15.09.2013
<-назад в раздел
Жалкий лепет слов чужих
Последнее время в различных Средствах Массовой Информации большое внимание стали уделять развитию духовного образования в Русской Православной Церкви.
В частности состоялась беседа с секретарем Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена иеромонахом Иоанном (Копейкиным).
Комиссия была создана в 2012 году. В состав Комиссии вошли глава Учебного комитета, представители Отдела внешних церковных связей, Общецерковной аспирантуры и докторантуры, Московской и Петербургской академий. Председателем Комиссии назначен председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.
Отвечая на вопросы о. Иоанн поделился своим мнением о деятельности, о задачах и международных взаимодействиях поставленных перед Комиссией.
«…Сегодня от МП обучение за границей проходит около 70 человек.
В последние два десятилетия ведущие учебные заведения нашей Церкви ощутили необходимость интеграции в международную систему науки и образования. ... Сегодня пришло время качественно нового подхода к студенческому обмену... Высокая образованность, широкое мировоззрение, эрудиция, знание языков, представления о глобальных социальных и культурных тенденциях – все это становится значимым критерием наряду с ... преданностью и жертвенностью...
Учеба за рубежом – уже не просто предмет любознательности, интереса или увлечения. Учиться в ЗАРУБЕЖНЫХ вузах нужно для того, чтобы быть максимально полезными у себя в Церкви. ... Процесс студенческого обмена требует стратегического подхода... Церкви нужны образованные «делатели», образованным молодым людям нужно дело.
Работа Комиссии ведется в первую очередь с многолетними партнерами и друзьями РПЦ. Мы многие годы взаимодействуем с Папским советом по содействию христианскому единству. Мы сотрудничаем со многими католическими вузами Европы, среди которых особенно хочу отметить Фрибургский университет Швейцарии, профессором которого является митр. Иларион...
Благодаря деятельности Парижской духовной семинарии, у РПЦ наладилось интенсивное взаимодействие с вузами Франции. У нас развиваются и укрепляются связи с богословскими школами Ирландии... .
Говоря о взаимоотношениях с высшими православными школами, не могу не упомянуть о Свято-Владимирской семинарии. Это ведущая православная семинария, фактически академия, в англоязычном мире, её у истоков школы стояли великие богословы XX века – протоиереи Иоанн Мейендорф и Александр Шмеман...
Из дневников великого «богослова» модерниста и экумениста) прот. Александра Шмемана
«Я не люблю, не могу любить Православной Церкви… и бабьего благочестия…»
«ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального “русского Православия”…
Как я безконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…»
«Я… все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех – синоним Православия…
Как я устал от своей профессии… Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли»
Один афонский инок Иоанн Вышенский говорил, что «плоды школы латинской гнилы и погибелью вечною смердящи», что эта «проклятая школа ни одного ученика не спасет, до Царства Небесного годным бытии не породит и не научит, аще всех студентов своих в погибедь вечную посылает, потому что учителя в ней – поганцы, аристотели, волхвы, еретики, оригены и другие тому подобные». (Богословие и свобода Церкви. Сщмч. Иларион (Троицкий)).
Из писем cвт. Игнатия Брянчанинова о западной «церкви», ее подвижниках и писателях:
"Сочинения западных писателей, написавших из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются; им произносятся, пишутся и печатаются громкия похвалы; то, что исполнено смертоноснаго яду, одобряется и утверждается.
Единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых Отцов, при решительном уклонении от всякаго учения посторонняго.
Между вопросами, которые именно положено делать исповедающемуся, 1-ое место занимают следующие: ... Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик и отступник?
Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения послушая, или книги их прочитывая?”
Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующаго гордостию и потому свергающаго иго послушания Церкви, ищущаго вольности безумной, греховной. А ныне этот грех уже не ставят в грех! ныне позволяют себе безразборчиво читать всевозможных еретических писателей.
Против них Церковь прогремела анафемой! но ослепленные грешники не внемлют грому церковному, или внемлют ему, но только для того, чтоб посмеяться над предостерегающим от погибели голосом Церкви, чтоб ея суд и определение несмысленно назвать суеверием и варварством.
В частности состоялась беседа с секретарем Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена иеромонахом Иоанном (Копейкиным).
Комиссия была создана в 2012 году. В состав Комиссии вошли глава Учебного комитета, представители Отдела внешних церковных связей, Общецерковной аспирантуры и докторантуры, Московской и Петербургской академий. Председателем Комиссии назначен председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.
Отвечая на вопросы о. Иоанн поделился своим мнением о деятельности, о задачах и международных взаимодействиях поставленных перед Комиссией.
«…Сегодня от МП обучение за границей проходит около 70 человек.
В последние два десятилетия ведущие учебные заведения нашей Церкви ощутили необходимость интеграции в международную систему науки и образования. ... Сегодня пришло время качественно нового подхода к студенческому обмену... Высокая образованность, широкое мировоззрение, эрудиция, знание языков, представления о глобальных социальных и культурных тенденциях – все это становится значимым критерием наряду с ... преданностью и жертвенностью...
Учеба за рубежом – уже не просто предмет любознательности, интереса или увлечения. Учиться в ЗАРУБЕЖНЫХ вузах нужно для того, чтобы быть максимально полезными у себя в Церкви. ... Процесс студенческого обмена требует стратегического подхода... Церкви нужны образованные «делатели», образованным молодым людям нужно дело.
Работа Комиссии ведется в первую очередь с многолетними партнерами и друзьями РПЦ. Мы многие годы взаимодействуем с Папским советом по содействию христианскому единству. Мы сотрудничаем со многими католическими вузами Европы, среди которых особенно хочу отметить Фрибургский университет Швейцарии, профессором которого является митр. Иларион...
Благодаря деятельности Парижской духовной семинарии, у РПЦ наладилось интенсивное взаимодействие с вузами Франции. У нас развиваются и укрепляются связи с богословскими школами Ирландии... .
Говоря о взаимоотношениях с высшими православными школами, не могу не упомянуть о Свято-Владимирской семинарии. Это ведущая православная семинария, фактически академия, в англоязычном мире, её у истоков школы стояли великие богословы XX века – протоиереи Иоанн Мейендорф и Александр Шмеман...
Из дневников великого «богослова» модерниста и экумениста) прот. Александра Шмемана
«Я не люблю, не могу любить Православной Церкви… и бабьего благочестия…»
«ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального “русского Православия”…
Как я безконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…»
«Я… все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех – синоним Православия…
Как я устал от своей профессии… Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли»
Один афонский инок Иоанн Вышенский говорил, что «плоды школы латинской гнилы и погибелью вечною смердящи», что эта «проклятая школа ни одного ученика не спасет, до Царства Небесного годным бытии не породит и не научит, аще всех студентов своих в погибедь вечную посылает, потому что учителя в ней – поганцы, аристотели, волхвы, еретики, оригены и другие тому подобные». (Богословие и свобода Церкви. Сщмч. Иларион (Троицкий)).
Из писем cвт. Игнатия Брянчанинова о западной «церкви», ее подвижниках и писателях:
"Сочинения западных писателей, написавших из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются; им произносятся, пишутся и печатаются громкия похвалы; то, что исполнено смертоноснаго яду, одобряется и утверждается.
Единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых Отцов, при решительном уклонении от всякаго учения посторонняго.
Между вопросами, которые именно положено делать исповедающемуся, 1-ое место занимают следующие: ... Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик и отступник?
Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения послушая, или книги их прочитывая?”
Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующаго гордостию и потому свергающаго иго послушания Церкви, ищущаго вольности безумной, греховной. А ныне этот грех уже не ставят в грех! ныне позволяют себе безразборчиво читать всевозможных еретических писателей.
Против них Церковь прогремела анафемой! но ослепленные грешники не внемлют грому церковному, или внемлют ему, но только для того, чтоб посмеяться над предостерегающим от погибели голосом Церкви, чтоб ея суд и определение несмысленно назвать суеверием и варварством.
Редакция сайта "Русский календарь" по данным интернет-ресурсов