06.11.2013
"Я – за возвращение старого календаря. Это фактически церковный календарь, установленный еще на Первом Вселенском Соборе», – заявил епископ Болгарской Православной Церкви, митрополит Сливенский Иоанникий (Недельчев) в своем недавнем интервью «Болгарскому национальному радио». Таким образом Владыка вновь поднял нерешенный Болгарской Церковью вопрос о календаре богослужений, сообщает болгарский ресурс «Новинар.бг».
«Известно, что часть священников в Болгарии следуют юлианскому календарю. Они продолжают противиться официальному решению, согласно которому в БПЦ был введен григорианский календарь. Владыка Иоанникий признал, что церковные дебаты по этому вопросу ведутся годами и к настоящему времени единодушие не достигнуто. В качестве аргумента, доказывающего необходимость возвращения на юлианский календарь, он указал на тот факт, что по старому стилю служат на Афоне и в России. По его мнению, это „убедительное доказательство“ в пользу того, что в Болгарской Церкви необходимо вернуть юлианский календарь».
Заявление митрополита прокомментировал некий профессор-«богослов» Иван Желев, который, в частности, сказал, что «Священный Синод БПЦ имеет слишком много проблем, чтобы заниматься еще и этим». По словам того же профессора, «определенная группа духовенства преследует цель посеять смуту в церковной среде. И в этом отношении негативную роль играет Зографский монастырь, который подводит наших священников».
На вопрос, почему одни священники в Болгарии следуют старому календарю, а другие – новому, профессор Желев ответил так: «Нет дисциплины в Болгарской Церкви, чтобы утвердить общее мнение по этому вопросу».
На высказывания профессора Желева ответил на своем сайте «Буди верен» священник Божидар Главев, один из клириков БПЦ, служащих по старому стилю: «Эта „определенная группа духовенства“, как выразился профессор Желев, отнюдь не желает „сеять смуту в церковной среде“ и никогда не преследовала такой цели. Напротив, мы просто хотим служить по традиционному календарю, по которому живет Православная Церковь с момента своего основания и до сего дня, уже две тысячи лет. „Старый“ юлианский календарь идеально подходит для богослужебных нужд, в отличие от григорианского, который не только плохо подходит, но и совсем не пригоден для богослужения.
А смуту в церковную среду внесли масоны, незаконно и неканонично введя новый календарь и таким образом создав предпосылки для раскола в Православной Церкви, до того момента пребывавшей в благословенном единстве. И именно масоны сыграли разрушительную роль в разделении христиан, а не Зографский монастырь, на протяжении столетий неуклонно хранивший Православную веру, за которую его чада, Зографские отцы, приняли даже мученическую смерть.
И если бы в Болгарской Церкви существовала строгая дисциплина, новый стиль вообще не был бы введен в ней в злосчастном 1968 году. Смысл дисциплины – в ограничении возможностей нарушения порядка, а не в равнении всех на нарушителей, поскольку дисциплина означает прежде всего благопристойность и чинность (см.: 1 Кор. 14, 40), точное исполнение заповеданного Святыми Отцами, любовь, верность и сыновнее почтение ко всему, что, как говорил преподобный Серафим Саровский, „приняла и облобызала Святая Православная Церковь“».
<-назад в раздел
«Я – за возвращение старого календаря»
«Известно, что часть священников в Болгарии следуют юлианскому календарю. Они продолжают противиться официальному решению, согласно которому в БПЦ был введен григорианский календарь. Владыка Иоанникий признал, что церковные дебаты по этому вопросу ведутся годами и к настоящему времени единодушие не достигнуто. В качестве аргумента, доказывающего необходимость возвращения на юлианский календарь, он указал на тот факт, что по старому стилю служат на Афоне и в России. По его мнению, это „убедительное доказательство“ в пользу того, что в Болгарской Церкви необходимо вернуть юлианский календарь».
Заявление митрополита прокомментировал некий профессор-«богослов» Иван Желев, который, в частности, сказал, что «Священный Синод БПЦ имеет слишком много проблем, чтобы заниматься еще и этим». По словам того же профессора, «определенная группа духовенства преследует цель посеять смуту в церковной среде. И в этом отношении негативную роль играет Зографский монастырь, который подводит наших священников».
На вопрос, почему одни священники в Болгарии следуют старому календарю, а другие – новому, профессор Желев ответил так: «Нет дисциплины в Болгарской Церкви, чтобы утвердить общее мнение по этому вопросу».
На высказывания профессора Желева ответил на своем сайте «Буди верен» священник Божидар Главев, один из клириков БПЦ, служащих по старому стилю: «Эта „определенная группа духовенства“, как выразился профессор Желев, отнюдь не желает „сеять смуту в церковной среде“ и никогда не преследовала такой цели. Напротив, мы просто хотим служить по традиционному календарю, по которому живет Православная Церковь с момента своего основания и до сего дня, уже две тысячи лет. „Старый“ юлианский календарь идеально подходит для богослужебных нужд, в отличие от григорианского, который не только плохо подходит, но и совсем не пригоден для богослужения.
А смуту в церковную среду внесли масоны, незаконно и неканонично введя новый календарь и таким образом создав предпосылки для раскола в Православной Церкви, до того момента пребывавшей в благословенном единстве. И именно масоны сыграли разрушительную роль в разделении христиан, а не Зографский монастырь, на протяжении столетий неуклонно хранивший Православную веру, за которую его чада, Зографские отцы, приняли даже мученическую смерть.
И если бы в Болгарской Церкви существовала строгая дисциплина, новый стиль вообще не был бы введен в ней в злосчастном 1968 году. Смысл дисциплины – в ограничении возможностей нарушения порядка, а не в равнении всех на нарушителей, поскольку дисциплина означает прежде всего благопристойность и чинность (см.: 1 Кор. 14, 40), точное исполнение заповеданного Святыми Отцами, любовь, верность и сыновнее почтение ко всему, что, как говорил преподобный Серафим Саровский, „приняла и облобызала Святая Православная Церковь“».
Анна САМСОНОВА,
Из газеты "Православный крест"
Из газеты "Православный крест"