15.09.2013
<-назад в раздел
Экуменическая направленность православной парижской духовной семинарии продолжает развиваться с началом нового учебного года
2 сентября 2013 года Русскую православную семинарию в Эпине-су-Сенар уже второй раз за год посетили католические семинаристы дома Святого Дионисия Парижской епархии.
Их сопровождали настоятель прихода св. Дионисия патер Роже Тарди и преподаватели семинарии.
В семинарии гостей встречали ректор иеромонах Александр (Синяков) и воспитанники духовной школы. Отец Александр ознакомил семинаристов с историей семинарии, а также рассказал об особенностях обучения в духовной школе, совмещающего светское и духовное образование. Затем хор семинарии исполнил для гостей несколько православных песнопений, после чего все собрались в трапезной семинарии на обед, во время которого семинаристы имели возможность лучше познакомиться и пообщаться (наверняка совместно помолиться перед трапезой вопреки канонам прим. ред.).
Истинные пастыри Христовы, любящие Бога и хранящие учение Христово, непреклонно стояли на страже чистоты православия и с опасением смотрели на возможность латинского (католического) влияния на православное богословие. Латинское богословие они почитали совершенно чуждым духу Церкви и хранили от этого богословия православные духовные школы.
Мудрый святый отец Максим Грек глаголет: «Пагубная латинская учения и мудрования богоносных отцев преданием и учением толико далече отстоят, яко Богу единому исправити могушу, сия, уразумеют же глаголемых силу не во другом граде, токмо в самом Роме быв; тамо беззаконно совершавшая узрят». И паки: «еретическая велеречия и латинская последняя новина и суесловие – тьма и мгла глубока; вся, яже у латин, – лютая и велику отвращению достойна, яже богоносных отцев учительством не согласуются, не могут бо богословити праве».
...От учения латинскаго, ничтоже еще видя, начинаются быти странныя подверги и чуждыя восточныя святыя Церкве, матере нашея... и сия убо еще ниже начало приемшу латинскому учению славяном; егда же тое учение в дело произведет и преуспевати начнете, не пострадати бо по притчи: бежавшим дыма не впасти бы в пламень.
К сему егда услышат латинское учение, в Москве наченшеся, врази истины, плевосеятеле терния западнаго посреди чистыя пшеницы, из востока насеянныя, лукавии иезуиты подъидут и неудобопознаваемыя своя силлогизмы, или аргументы душетлительныя, начнут злохитростно всевати, тогда что будетъ? Ничто ино, точию окоптелый чистительнаго огня дымом латинскаго смышления зачнется куколь и родит любопрения, потом (пощади, Боже) отступление от истины, еже страждет или уже пострада малая Россия, приучившися латине, быша мало не вси униаты, редщи и осташася православнии.
Сих ради всех подобает некосненно, недремлющим умом архипастырем и всем купно и начальником духовным и мирским предразумевати, предваряти, премышляти и угашати моленми, ученми и запрещенми малую искру латинскаго учения, не дати тем раздиитися и воскурятися, да не пламень западнаго зломысленнаго мудрования, растекся, попалит и в ничто же обратит православия восточнаго истину, егда бо многородный той огнь распалится и кто в него ввалится, той и с великим трудом от того не свободится, но вечно в том потопится. <…>» (Сщмч. Иларион (Троицкий) Богословие и свобода Церкви).
Их сопровождали настоятель прихода св. Дионисия патер Роже Тарди и преподаватели семинарии.
В семинарии гостей встречали ректор иеромонах Александр (Синяков) и воспитанники духовной школы. Отец Александр ознакомил семинаристов с историей семинарии, а также рассказал об особенностях обучения в духовной школе, совмещающего светское и духовное образование. Затем хор семинарии исполнил для гостей несколько православных песнопений, после чего все собрались в трапезной семинарии на обед, во время которого семинаристы имели возможность лучше познакомиться и пообщаться (наверняка совместно помолиться перед трапезой вопреки канонам прим. ред.).
Истинные пастыри Христовы, любящие Бога и хранящие учение Христово, непреклонно стояли на страже чистоты православия и с опасением смотрели на возможность латинского (католического) влияния на православное богословие. Латинское богословие они почитали совершенно чуждым духу Церкви и хранили от этого богословия православные духовные школы.
Мудрый святый отец Максим Грек глаголет: «Пагубная латинская учения и мудрования богоносных отцев преданием и учением толико далече отстоят, яко Богу единому исправити могушу, сия, уразумеют же глаголемых силу не во другом граде, токмо в самом Роме быв; тамо беззаконно совершавшая узрят». И паки: «еретическая велеречия и латинская последняя новина и суесловие – тьма и мгла глубока; вся, яже у латин, – лютая и велику отвращению достойна, яже богоносных отцев учительством не согласуются, не могут бо богословити праве».
...От учения латинскаго, ничтоже еще видя, начинаются быти странныя подверги и чуждыя восточныя святыя Церкве, матере нашея... и сия убо еще ниже начало приемшу латинскому учению славяном; егда же тое учение в дело произведет и преуспевати начнете, не пострадати бо по притчи: бежавшим дыма не впасти бы в пламень.
К сему егда услышат латинское учение, в Москве наченшеся, врази истины, плевосеятеле терния западнаго посреди чистыя пшеницы, из востока насеянныя, лукавии иезуиты подъидут и неудобопознаваемыя своя силлогизмы, или аргументы душетлительныя, начнут злохитростно всевати, тогда что будетъ? Ничто ино, точию окоптелый чистительнаго огня дымом латинскаго смышления зачнется куколь и родит любопрения, потом (пощади, Боже) отступление от истины, еже страждет или уже пострада малая Россия, приучившися латине, быша мало не вси униаты, редщи и осташася православнии.
Сих ради всех подобает некосненно, недремлющим умом архипастырем и всем купно и начальником духовным и мирским предразумевати, предваряти, премышляти и угашати моленми, ученми и запрещенми малую искру латинскаго учения, не дати тем раздиитися и воскурятися, да не пламень западнаго зломысленнаго мудрования, растекся, попалит и в ничто же обратит православия восточнаго истину, егда бо многородный той огнь распалится и кто в него ввалится, той и с великим трудом от того не свободится, но вечно в том потопится. <…>» (Сщмч. Иларион (Троицкий) Богословие и свобода Церкви).
Редакция сайта "Русский календарь"по данным интернет-ресурсов