Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Сектантская идеология вальдорфской педагогики остается незамеченной 13.08.2013

Сектантская идеология вальдорфской педагогики остается незамеченной

Недавно на сайтах появилось сообщение и фотографии о том, что Вальдорфская общеобразовательная школа посетила загородное хозяйство подворья Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге. Дети приехали с родителями и воспитателями, живут на подворье известного монастыря, трудятся и отдыхают. Это уже не первый визит и на подворье представителей из Центра Искусства Воспитания, их встречают как дорогих гостей и выражают большую радость зародившейся традиции.

 «Вальдорфское образование» — антропософская педагогическая система, основанная Рудольфом Штайнером.
Само учение Штейнера представляет собой синкретическое соединение западных и восточных религиозно-оккультных учений, в котором можно выделить элементы гностицизма, пифагорейской мистики чисел, каббалистики, оккультно истолкованного христианства... Была разработана целая система ступеней посвящения с обрядами инициации наподобие масонских. Первые ступени включали танцы, выработку эвритмии, постановку театральных мистерий. Для посвященных читались особые секретные курсы. Человек, по учению Штейнера, в соответсвии с традициями древнего оккультизма, образует микрокосм в составе физического, эфирного и астрального тел, причем эфирное тело нисходит в человека с прорезанием коренных зубов (около 6 лет), а остальное – с достижением половой зрелости. Эти сферы отражают три ступени, через которые прошел, по Штейнеру, в своем становлении Мировой Дух; с 1909, то есть с открытия антропософии, мир вступил в четвертую фазу, на которой формируется духовное "Я" .
Итак, учение Штейнера является и религиозным, и антихристианским. Штейнер, например, утверждал, что Христос не был распят, ибо "дух Христа" решил не страдать, и потому заранее, еще до распятия покинул телесную оболочку "человека Иисуса".

На основе антропософии Рудольфом Штейнером и его учениками были основаны: вальдорфская педагогика, лечебная педагогика, антропосо́фская медицина (с элементами гомеопатии), биодинамическое сельское хозяйство, основы трёхчленности социального обустройства общества, эвритмия, ботмеровская гимнастика, инициировано развитие новых направлений в драматическом искусстве, живописи, архитектуре, движения кон. 1910-х – нач. 1920-х гг. за разделение трех сфер «социального организма» – культуры, политики и хозяйства. В сотрудничестве со Штейнером группа протестантских священников и богословов во главе с Ф.Риттельмайером основала в 1922 Общину христиан – движение за обновление религиозной жизни.

Вальдорфские школы являются "неконфессиональными" только том смысле, что они противопоставляют себя всем христианским конфессиям сразу. Специфической особенностью вальдорфских школ является то, что все члены корпорации видят одну и ту же духовную цель. Стало правилом, что учителя не могут исполнять своих обязанностей без тщательного изучения человековедения Р.Штейнера и без внутренних усилий, которых требует антропософский путь развития".

Итак, и дети, и учителя должны приобрести не просто знания о религии или антропософии – но пережить соответствующий религиозный опыт: "Надо дать детям приобрести религиозный опыт". "Один раз в неделю для детей устраивается религиозное действо, которое ввел Рудольф Штейнер".

Чтобы оккультную философию, которую на самом деле представляют "вальдорфцы", легче и нескандальнее было насаждать в российских школах, они очень заботятся о своем имидже как чисто светской организации.

Привлекательные черты вальдорфских школ.

Каким же образом и почему не имеющие никакого отношения к антропософии родители посылают своих детей в школы, распространяющие эти столь необычные идеи? Вальдорфские школы проводят дни открытых дверей для родителей, однако сектантская идеология остается незамеченной. Ее можно заметить только если знать, где искать. Посетитель видит лишь прекрасные декорации и громадный энтузиазм каждого сотрудника школы. Цвета, освещение и художественное оформление тщательно подобраны с вниманием к человеческим ощущениям. Стены покрашены в мягкие пастельные тона, причем используется специальная фресковая технология, производящая так называемый эффект мерцания. Стены украшают репродукции великих произведений искусства, а также рисунки учеников школы и собрания красивых природных объектов, которые меняются по мере смены времен года. В изучение каждого предмета включены искусство устного рассказа, рисования, музыки и драмы. Учителя выказывают не меньший энтузиазм и любовь к детям, чем католические монахини. Каждое утро они приветствуют каждого школьника рукопожатием и теплой улыбкой с непременным заглядыванием в глаза. Учителя начальных классов остаются со своими учениками до выпускных классов, во многом подменяя собою родителей. Поэтому не удивительно, что физическая красота и заботливая атмосфера школ, также как и идеализм учителей, делают вальдорфскую педагогику необычайно привлекательной для родителей”.
Источник: Журнал “Free Inquiry”. Весна 1994 г. Vol. 14, № 2.

Хотелось бы понять со стороны подворья – это  невежество или согласие с действующим антихристианским «Вальдорфским образованим»?

Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь