18.09.2013
<-назад в раздел
Митрополит-западник Иларион ожидает встречу Патриарха и папы
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит-западник Иларион (Алфеев) в очередной раз заявил, что встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска вполне может состояться, хотя еще рано говорить о ее месте и дате.
Представитель РПЦ убежден, что до проведения исторической встречи необходимо согласовать определенные важные моменты – не вопросы теологического характера, а вопросы мирного сосуществования между Православной католической и церквями (непонятно, как «знаменитый», «почетный» митрополит мыслит о существовании нескольких церквей, если Господь создал одну? Прим. ред.).
Уместно будет вспомнить как о католиках мыслил Иерусалимский патриарх Досифей, великий ревнитель православия в XVII веке, зорко следивший за русской церковной жизнью и часто писавший послания русским патриархам, царям, даже отдельным церковным и гражданским деятелям. На Россию патриарх Досифей смотрел как на опору всего вселенского православия, а потому России, прежде всего, необходимо во всей строгости и чистоте держаться Православной веры. С большой тревогой и великим опасением смотрел патриарх на усиливающееся в Москве западное, преимущественно католическое, влияние. О католичестве патриарх Досифей мыслил весьма определенно: «Папежская прелесть однозначуща с безбожием, ибо что есть папежство и что есть уния, если не явное безбожие?» «Беззаконные папежники горше нечестивых и безбожных; они безбожны, ибо два Бога предлагают – единаго на небеси, а другаго на земли». «Ничто ино есть папежничество, но разве точию явно и не усумнительное безбожие». «Латиняне, вводящие в веру, в таинства и во все постановления церковныя новости, суть явные нечестивцы и раскольники, потому что частную церковь делают вселенскою, и вместо Христа почитают главою Церкви пап, и римскую церковь, которая есть частная церковь, они почитают вселенскою. И потому, по словам отцов и учителей Церкви, они суть обманщики, негодные и безстыдные люди, не имеющие любви, враги мира Церкви, клеветники православных, изобретатели новых заблуждений, непокорные, отступники, враги истины, завистники, упорные, непослушные, какими признают их отцы, а потому достойны презрения». Вполне понятно, что патриарх Досифей рекомендовал московскому правительству самые решительные меры для пресечения католического влияния. Патриарх знал, что в Москве органами католического влияния были малороссы, – так не пускать их в пределы московского царства, особенно не давать им иерархических должностей! «Подобает ведати, яко отнележе новосекоша латини в символе веры и отторгошася церкве, падоша во многая беззаконная новосечения, яко же прегордое папежство возмути и смущает и обычаи и каноны и предания не точию святых отец, но и самих духоносных апостол.<…> Богословие и свобода Церкви. Священномученик Иларион (Троицкий).
Представитель РПЦ убежден, что до проведения исторической встречи необходимо согласовать определенные важные моменты – не вопросы теологического характера, а вопросы мирного сосуществования между Православной католической и церквями (непонятно, как «знаменитый», «почетный» митрополит мыслит о существовании нескольких церквей, если Господь создал одну? Прим. ред.).
Уместно будет вспомнить как о католиках мыслил Иерусалимский патриарх Досифей, великий ревнитель православия в XVII веке, зорко следивший за русской церковной жизнью и часто писавший послания русским патриархам, царям, даже отдельным церковным и гражданским деятелям. На Россию патриарх Досифей смотрел как на опору всего вселенского православия, а потому России, прежде всего, необходимо во всей строгости и чистоте держаться Православной веры. С большой тревогой и великим опасением смотрел патриарх на усиливающееся в Москве западное, преимущественно католическое, влияние. О католичестве патриарх Досифей мыслил весьма определенно: «Папежская прелесть однозначуща с безбожием, ибо что есть папежство и что есть уния, если не явное безбожие?» «Беззаконные папежники горше нечестивых и безбожных; они безбожны, ибо два Бога предлагают – единаго на небеси, а другаго на земли». «Ничто ино есть папежничество, но разве точию явно и не усумнительное безбожие». «Латиняне, вводящие в веру, в таинства и во все постановления церковныя новости, суть явные нечестивцы и раскольники, потому что частную церковь делают вселенскою, и вместо Христа почитают главою Церкви пап, и римскую церковь, которая есть частная церковь, они почитают вселенскою. И потому, по словам отцов и учителей Церкви, они суть обманщики, негодные и безстыдные люди, не имеющие любви, враги мира Церкви, клеветники православных, изобретатели новых заблуждений, непокорные, отступники, враги истины, завистники, упорные, непослушные, какими признают их отцы, а потому достойны презрения». Вполне понятно, что патриарх Досифей рекомендовал московскому правительству самые решительные меры для пресечения католического влияния. Патриарх знал, что в Москве органами католического влияния были малороссы, – так не пускать их в пределы московского царства, особенно не давать им иерархических должностей! «Подобает ведати, яко отнележе новосекоша латини в символе веры и отторгошася церкве, падоша во многая беззаконная новосечения, яко же прегордое папежство возмути и смущает и обычаи и каноны и предания не точию святых отец, но и самих духоносных апостол.<…> Богословие и свобода Церкви. Священномученик Иларион (Троицкий).
Редакция сайта "Русский календарь"