24.11.2013
<-назад в раздел
Митрополит Иларион проповедует идолопоклонство
В так называемом экуменическом «диалоге любви» объединение ищется на основе общих минимальных ценностей. Например, если в двух конфессиях отрицается содомский грех, то это уже достаточное основание для объединения в их совместной экуменической борьбе за «общие нравственные ценности». Или же обе конфессии выступают за мир во всем мире. Этот пацифизм, эта борьба против милитаризма так же является уважительной причиной для каких-либо совместных действий экуменистов из этих двух конфессий. Однако интеллектуальную примитивность и нравственное убожество такого объединения обличил еще преподобный Иустин Челийский, который писал: «Голый моральный минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма обнаруживают болезненность и безпомощность своей философии и этики «по человеку» (ср. Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, ее непрерывной соборной и апостольской жизни в Истине и Благодати». Несмотря на всю ущербность такого подхода к объединению, современные экуменисты с упорством, достойным лучшего применения, продолжают строить на нем свой «диалог любви» с еретиками.
В качестве примера можно привести выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) 1 ноября на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (ВСЦ), проходившей в корейском городе Пусан с 30 октября по 8 ноября этого года. Как передает Служба коммуникации ОВЦС, в своем выступлении митрополит Иларион остановился на основных вызовах, с которыми сталкивается сегодня христианский мир. Одним из них является набирающий силу в Европе и Америке воинствующий секуляризм, который призывает к вытеснению религии из общественной жизни, к отказу от основополагающих нравственных норм, общих для всех традиционных религий. На этом основании он предлагает объединиться православным христианам со всеми еретиками, ставя текущую политическую конъектуру выше учения Святых Апостолов и Святых Отцов, которые ни при каких условиях не дозволяют верным объединяться с неверными еретиками и иноверцами.
Ставя мир во всем мире выше заповедей Божиих и учения Церкви, митрополит Иларион фактически сообщает ему сакральный статус, возводит его на степень всеобщего экуменического кумира, что нельзя расценить иначе, нежели как идолопоклонство. В свою очередь идолопоклонство, наряду с содомией, убийством, воровством, гордыней, завистью не только является смертным грехом, но и служит духовной платформой для всех прочих грехов и страстей. Таким образом, принимая мир во всем мире, как наивысшую и абсолютную ценность, призывая ко всеобщему объединению ради нее, экуменисты воздвигают его на место Христа и Его учения, чем совершают тяжкий грех отречения от заповеданного нам Господом свидетельства об истине даже до смерти. Этим смертным грехом они открывают свою душу для других семи бесов, и бывает для человека того последнее хуже первого, -- замечает Евангелист (Мф. 12, 45). В итоге, если человечество пойдет по указанному митрополитом пути, то снова окажется в тупике разврата, вражды, ненависти и насилия.
В заключение хотелось бы привести слова преподобного Иустина Челийского: «Папистско-протестантский экуменизм не имеет выхода из своих мук и смертей без чистосердечного покаяния перед Богочеловеком Господом нашим Иисусом Христом и Его Православной Церковью».
В качестве примера можно привести выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) 1 ноября на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (ВСЦ), проходившей в корейском городе Пусан с 30 октября по 8 ноября этого года. Как передает Служба коммуникации ОВЦС, в своем выступлении митрополит Иларион остановился на основных вызовах, с которыми сталкивается сегодня христианский мир. Одним из них является набирающий силу в Европе и Америке воинствующий секуляризм, который призывает к вытеснению религии из общественной жизни, к отказу от основополагающих нравственных норм, общих для всех традиционных религий. На этом основании он предлагает объединиться православным христианам со всеми еретиками, ставя текущую политическую конъектуру выше учения Святых Апостолов и Святых Отцов, которые ни при каких условиях не дозволяют верным объединяться с неверными еретиками и иноверцами.
Ставя мир во всем мире выше заповедей Божиих и учения Церкви, митрополит Иларион фактически сообщает ему сакральный статус, возводит его на степень всеобщего экуменического кумира, что нельзя расценить иначе, нежели как идолопоклонство. В свою очередь идолопоклонство, наряду с содомией, убийством, воровством, гордыней, завистью не только является смертным грехом, но и служит духовной платформой для всех прочих грехов и страстей. Таким образом, принимая мир во всем мире, как наивысшую и абсолютную ценность, призывая ко всеобщему объединению ради нее, экуменисты воздвигают его на место Христа и Его учения, чем совершают тяжкий грех отречения от заповеданного нам Господом свидетельства об истине даже до смерти. Этим смертным грехом они открывают свою душу для других семи бесов, и бывает для человека того последнее хуже первого, -- замечает Евангелист (Мф. 12, 45). В итоге, если человечество пойдет по указанному митрополитом пути, то снова окажется в тупике разврата, вражды, ненависти и насилия.
В заключение хотелось бы привести слова преподобного Иустина Челийского: «Папистско-протестантский экуменизм не имеет выхода из своих мук и смертей без чистосердечного покаяния перед Богочеловеком Господом нашим Иисусом Христом и Его Православной Церковью».
Николай Светлов