19.10.2013
<-назад в раздел
Общецерковная аспирантура и докторантура подписала договор сомнительной пользы для Христовой Церкви
13 октября 2013 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой (ОЦАД) со Свято-Владимирской семинарией – одним из известнейших модернистских учебных заведений в Нью-Йорке (США).
Документ со стороны ОЦАД подписал председатель Отдела внешних церковных связей, председатель Комиссии по регулированию студенческого обмена Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, проректор Общецерковной аспирантуры протоиерей Владимир Шмалий и помощник ректора иеромонах Иоанн (Копейкин). Со стороны Свято-Владимирской семинарии документ подписали ректор протоиерей Джон Бэр и канцлер протоиерей Чад Хатфилд.
Договор предполагает создание на базе Свято-Владимирской семинарии Русского дома имени святителя Филарета Московского для преподавателей и студентов из Московского Патриархата. Преподаватели будут приглашаться для прочтения курсов лекций, в первую очередь, связанных с историей, духовным наследием и литургическим преданием Русской Православной Церкви. Студенты получат возможность обучаться на магистерских программах, проходить стажировки.
О. Джон Бер в рамках встречи выступил с лекцией перед аспирантами и магистрантами, где рассказал об истории и современной жизни духовной школы, у истоков которой, как он представил, стояли «выдающиеся» русские «богословы» XX века протоиерей Георгий Флоровский и протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф.
Для справки:
О. Шмеман, Александр Дмитриевич
1921-1983) – русский богослов-модернист, участник экуменического движения. Основатель направления «православного» модернизма, известного под названием «литургического богословия».
Основатель (вместе с о. Иоанном Мейендорфом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1970).
Протопресвитер Мейендорф, Иоанн Феофилович
Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства “Синдесмос“.
Участник диалога с монофизитами. О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное (выд. нами.- Ред.) единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей,- считает о.И.М.
О. Флоровский, Георгий Васильевич
(1893 – 1979) – русский богослов модернистского направления, основатель направления “неопатристического синтеза”, видный деятель экуменического движения
Участник экуменических встреч под эгидой Содружества Свв. Албания и Сергия. В августе 1937 г. о. Ф. принимает участие во II Всемирной конференции движения “Вера и церковное устройство” в Эдинбурге. Начиная с 1937 года, регулярно участвовал в экуменических встречах, часто в качестве делегата от Константинопольского Патриархата. На 1-й Ассамблее ВСЦ (Амстердам, 1948 г.), был членом православной делегации, избран членом центрального комитета ВСЦ, а затем, на его первом заседании, членом исполкома, которым и оставался до 1961 года.
И если ответственные лица Свято-Владимирской семинарии считают закоренелых модернистов, известных своей экуменической деятельностью, «выдающимися богословами», то понятно какой дух царит в стенах этого учебного заведения.
Польза от подписания такого соглашения для православных преподавателей и студентов из Московского Патриархата сомнительная, а вред будет иметь место.
И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений: Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
Документ со стороны ОЦАД подписал председатель Отдела внешних церковных связей, председатель Комиссии по регулированию студенческого обмена Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, проректор Общецерковной аспирантуры протоиерей Владимир Шмалий и помощник ректора иеромонах Иоанн (Копейкин). Со стороны Свято-Владимирской семинарии документ подписали ректор протоиерей Джон Бэр и канцлер протоиерей Чад Хатфилд.
Договор предполагает создание на базе Свято-Владимирской семинарии Русского дома имени святителя Филарета Московского для преподавателей и студентов из Московского Патриархата. Преподаватели будут приглашаться для прочтения курсов лекций, в первую очередь, связанных с историей, духовным наследием и литургическим преданием Русской Православной Церкви. Студенты получат возможность обучаться на магистерских программах, проходить стажировки.
О. Джон Бер в рамках встречи выступил с лекцией перед аспирантами и магистрантами, где рассказал об истории и современной жизни духовной школы, у истоков которой, как он представил, стояли «выдающиеся» русские «богословы» XX века протоиерей Георгий Флоровский и протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф.
Для справки:
О. Шмеман, Александр Дмитриевич
1921-1983) – русский богослов-модернист, участник экуменического движения. Основатель направления «православного» модернизма, известного под названием «литургического богословия».
Основатель (вместе с о. Иоанном Мейендорфом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1970).
Протопресвитер Мейендорф, Иоанн Феофилович
Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства “Синдесмос“.
Участник диалога с монофизитами. О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное (выд. нами.- Ред.) единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей,- считает о.И.М.
О. Флоровский, Георгий Васильевич
(1893 – 1979) – русский богослов модернистского направления, основатель направления “неопатристического синтеза”, видный деятель экуменического движения
Участник экуменических встреч под эгидой Содружества Свв. Албания и Сергия. В августе 1937 г. о. Ф. принимает участие во II Всемирной конференции движения “Вера и церковное устройство” в Эдинбурге. Начиная с 1937 года, регулярно участвовал в экуменических встречах, часто в качестве делегата от Константинопольского Патриархата. На 1-й Ассамблее ВСЦ (Амстердам, 1948 г.), был членом православной делегации, избран членом центрального комитета ВСЦ, а затем, на его первом заседании, членом исполкома, которым и оставался до 1961 года.
И если ответственные лица Свято-Владимирской семинарии считают закоренелых модернистов, известных своей экуменической деятельностью, «выдающимися богословами», то понятно какой дух царит в стенах этого учебного заведения.
Польза от подписания такого соглашения для православных преподавателей и студентов из Московского Патриархата сомнительная, а вред будет иметь место.
И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений: Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
Татьяна Муравьева