Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Католики в очередной раз отпраздновали свое прельщение фатимским чудом 03.11.2013

Католики в очередной раз отпраздновали свое прельщение фатимским чудом

В Ватикане 12 и 13 октября прошли Фатимские дни в присутствии папы Франциска и представителей многочисленных церковных ассоциаций и движений. Темой Богородичных дней в Ватикане стала: «Блаженна уверовавшая». Это мероприятие, приуроченное к продолжающемуся Году Веры и очередной годовщине явления Богородицы трем португальским пастушкам – Лусии, Жасинте и Франcишку – с 13 мая по 13 октября 1917 г., проводится под эгидой папского совета по содействию христианскому единству. По просьбе папы оригинал статуи Богородицы Фатимской (существует и ряд ее копий, которые также осуществляют паломничество по всему миру) был доставлен в Ватикан и выставлен для почитания верными на площади Св. Петра.
Встречал ее лично папа, он же провел посвященную Богородице катехезу, после чего статую перевезли в Марианском святилище Божественной Любви (Divino Amori) близ Рима, где и проходило молитвенное бдение под девизом «Вместе с Марией – всю ночь».
Также была отслужена месса, которую возглавил папа Франциск.

Стоит отметить, что папа Франциск сразу после своего избрания на Престол Св. Петра попросил кардинала Жозе Поликарпу, тогдашнего патриарха Лиссабона, посвятить только что начавшийся понтификат небесному покровительству Богородицы Фатимской, что и было сделано 13 мая 2013 г.

КТО И ЗАЧЕМ ЯВЛЯЛСЯ В ФАТИМЕ КАТОЛИЧЕСКИМ ДЕТЯМ?
 

На ХХ век пришлось множество достопамятных и даже чудесных событий, которые до сих пор занимают умы наших современников. Одно из них – явление «Мадонны» в местечке Фатима (Португалия). Некоторые писатели, называющие себя православными, например, зарубежный архимандрит Константин (Зайцев) или современный историк Сергей Фомин, поверили и приняли это явление как истинное чудо Божией Матери. Их точку зрения подхватили и распространили ряд других авторов. В результате на сегодняшний день у некоторых православных верующих божественность фатимского явления не вызывает сомнений. Однако при его изучении в свете святоотеческого предания возникает множество вопросов.
При общении с миром духов Святые Отцы в первую очередь учат осторожности. Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы пишут: «Никогда не прими, если бы ты увидел что-либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтание света; но пребывай не веруя этому и негодуя об этом».
Так же учит и наш русский святой – свт. Игнатий (Брянчанинов): «Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, <…> заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением Креста, закрывать глаза и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельной ненавистью и завистью к человекам... Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью: оно есть одно из ее нравственных преданий, которое чада ее должны хранить тщательно и неупустительно».
Святитель Игнатий подкрепляет свои слова примерами из жизни Святых Отцов. В Прологе описан такой случай. Некоторому монаху явился диавол, преобразившись в светлого Ангела, и сказал ему: «Я – Гавриил, послан Богом к тебе». Монах отвечал: «Смотри, не к другому ли кому ты послан, потому что я, живя во грехах, недостоин видеть Ангела». Посрамленный этим ответом, демон тотчас исчез.
А теперь посмотрим, как отнеслись к описываемому видению португальские дети. С осени 1915 года восьмилетней Лусии († 2005), шестилетнему Франсиско († 1919) и пятилетней Жасинте († 1920) начал являться «архангел Михаил». Вначале они видели его издали и молчащего. С весны 1916 года он уже наставлял их, научил «молитве Пресвятой Троице» и причастил «телом и кровью Христовой». И эти несчастные дети-пастушки сразу же поверили, будто им явился Архангел Михаил, сочли себя достойными явления Архистратига Небесных Сил! Поразительное легкомыслие! Преподобный Григорий Синаит говорит: «Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно».
И действительно, все еретики, в том числе и католики, кои привычно быстро и не размышляя принимают все свои видения как божественные, пребывают в прелести. Святитель Игнатий пишет: «Зараженные прелестью „мнения“ встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести».
После этого свидетельства святителя Игнатия уже не должно возникать сомнений в том, что католические дети-пастушки Лусия, Франсиско и Жасинта находились в прелести.
Еще один настораживающий момент – что детям явился сразу «Архангел Михаил», хотя обычный порядок вхождения в мир духов иной: «Общий порядок иноческого христианского подвижничества состоит в том, – пишет святитель Игнатий, – что инока, по вступлении его в подвиг, встречают и окружают падшие духи, сперва действуют против него помыслами и мечтаниями, а потом и чувственным образом. Это ясно видно из жизнеописаний Антония, Макария, Пахомия Великих, Марка Фраческого, Марии Египетской, Андрея – Христа ради юродивого, Иоанна Многострадального и всех прочих святых подвижников. Сперва они должны были бороться с помышлениями, мечтаниями и ощущениями, явно греховными и прикрыто греховными; уже по прошествии долгого времени, после многих и постоянных усилий ниспосылались им помышления и ощущения святые. Когда они достигли чувственного видения духов, то сперва встретили их полчища ангелов отверженных, а потом уже, после лютой борьбы, приближались к ним и входили в общение с ними святые Ангелы, как с отвергшими деятельно первое общение и деятельно показавшими способность ко второму общению». А тут детям, которые даже не были просвещены святым Таинством Крещения, сразу явился «Архангел Михаил»!
Мы не оговорились, сказав, что дети не были даже крещены. Православная Церковь не признает благодатности Таинств вне своих границ. Святитель Василий Великий в первом Правиле пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным Крещением».
Но, может быть, этим детям явился действительно Архангел Михаил, чтобы обратить их на путь спасения? Ведь снизшел же он к некрещеному язычнику, о котором повествуется в житии равноапостольного святителя Иннокентия Московского. Однако на это возразим, что язычник тот принял впоследствии Православие, а португальские пастушки так и остались во тьме католического заблуждения. Хотя, например, Лусия прожила долгую жизнь, всего два года не дожила она до своего столетия. У нее было время узнать истину, принять Православие, но она не пожелала расстаться с католичеством.
Таким образом, очевидно, что детям в Фатиме предстал не Архангел Михаил, а падший дух, назвавшийся Архангелом Михаилом, и причастил он их не Телом и Кровью Христовыми, а своим ложным «причастием».
Получив такое «причастие», пастушки сделались способными к принятию явления «Мадонны». С мая 1917 года они видели ее шесть раз: 13 мая, 13 июня, 13 июля, 13 августа, 13 сентября и 13 октября. Начиная со второго случая, свидетелями явления стали соответственно 50, 4000, 18000, 30000 и 70000 человек.
 Здесь мы приостановим наше повествование и зададимся вопросом: а известны ли в истории Православной Церкви регулярные небесные явления, свидетелями которых было множество людей? Да, известны, однако одиночные, а не регулярные. Например, святому Константину Великому и его войску, когда он шел походом на римского кесаря-тирана Максенция, воссиял в небе Честной Крест Господень. Последствием этого истинного чуда стала победа над превосходящим по силам врагом и обращение ко Христу как самого Константина, так и его войска. Так же и при штурме русскими войсками Кенигсберга (1945 г.) Матерь Божия после молебна, отслуженного православными священниками, явилась над полем сражения, и у немцев в тот момент отказало оружие. Это чудо спасло многих русских солдат, а неверующие воины уверовали.
А что мы видим в Фатиме? 70000 католиков наблюдали явление «Мадонны» и ни один из них не обрел истинную веру, а значит не наследовал и спасения. Для чего же было ниспослано чудо? Ведь Господь не творит чудес без надобности как антихрист, целью которого будет удивить и прельстить людей. «В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небесе, которого они ищут и жаждут. Его пришествие, – говорит святой апостол Павел, – совершится по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им… Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта», – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов).
У Господа же не бывает ничего поспешного, пустого и необдуманного. «Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель, – продолжает тот же Святитель. – Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах божественного смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего. <...> В точном смысле это были знамения. Знамениями были они даруемого Словом вечного спасения».

КТО И ЗАЧЕМ ЯВЛЯЛСЯ В ФАТИМЕ КАТОЛИЧЕСКИМ ДЕТЯМ?
 

 Кроме того, полезно вспомнить еще одно замечание святителя Игнатия, которое характеризует в том числе и это явление. «В настоящее время духовные дарования раздаются с величайшей умеренностью, сообразно тому расслаблению, которым объято вообще христианство. Дары эти удовлетворяют почти единственно потребности спасения. Напротив того, „мнение“ расточает свои дары в безмерном обилии и с величайшей поспешностью».
Но все-таки пойдем дальше и посмотрим, что же открыла пастушкам и народу «Мадонна». Она предвещает им наказание Божие за грехи: «Когда вы увидите озаренную невиданным светом ночь, знайте, что это великое знамение, посылаемое Богом, дабы показать, что Он накажет мир за все его преступления посредством войн, голода и гонений на Церковь и на папу. Чтобы воспрепятствовать этому, Я приду истребовать посвящения России Моему Непорочному Сердцу и искупительного Причащения в каждую субботу… В конце концов восторжествует Мое Непорочное Сердце. Святой отец посвятит мне Россию, которая обратится, и миру будет на некоторое время ниспослан мир… В Португалии навсегда сохранится догмат веры…»
Возникает резонный вопрос: а без посвящения папой римским России сердцу Божией Матери спасение русского народа невозможно? Ответ на это находим в следующем видении Лусии, принявшей уже на тот момент постриг. 13 июля 1929 года в базилике аббатства во время уединенной молитвы ей явилась – ни больше, ни меньше – «Святая Троица».
Напомним, что вступление Лусии в мир духов началось, минуя нечистую силу, сразу с общения с «Архангелом Михаилом». Потом ей явилась «Мадонна». И вот она уже удостоилась явления «Святой Троицы». По святоотеческим меркам – небывалый стремительный взлет. Таких святых в Православии просто нет. Но как же все эти «дары» далеки от истинного православного подвижничества! В трудах святителя Игнатия находим такой диалог ученика со своим старцем: «Ученик. Существуют же и состояния духовные, производимые Божественной благодатью, как то состояние <…>, в котором подвижник Христов сподобляется духовных видений? Старец. Несомненно, существуют, но существуют только в христианах, достигших христианского совершенства, предварительно очищенных и приуготовленных покаянием. Постепенное действие покаяния вообще, выражаемого всеми видами смирения, в особенности молитвою, приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время. И дается оно истинным, благонамеренным подвижникам Промыслом Божиим, неусыпно бдящим над нами <…>. Когда очень ослабевают страсти – это совершается наиболее к концу жизни, – тогда мало-помалу начнут появляться состояния духовные, различающиеся безконечным различием от состояний, сочиняемых „мнением“. Во-первых, вступает в душевную храмину благодатный плач, омывает ее и убеляет для принятия даров, последующих за плачем по установлению духовного закона. Плотской человек никак, никаким способом, не может даже представить себе состояний духовных, не может иметь никакого понятия и о благодатном плаче: познание этих состояний приобретается не иначе, как опытом».
А католическая монахиня Лусия сразу, без плача, без очищения от страстей, без покаяния и даже без Крещения вошла в общение якобы со Святой Троицей. Разве возможно это? А ведь по учению Святых Отцов, ересь отлучает человека от Бога. В ней невозможно не только христианское совершенство, но даже спасение.
Упорный сторонник божественности фатимского явления скажет: «А как же блаженная Матронушка? Она же от чрева матери была избранницей Божией». Да, святая Матрона действительно получила благодатные дары от рождения без подвигов и борьбы. Но она была дочерью православных родителей, была крещена в Православной Церкви. А Лусия и ее сподвижники отношения к Православной Церкви не имели и не имеют.
Но вернемся к нашему рассказу. Явившаяся со «Святой Троицей» «Мадонна» произнесла такие слова: «Пришло время. Бог просит (!) святого Отца в единстве со всеми католическими кардиналами мира посвятить Россию Моему Пренепорочному Сердцу, обещая ее таким образом спасти…»
Какая высота папы и какое «смирение» «Святой Троицы»! Без папы Она не может спасти Россию. А где же всемогущество Божие? Что-то здесь не клеится. Даже сама Лусия засомневалась в словах духа.
Так, в ее письме от 18 мая 1936 года мы читаем: «Во время внутренней беседы с Господом я спросила, почему бы Ему не обратить Россию и без посвящения его Святейшества? Потому, – ответил Господь, – что Я хочу, чтобы вся Моя Церковь признала в этом посвящении торжество Пренепорочного Сердца Матери, чтобы потом распространить Ее культ и установить, наряду с почитанием Моего Божественного Сердца, почитание Сердца Пренепорочной».
Вот, оказывается, в чем дело. «Господь» захотел распространить новый еретический культ на всю католическую лжецерковь. Для этого и нужна помощь папы – без этого же не распространишь. Какое же это кощунство на Господа нашего Иисуса Христа и сатанинский обман! «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения, – говорит святитель Игнатий. – Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». Посему и культы латинян, в том числе культ Пренепорочного Сердца Матери и культ Божественного Сердца Спасителя, – сатанинское изобретение.
Защитники фатимского явления среди православных еще могут представить последний аргумент, что бес не посмеет являться в образе Матери Божией, как об этом говорится в житии преподобной Александры Дивеевской. Но никто и не утверждает, что это была Богородица. Да, бес не может принять Ее образ, но может обольстить неопытного подвижника так, что ему покажется, будто пред ним Матерь Божия. Нечистая сила боится и Креста. Но вот одному нашему современнику явился бес в образе распятого на Кресте Господа. И это сатанинское «распятие» приближалось к нему с воздуха. А когда он увидел взгляд распятого, то его охватил леденящий душу ужас. И лик у распятого был звериный. Нужны ли еще опровержения?
В заключение хотелось бы вернуться к словам «Мадонны», сказанным во время третьего видения пастушкам: «В Португалии навсегда сохранится догмат веры». О чем здесь идет речь? Католичество отпало от Вселенской Церкви в 1054 году и с тех пор не содержит истинной веры. Также отметим, что Лусия – типичный пример латинского подвижничества, о котором святитель Игнатий (Брянчанинов) писал так: «Большая часть подвижников западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера».
Тем же нашим православным братьям и сестрам, которые прельстились фатимским чудом, предлагаем прислушаться к словам не мнимых, а истинных подвижников благочестия – Святых Отцов, например, свт. Игнатия: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
 
Послушник Михаил (ЗОРИН)


Редакция сайта «Русский календарь» по материалам интернет-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь