Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
«Сверяйте мысли Ваши и самую жизнь со святоотеческим наследием»: ответ читателю на сомнения в отношении учения А.И. Осипова 13.11.2013

«Сверяйте мысли Ваши и самую жизнь со святоотеческим наследием»: ответ читателю на сомнения в отношении учения А.И. Осипова

Учения и "просветительская" деятельность профессора МДА Алексея Ильича Осипова смущает многих православных верующих. Более того, в некоторых его лекции зарождают сомнения в правильности учения святых Отцов Православной Церкви, а, значит, и сомнения в святости Церкви, что есть уже нарушение догматического учения. Таким образом, проф. Осипов уводит православных христиан с пути спасения - на путь погибели, к вечным мукам (наличие которых он также, в противовес святым Отцам, отрицает).

Недавно на почту нашей редакции поступило письмо следующего содержания:

Здравствуйте о Христе, братия!
Прошу помочь разобраться в одном смущающем меня вопросе. Дело вот в чем: есть у меня брат во Христе, мирянин, человек, знакомый с умным деланием, творениями святых отцов, подвизавшийся в пустынях, а ныне труждающийся при храме; одним словом — духовно опытный. Он правильно понимает происходящие в мире предапокалиптические события, ведет аскетический образ жизни. Но вот незадача: когда к нему с вопросами или за советом обращаются новоначальные и только начинающие путь к Богу, наш брат отправляет их знакомиться… с лекциями проф. Осипова А.И. В частности, он считает, что из современных богословов о грехе лучшего него никто не рассказывает (а во время моей с ним полемики на сей счет он заметил, что, например, Кураев замечательно разоблачил секту рерихианцев. Но с Кураевым все понятно, кто он такой, чей он ученик и ставленник, да и секта мелкая). А вот Осипов, как мне кажется, может настолько увлечь неофита своим модернистским учением, что прочие богословы, в т.ч. 19 века, могут оказаться у него просто в забвении. По себе помню, когда, будучи начинающим воцерковление, впервые услышал выступление этого деятеля в 2005 году на Рождественских чтениях, просто был восхищен его меткими и остроумными словечками и эпитетами — (умеет убеждать, может, знает определенные приемы, интонации, типа «Вы слышите?» и т.п.). Прозрение пришло позже, когда узнал я о его модернистских взглядах на искупительный подвиг спасителя, церковные таинства, спасение некрещеных, о сопротивлении канонизации Царской семьи, о критическом отношении к чину «отчитки», а главное — о его язвительном, насмешливом, клеветническом отношении к православным антиглобалистам, сопротивляющимся построению Нового Мирового Порядка в России, искаженном объяснении значения числа зверя, чипировании людей, в котором он не видит никакой опасности. (Кстати, Осипов, как и его ученик Кураев, являются членами комиссии Межсоборного присутствия РПЦ). И вот еще мои наблюдения: думаю, что значительное число будущих и состоявшихся священников, обучавшихся в МДАиС, прошедших через лекции и занятия у проф.Осипова, напитались и переняли многие его модернистские, либеральные, рационалистические взгляды, по-видимому устраивающие церковное священноначалие и представителей определенных структур светских властей, и в свою очередь теперь в том же либеральном духе наставляют паству. С некоторыми из них мне доводилось общаться. Вот такой ПАРАДОКС.
А поскольку мы с моим знакомым находимся в достаточно добрых отношениях, но имеем разные взгляды на деятельность г-на Осипова, я хотел бы услышать от вас совет — чем можно было бы заменить нашему подвижнику учение о грехе и другие темы, освещаемые сим профессором, на чьи учения и труды его, так сказать, перенаправить? Или мне смириться и оставить все как есть?
Спаси вас Господи за ваш вклад в защиту веры православной и Истины.
Р. Б. Димитрий.

На письмо нашего читателя ответил священник Русской Православной Церкви МП Алексий Шестопалов.

«Дорогой о Господе Димитрий! Весьма сожалею об увлечении Вашего друга, поскольку в наше время понятие  «богослов» сильно искажено. И если Святыми Отцами нашей Церкви утверждается, что богослов – это тот, кто праведной жизнью своей и добрыми подвигами доказал, что он богослов, то сегодня богословами называют болтунов, получающих зарплату за свою болтовню. К таким «артистам разговорного жанра» можно с уверенностью отнести и проф. Осипова А.И. Алексей Ильич в своих беседах непрестанно ерничает, язвит и насмехается над оппонентами, что недопустимо в поведении православного христианина. Почитайте слова истинных богословов: Иоанна Богослова, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, и Вы не найдете в них даже малой шутки. А Алексей Ильич своими разговорами ничем не уступает Михаилу Задорному или Петросяну. Можно бы смело его назвать богословом-юмористом, если бы в Церкви не было уже наименования таким людям, как он. Церковь называет таких людей кощунниками и определяет отлучать их от общения церковного.
На Ваш же вопрос, что почитать  Вашему другу, советую читать Святых Отцов, которые давным-давно затронули и раскрыли все темы, ныне нередко муссируемые модернистами. Эти вредители Церкви нередко поднимают  эти темы с той целью, чтобы расшатать церковный корабль и ясную и чистую воду учения Христова соделать мутной.
Будьте верны Господу нашему Иисусу Христу и сверяйте мысли Ваши и самую жизнь со святоотеческим наследием. Ибо как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), даже малая неправильная мысль может стать причиной погибели».
С любовью о Христе, недостойный священник Алексий


<-назад в раздел

Русский календарь