29.09.2013
<-назад в раздел
Всякое слово еретиков о единстве тщетно и пусто
На площади Святого Петра состоялась общая аудиенция, в ней приняли участие множество групп со всего мира, среди них были также 10 имамов, руководителей мусульманских общин Франции, которые приветствовали Папу в конце аудиенции.
Папа в своем выступлении предостерег от риска «приватизации» Церкви для себя, своих друзей или для своей группы «избранных». «Церковь, – сказал понтифик, – означает не однообразие, а общение в любви и в свидетельстве Христу».
Куда бы мы ни отправились, повсюду в мире мы найдем Церковь, единую для всех, – подчеркнул Папа Франциск.
«И подлинно, всякое христианское сердце должно быть преисполнено желания единения церквей, особенно же вся в совокупности православная вселенная, одушевляемая истинным духом благочестия, согласно с божественною целью устроения Церкви Богочеловеком Спасителем нашим Христом, горячо желает единения церквей в одном и том же правиле веры и на основании апостольского и преданного от отцев учения, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Ефес. II, 20). Поэтому и в своих общественных молитвах к Господу она молится о присоединении всех рассеянных и возвращении заблудших на правый путь истины, которая одна только ведет к Жизни всего сущего, Единородному Сыну и Слову Божию и Господу нашему Иисусу Христу (Иоан. XIV, 6). Согласно с этим священным желанием наша православная Христова Церковь всегда готова принять всякое предложение о соединении, если бы только римский епископ однажды навсегда отказался от целого ряда введенных в свою церковь многих и разнообразных противоевангельских новшеств, вызвавших печальное разделение церквей Востока и Запада, и вступил бы на почву св. семи вселенских соборов, которые, будучи собраны в св. Духе из представителей всех святых Божиих церквей для уяснения правого учения веры против еретиков, имеют кафолическое и вечное в Церкви Христовой значение. Непрестанно указывала она на это папской церкви и в сочинениях и в окружных посланиях, ясно и со всею определенностью выставляя на вид, что пока она остается при своих новшествах, а православная Церковь стоить в божественных и апостольских преданиях и при установлениях первых девяти веков христианства, в которых и церкви Запада были (никогда) единомысленны и согласны с церквами Востока, – всякое слово о соединении тщетно и пусто. <…> (Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о Православной вере).
Папа в своем выступлении предостерег от риска «приватизации» Церкви для себя, своих друзей или для своей группы «избранных». «Церковь, – сказал понтифик, – означает не однообразие, а общение в любви и в свидетельстве Христу».
Куда бы мы ни отправились, повсюду в мире мы найдем Церковь, единую для всех, – подчеркнул Папа Франциск.
«И подлинно, всякое христианское сердце должно быть преисполнено желания единения церквей, особенно же вся в совокупности православная вселенная, одушевляемая истинным духом благочестия, согласно с божественною целью устроения Церкви Богочеловеком Спасителем нашим Христом, горячо желает единения церквей в одном и том же правиле веры и на основании апостольского и преданного от отцев учения, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Ефес. II, 20). Поэтому и в своих общественных молитвах к Господу она молится о присоединении всех рассеянных и возвращении заблудших на правый путь истины, которая одна только ведет к Жизни всего сущего, Единородному Сыну и Слову Божию и Господу нашему Иисусу Христу (Иоан. XIV, 6). Согласно с этим священным желанием наша православная Христова Церковь всегда готова принять всякое предложение о соединении, если бы только римский епископ однажды навсегда отказался от целого ряда введенных в свою церковь многих и разнообразных противоевангельских новшеств, вызвавших печальное разделение церквей Востока и Запада, и вступил бы на почву св. семи вселенских соборов, которые, будучи собраны в св. Духе из представителей всех святых Божиих церквей для уяснения правого учения веры против еретиков, имеют кафолическое и вечное в Церкви Христовой значение. Непрестанно указывала она на это папской церкви и в сочинениях и в окружных посланиях, ясно и со всею определенностью выставляя на вид, что пока она остается при своих новшествах, а православная Церковь стоить в божественных и апостольских преданиях и при установлениях первых девяти веков христианства, в которых и церкви Запада были (никогда) единомысленны и согласны с церквами Востока, – всякое слово о соединении тщетно и пусто. <…> (Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о Православной вере).