуменически настроенные «христиане» мало интересуются истиной. Их воодушевляет гордая мысль об объединении, к которому они упорно стремятся при всех своих догматических разногласиях и смешении языков (ср.: Быт. 11, 7). В сущности они созидают новую Вавилонскую башню! Поскольку это созидание совершается без Божиего благословения, то, будучи основанной не на камне истины Божией, а на песке человеческих заблуждений (ср.: Мф. 7, 24–27), их башня обрушится. (Из книги Архимандрит Серафим (АЛЕКСИЕВ), архимандрит Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)).
Может быть, есть смысл в очередной раз напомнить, что католики они же паписты, они же латиняне – еретики по определению Святых соборов и Святых Отцов.
Объединение с еретиками для любых действий, даже самых оправданных, кроме их покаяния и обращения в Православие, равносильно объединению с демонами.
В ходе последних событий состоялось интервью митрополита с корреспондентом французской газеты «Фигаро». Своими ответами митрополит старался заверить о существовании множества точек соприкосновения Православия и католицизма, делая вывод, что «Православные и католики – не соперники, а союзники».
Митрополит Иларион опираясь на свой личный опыт, заявил, что «в последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества Православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них ? размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов».
Экуменический дух, сильно действующий на современных православных, ведет к умалению роли Православной церкви в деле спасения, что к великому сожалению, имеет место у официальных лиц, особенно это присуще сотрудникам Отдела внешних церковных связей.
Нарисованная святым Евангелистом Матфеем (см.: Мф. 25, 31–46) картина Страшного суда изображает не весь процесс последнего Христова суда над родом человеческим, а только его заключительный этап, который соответствует последнему – двадцатому – мытарству, когда будут исследоваться дела милосердия, а также противоположные им проявления немилосердия; по словам святого апостола Иакова: Суд [будет] без милости не оказавшему милости (Иак. 2, 13).
Однако этому последнему испытанию человеческой нравственности судом Божиим будет предшествовать девятнадцатое мытарство, в котором исследуются грехи против веры и прежде всего – ереси и лжеучения (см. Житие преп. Василия Нового // Жития святых. М., 1988. С. 478–479). Таким образом, не прошедший через девятнадцатое мытарство не будет допущен до двадцатого, последнего. Поэтому и на Всеобщем суде Христовом не будут оправданы на основании своих дел милосердия противившиеся правой вере. Как прекрасно подчеркивает архиепископ Серафим (Соболев) в слове о Страшном суде, нас спасет истинная (а не сентиментальная, гуманистическая) любовь к ближним, проистекающая из нашей любви ко Христу. Любовь же ко Христу невозможна без истинной Православной веры в Него, которая рождается от благодати Святаго Духа, преподаваемой Православной Христовой Церковью. «Следовательно, – заключает он, – нас спасет та любовь к ближним, которая имеет за собою всю полноту христианской церковной благодатной жизни, та любовь, о которой святой апостол Павел сказал: „Любовь, яже есть соуз [совокупность] совершенства“ (Кол. 3, 14)» (Архиеп. Серафим (Соболев). Проповеди. София, 1944. С. 26–27).
Необходимость веры подчеркивает Сам Господь Иисус Христос в словах: Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16), а в беседе с Никодимом Он говорит: Не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18). Разумеется, добрые дела также необходимы, ибо вера без дел не спасает (см.: Иак. 2, 14–17). Но они не спасительны сами по себе, без исповедания истинной Православной веры, о чем пишет святой апостол Павел: Устами исповедует во спасение (Рим. 10, 10). А в конце своей земной жизни апостол говорил: <…> веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды (2 Тим. 4, 7–8). Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, прекрасно объяснил соотношение между правой верой и богоугодными делами: «Добродетели должны быть ограждаемы верою: при помощи того и другого должен образоваться истинный человек, ибо правые догматы производят достойную жизнь, а чистые дела возвещают божественность веры» (Migne. PG. T. 102. Col. 629).
Но нынешние экуменически настроенные «христиане» мало интересуются истиной. Их воодушевляет гордая мысль об объединении, к которому они упорно стремятся при всех своих догматических разногласиях и смешении языков (ср.: Быт. 11, 7). В сущности они созидают новую Вавилонскую башню! Поскольку это созидание совершается без Божиего благословения, то, будучи основанной не на камне истины Божией, а на песке человеческих заблуждений (ср.: Мф. 7, 24–27), их башня обрушится. (Из книги Архимандрит Серафим (АЛЕКСИЕВ), архимандрит Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)).
Может быть, есть смысл в очередной раз напомнить, что католики они же паписты, они же латиняне – еретики по определению Святых соборов и Святых Отцов.
Объединение с еретиками для любых действий, даже самых оправданных, кроме их покаяния и обращения в Православие, равносильно объединению с демонами.
Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов