Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Клеветническую картину Репина о Царе Иоанне Грозном просят убрать из Третьяковской галереи 04.10.2013

Клеветническую картину Репина о Царе Иоанне Грозном просят убрать из Третьяковской галереи

Представители патриотического движения «Святая Русь» потребовали убрать из Третьяковской галереи картину Репина.
Председатель этого движения Василий Бойко-Великий заявил в эфире, что полотно Ильи Репина, изображающее момент смерти сына Ивана Грозного, оскорбляет патриотические чувства русских людей. Еще он сообщил о направленном соответствующем обращении от группы историков и общественных деятелей министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой.
«В Третьяковскую галерею ходят не только взрослые, но и дети, которые видят совершенно безобразную картину Репина. Мало того, что Иван Грозный никогда не убивал своих сыновей, он даже и не думал об этом – они были верными сыновьями и честно служили своему Отечеству. Это клевета на Царя, которая вошла в школьные учебники ещё с начала XX века», – объяснил позицию инициаторов просьбы активист.
«Мы считаем, что министр культуры Мединский – человек грамотный, и надеемся, что он согласится убрать чёрный и клеветнический миф о России хотя бы в запасник музея. Тем более, сам министр является автором книг «Чёрные мифы о России», где он, если я не ошибаюсь, сам писал, что никаких данных о том, что царь Иоанн убил своего сына, нет», – заключил Бойко-Великий.
Картина, изображающая момент смерти сына Ивана Грозного, была написана Ильёй Репиным в 1885 году. При Александре III полотно было запрещено к показу, что стало первым случаем подобной цензуры в Российской Империи.

Из текста обращения:
Современной исторической наукой твердо установлено, что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына.

 Отсутствуют какие-либо достоверные сведения об этом в первоисточниках XVI века. Напротив, древние летописи того времени свидетельствуют о болезни и преставлении Царевича Иоанна. Версия «сыноубийства» появляется только в качестве слуха – с приставкой «глаголют нецыи», в более поздних письменных источниках уже XVII века, созданных во время или после Смутного времени и основанных на записках явных врагов России, иностранных посланников Джерома Горсея и папского нунция Антонио Поссевино, которые  приводят совершенно разные, явно недостоверные, версии якобы произошедшего «сыноубийства».

В то же время, сохранившиеся подлинники материалов Посольского приказа того времени, дела о приезде папского посла Антонио Поссевино, включавшие Царскую переписку, позволили публиковавшему эти материалы в 1903 году академику Н.С. Лихачеву сделать обоснованный вывод, что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу не опасной.
 
О причинах этой болезни со всей ясностью свидетельствует вскрытие гробниц Царя Иоанна Васильевича Грозного и Царевича Иоанна Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля, произведенное в 1963 году, и последовавшие достоверные точнейшие исследования, медико-химические и медико-криминалистические экспертизы честных останков Царевича. Превышение в 32 раза допустимого содержания в останках ртути, в несколько раз мышьяка и свинца неопровержимо свидетельствуют, что Царевич Иоанн скончался в результате отравления солями ртути, мышьяка, свинца. Экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича.

 Надо сказать, что и в ХIX, и в начале ХХ века серьезные историки «нелиберального толка» с достаточным сомнением относились к клеветническому слуху, обвиняющему Царя Иоанна Васильевича в убийстве своего сына. Современники Репина, даже доброжелатели и почитатели его таланта, такие как В.В. Стасов, считали картину неисторической. Известный российский историк С.Ф. Платонов в 1920-х годах также писал о клевете на первого Русского Царя. Исторические исследования, проведенные в наши дни видными историками и церковными деятелями: Митрополитом Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), Игорем Фрояновым, Сергеем Фоминым, Александром Бохановым и многими другими, с достоверностью установили, что никакого «сыноубийства» не было, а ложный слух был намеренно запущен врагами, с целью оклеветать благочестивого Царя Иоанна Васильевича Грозного. Эта клевета, как и само отравление Наследника Престола врагами России, ставила целью сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелейшей войне с Польшей, Литвой, Швецией. В 1581 году почти все страны Северной и Центральной Европы при поддержке Римского папы, Германской и Османской империй вели жестокую войну для  разрушения Свято-Русского Царства. В то время были захвачены многие северо–западные русские земли, крупнейший по тем временам город Псков был в многомесячной осаде. На юго–востоке России османы взбунтовали ногайцев и луговую черемису. Против России и Русского Царя сочинялись клеветнические пропагандистские памфлеты, русскими войсками пугали европейских обывателей. И отголоски этой клеветнической пропагандистской войны врагов России мы видим до сего дня на вызывающем отвращение лживом полотне, находящемся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

 Известно, что в благословенное Царское время живописец И. Репин, проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям. Стоит посмотреть на его картину «Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.), чтобы понять это его отношение. Но, если в картине «Крестный ход в Курской губернии» он выражает взгляд революционеров и русофобов на православную веру, русское духовенство, на традиции крестных ходов на Руси, то картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ.

 Стоит вспомнить, что работа над картиной была начата в 1881 году, вскоре после зверского убийства террористами Императора Александра II, получившего именование Освободителя. Террористами велась открытая война с Российской государственностью, Самодержавной властью, и частью этой войны были действия против первого Русского Царя, эту Самодержавную власть на Руси утвердившего. Сам Репин не скрывал, что его картина направлена против Самодержавной монархии, то есть против Русского государства.

Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов
 

<-назад в раздел

Русский календарь