Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Митрополит Иларион оправдывает основания своих дел милосердия, противившихся правой вере 07.12.2013

Митрополит Иларион оправдывает основания своих дел милосердия, противившихся правой вере

Последнее время прошло много экуменических встреч, конференций, диалогов, в которых активное участие принимал Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
В ходе последних событий состоялось интервью митрополита с корреспондентом французской газеты «Фигаро». Своими ответами митрополит старался заверить о существовании множества точек соприкосновения Православия и католицизма, делая вывод, что «Православные и католики – не соперники, а союзники».
Митрополит Иларион опираясь на свой личный опыт, заявил, что «в последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества Православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них ? размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов».
Экуменический дух, сильно действующий на современных православных, ведет к умалению роли Православной церкви в деле спасения, что к великому сожалению, имеет место у официальных лиц, особенно это присуще сотрудникам Отдела внешних церковных связей.
Нарисованная святым Евангелистом Матфеем (см.: Мф. 25, 31–46) картина Страшного суда изображает не весь процесс последнего Христова суда над родом человеческим, а только его заключительный этап, который соответствует последнему – двадцатому – мытарству, когда будут исследоваться дела милосердия, а также противоположные им проявления немилосердия; по словам святого апостола Иакова: Суд [будет] без милости не оказавшему милости (Иак. 2, 13).
Однако этому последнему испытанию человеческой нравственности судом Божиим будет предшествовать девятнадцатое мытарство, в котором исследуются грехи против веры и прежде всего – ереси и лжеучения (см. Житие преп. Василия Нового // Жития святых. М., 1988. С. 478–479). Таким образом, не прошедший через девятнадцатое мытарство не будет допущен до двадцатого, последнего. Поэтому и на Всеобщем суде Христовом не будут оправданы на основании своих дел милосердия противившиеся правой вере. Как прекрасно подчеркивает архиепископ Серафим (Соболев) в слове о Страшном суде, нас спасет истинная (а не сентиментальная, гуманистическая) любовь к ближним, проистекающая из нашей любви ко Христу. Любовь же ко Христу невозможна без истинной Православной веры в Него, которая рождается от благодати Святаго Духа, преподаваемой Православной Христовой Церковью. «Следовательно, – заключает он, – нас спасет та любовь к ближним, которая имеет за собою всю полноту христианской церковной благодатной жизни, та любовь, о которой святой апостол Павел сказал: „Любовь, яже есть соуз [совокупность] совершенства“ (Кол. 3, 14)» (Архиеп. Серафим (Соболев). Проповеди. София, 1944. С. 26–27).
Необходимость веры подчеркивает Сам Господь Иисус Христос в словах: Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Мк. 16, 16), а в беседе с Никодимом Он говорит: Не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18). Разумеется, добрые дела также необходимы, ибо вера без дел не спасает (см.: Иак. 2, 14–17). Но они не спасительны сами по себе, без исповедания истинной Православной веры, о чем пишет святой апостол Павел: Устами исповедует во спасение (Рим. 10, 10). А в конце своей земной жизни апостол говорил: <…> веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды (2 Тим. 4, 7–8). Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, прекрасно объяснил соотношение между правой верой и богоугодными делами: «Добродетели должны быть ограждаемы верою: при помощи того и другого должен образоваться истинный человек, ибо правые догматы производят достойную жизнь, а чистые дела возвещают божественность веры» (Migne. PG. T. 102. Col. 629).
Но нынешние экуменически настроенные «христиане» мало интересуются истиной. Их воодушевляет гордая мысль об объединении, к которому они упорно стремятся при всех своих догматических разногласиях и смешении языков (ср.: Быт. 11, 7). В сущности они созидают новую Вавилонскую башню! Поскольку это созидание совершается без Божиего благословения, то, будучи основанной не на камне истины Божией, а на песке человеческих заблуждений (ср.: Мф. 7, 24–27), их башня обрушится. (Из книги Архимандрит Серафим (АЛЕКСИЕВ), архимандрит Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)).

Может быть, есть смысл в очередной раз напомнить, что католики они же паписты, они же латиняне – еретики по определению Святых соборов и Святых Отцов.
Объединение с еретиками для любых действий, даже самых оправданных, кроме их покаяния и обращения в Православие, равносильно объединению с демонами.


Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь