Еретики не в силах правильно понять Священное Писание.
С момента отпадения от Православия Римской Поместной Церкви в 1054 г. ее еретические богословы написали множество толковании на Священное Писание. Но ни одно из них не может правильно объяснить мысль и слова Святого Духа, говорящего с нами через Слово Божие. Отчасти это понимают и сами еретики.
Папа римский Франциск, выступая во время поездки в Бразилию перед руководящим советом CELAM, призвал отказаться от соблазна «идеологизировать Евангелие». Папа представил латиноамериканским епископам доклад, в котором, среди прочего, обозначил 4 формы искажения интерпретации Евангелия, имеющие место на континенте: социалистический редукционизм, психологическую идеологизацию, гностическое и пелагианское толкования.
Первая из них «требует интерпретации, основанной на применении идейной основы социальных наук, и включает в себя разнообразные формы от рыночного либерализма до марксистской категоричности», пояснил понтифик. Психологическая идеологизация снижает опыт встречи со Христом и дальнейшее развитие духовной жизни христианина до «самопознания». Она имманентна и часто сводится к курсам и семинарам, рассказывающим о духовности. Гностические интерпретации Евангелия обычно сводятся к «безтелесной духовности» и заканчиваются спорными пасторскими утверждениями. Пелагианские идеи предлагают «реставрировать» Церковь, основываясь на дисциплине, «устаревших» нормах поведения и «чрезмерной строгости доктрины».
Впрочем, как выше было сказано, еретики не могут правильно понять Священное Писание. Вообще причина ересей заключается в том, что люди с неочищенным сердцем брались толковать Священное Писание. Церковь же Христова категорически запрещает своим верным чадам самостоятельно толковать Священное Писание, но повелевает пользоваться святоотеческим толкованиями. Правило 19-е Шестого Вселенского Собора гласит: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия… Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго».
Таким образом, папа римский справедливо указал на несколько ложных школ толкования Библии, но умолчал о том, что вообще все папистское толкование Священного Писания полностью пронизано ложью, прелестью и обманом.
Николай Светлов