21.09.2013
<-назад в раздел
Аксиома духовной жизни
Аксиома духовной жизни – все еретики пребывают в глубоком бесовском прельщении. «Зараженные прелестию “мнения” встречаются очень часто, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). – Всякий, неимеющий сокрушеннаго духа, признающий за собою какия бы то ни было достоинства и заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но разсуждающий о каком либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести».
В качестве примера такой прелести можно привести Лии Грэди, бывшего редактора Charisma News. Как сообщил ресурс News.invictory.org, он предложил шесть способов для христиан, если они хотят не сидеть на месте и активно служить Богу вне стен церкви. Рассмотрим некоторые из этих способов. 1. Просите Духа Святого наполнить вас Своей силой. Мы побеждаем наш страх проповедовать или евангелизировать, только тогда, когда будем крещены Духом Святым.
Но не лучше ли для начала креститься самому и не Духом Святым, а хотя бы водой и Духом. Протестантское «крещение» не есть Крещение. «Ибо, – как пишет святитель Василий Великий, – хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».
И прежде чем евангелизировать других, не лучше ли сначала себя евангелизировать?
Далее Лии Грэди предлагает: «Настройтесь на "духовную волну". Настройте ваши духовные "уши" и "глаза", чтобы видеть людей, нуждающихся во Христе».
Но пораженные бесовской прелестью еретики могут быть только на адской волне, но никак не на духовной.
3-й способ: «Ожидайте Божьих чудес. Не ограничивайте Бога, позвольте Ему проявляться ежедневно, даже, несмотря на то, что у вас нет специального духовного образования. Молитесь с верой и ожидайте чуда».
Святые Отцы советуют действовать с точностью до наоборот. «Желающие совершать знамения, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению непонимаемыми ими страстями, хотя, может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию».
В четвертом способе Гредди уже прямо дает советы как из прелести «мнения» впасть в еще большую прелесть. «Будьте послушны голосу Бога. Если Бог что-то повелевает вам, даже если это окажется странным в вашем понимании, сделайте это...».
Ни в коем случае нельзя доверяться никаким явлениям и знамениям, никаким голосам. «Никак не прими, – говорит преподобный Григорий Синаит, – если увидишь что-либо чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно».
Если же человек последует совету Грэди, то с ним может случиться беда, как с одним чиновником, описанным святителем Игнатием. «Чиновник начал тотчас разсказывать о своих видениях, – что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" – "Как же!" – отвечал чиновник: "я уже было кинулся в Фонтанку, да меня вытащили"».
Вот к чему приводит ересь и следование советам пребывающих в бесовском прельщении еретиков, а так же доверие бесовским явлениям и голосам.
В заключение можно порекомендовать всем еретикам, желающим заняться истинным Христовым миссионерством, принять Крещение в Православной Церкви. А православным христианам изучать церковные каноны, составленные Святыми Апостолами и Вселенскими Соборами, а так же изучить свою Веру и духовную жизнь по писаниям Святых Отцов. Тогда они со временем станут способными и других наставить на путь спасения.
В качестве примера такой прелести можно привести Лии Грэди, бывшего редактора Charisma News. Как сообщил ресурс News.invictory.org, он предложил шесть способов для христиан, если они хотят не сидеть на месте и активно служить Богу вне стен церкви. Рассмотрим некоторые из этих способов. 1. Просите Духа Святого наполнить вас Своей силой. Мы побеждаем наш страх проповедовать или евангелизировать, только тогда, когда будем крещены Духом Святым.
Но не лучше ли для начала креститься самому и не Духом Святым, а хотя бы водой и Духом. Протестантское «крещение» не есть Крещение. «Ибо, – как пишет святитель Василий Великий, – хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».
И прежде чем евангелизировать других, не лучше ли сначала себя евангелизировать?
Далее Лии Грэди предлагает: «Настройтесь на "духовную волну". Настройте ваши духовные "уши" и "глаза", чтобы видеть людей, нуждающихся во Христе».
Но пораженные бесовской прелестью еретики могут быть только на адской волне, но никак не на духовной.
3-й способ: «Ожидайте Божьих чудес. Не ограничивайте Бога, позвольте Ему проявляться ежедневно, даже, несмотря на то, что у вас нет специального духовного образования. Молитесь с верой и ожидайте чуда».
Святые Отцы советуют действовать с точностью до наоборот. «Желающие совершать знамения, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению непонимаемыми ими страстями, хотя, может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию».
В четвертом способе Гредди уже прямо дает советы как из прелести «мнения» впасть в еще большую прелесть. «Будьте послушны голосу Бога. Если Бог что-то повелевает вам, даже если это окажется странным в вашем понимании, сделайте это...».
Ни в коем случае нельзя доверяться никаким явлениям и знамениям, никаким голосам. «Никак не прими, – говорит преподобный Григорий Синаит, – если увидишь что-либо чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно».
Если же человек последует совету Грэди, то с ним может случиться беда, как с одним чиновником, описанным святителем Игнатием. «Чиновник начал тотчас разсказывать о своих видениях, – что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" – "Как же!" – отвечал чиновник: "я уже было кинулся в Фонтанку, да меня вытащили"».
Вот к чему приводит ересь и следование советам пребывающих в бесовском прельщении еретиков, а так же доверие бесовским явлениям и голосам.
В заключение можно порекомендовать всем еретикам, желающим заняться истинным Христовым миссионерством, принять Крещение в Православной Церкви. А православным христианам изучать церковные каноны, составленные Святыми Апостолами и Вселенскими Соборами, а так же изучить свою Веру и духовную жизнь по писаниям Святых Отцов. Тогда они со временем станут способными и других наставить на путь спасения.
Николай Светлов