Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
 Главная богословская проблема элладской церкви – новый стиль 13.09.2013

Главная богословская проблема элладской церкви – новый стиль

Не так давно во время визита в Россию Троице-Сергиеву лавру посетил архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним. Для студентов духовной академии была организована с ним встреча. Академисты имели возможность задать все интересующие их вопросы. Один студент спросил: «Владыка, скажите, какая самая главная богословская проблема на сегодняшний день стоит перед Элладской Церковью?» Архиепископ Иероним ответил: «Эгоизм».
Но эта ли главная богословская проблема ЭПЦ? Если нет, тогда какова главная богословская проблема Элладской Церкви? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.


В полемике участвуют: СТОРОНА "А" – противники экуменизма, и СТОРОНА "Б" – сторонники экуменизма.

СТОРОНА "Б" – сторонники экуменизма:
Архиепископ Иероним наделен даром слова и рассуждением. Такой сложный вопрос, а ответ оказался простым. Не к этому ли относятся слова старца Амвросия «где просто – там ангелов со сто»?

СТОРОНА "А" – противники экуменизма:
Думаю, что нет. Возможно, что с дар слова у него действительно есть. Но в определении главной богословской проблемы он ошибся.

СТОРОНА "Б" – сторонники экуменизма:
Неужели вы знаете лучше проблему Элладской Церкви, нежели ее Предстоятель?

СТОРОНА "А" – противники экуменизма:
Нет, но эгоизм - это явно проблема не богословская, а аскетическая.

СТОРОНА "Б" – сторонники экуменизма:
А какова, по-вашему, главная богословская проблема ЭПЦ?

СТОРОНА "А" – противники экуменизма:
Новый стиль. Совершение богослужений по новоюлианскому календарю.

СТОРОНА "Б" – сторонники экуменизма:
Неужели?

СТОРОНА "А" – противники экуменизма:
Да, новый календарный стиль, по которому служит Элладская Церковь. Он был трижды предан анафеме на Константинопольских Соборах 1583, 1587, 1593 годов. Причем в 1583 году соборную анафему подписали три восточных Патриарха – Константинопольский, Иерусалимский и Александрийский:

Анафема Великого Собора
1583 года на последователей "нового" (григорианского) календаря [каноны]
Патриарший сигиллион Послания везде сущим православным христианам о том, чтобы не принимались новейшая Пасхалия или Календарь обновленного месяцеслова, но твердо сохранять однажды и добро составленному 318 святыми и богоносными отцами святого I Вселенского Собора, с епитимией и анафемой.
Всем и повсюду христианам истинным чадам Святой Христовой Кафолической и Апостольской Церкви Востока, да будет благодать и мир и милость Бога Вседержителя.
Не малая морская буря обрушилась на ветхий кивот, когда сильно колеблемый волнами он носился над водами, и если бы не Ты Господи Боже помянул Ноя и благоволил, чтобы убывала вода, не было бы у него никакой надежды спасения.
Так и Новый Ковчег нашей Церкви, хотя и нет войны, но злославные восстают на нас, в отношении сих и мы настоящий том решили составить, чтобы через описанные в нём (истины) вы могли более надежно ваше Православие защищать.
Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества.
Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов:
Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных да будет.
Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами.
Аминь.
+Константинопольский патриарх Иеремия П.
+Александрийский патриарх Сильвестр.
+Иерусалимский патриарх Софроний
и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.»

Кроме того на новом стиле лежат запреты и других Патриархов более позднего времени. А слово даже простого священника, его запрет имеет громадную силу, если он произнесен справедливо.
В книге «Иросонфион» приводится пример, как поссорились дьякон со священником и священник запретил ему причащаться. Вскоре священник скончался, а дьякон обошел все инстанции, вплоть до Патриарха, но никто не дерзнул снять с него запрещение. Лишь один пустынник помолился, тогда явился тот пресвитер и снял свой запрет.
Тут же три Патриарха, твердо стоявших в Православии (один из них – Иеремия II даровал Русской Церкви Патриаршество) и множество митрополитов, архиепископов и епископов предали анафеме всех новостильников. Кто, если он в здравом уме, дерзнет отменить их запрещение? И эти анафемы, несомненно, довлеют над Элладской Церковью, создавая массу, как богословских, так и канонических проблем. И из-за упорства в новом стиле в ней до сегодняшнего дня продолжается раскол на новостильников и старостильников. А уже новый стиль действительно держится на эгоизме греческих архиереев, не желающих признать свою ошибку и смириться перед своими же благочестивыми предками.
Вот в чем главная богословская проблема Элладской Церкви. А вторая, подобная ей – ересь филетизма, согласно которой только греки могут спастись. Они люди первого сорта, остальные обязаны им служить. Хотя она была осуждена еще в XIX в., но до сих пор еще не изжита греками. Вот основные богословские проблемы ЭПЦ

Интернет-дискуссия преподавателей духовных школ
http://www.dobrievesty.ru/noviy_stil.html

<-назад в раздел

Русский календарь