06.07.2013
<-назад в раздел
ЧЕГО СТОИТ ПАПИСТСКАЯ ЛЖЕСВЯТОСТЬ?
В испанском католическом аббатстве Буэнафуэнте дель Систал, расположенном в центре страны, в возрасте 105 лет скончалась монахиня, прожившая здесь 86 лет.
Уроженка Страны басков, сестра Тересита поступила в монастырь 16 апреля 1927 года, когда ей исполнилось 19 лет, и покидала аббатство всего лишь один раз в жизни – 20 августа 2011 года, во время Дней католической молодежи. Поводом для этого стало ее желание увидеть на этом празднике папу римского Бенедикта XVI, который появился на свет именно в тот день, когда будущая сестра Тересита поступила в аббатство.
Эта встреча, состоявшаяся в нунциатуре Ватикана в Мадриде, была «очень короткой, но очень эмоциональной», рассказала аббатисса аббатства.
За десятилетия пребывания в аббатстве сестре Тересите довелось заниматься разными делами. Она была аббатиссой, приходилось ей опекать поступивших в обитель новеньких паписток.
«Сестра Тересита была очень светлым и здоровым человеком, и только годы оставили свой роковой след, постепенно отнимая у нее силы, – сказала нынешняя аббатисса. – Она прожила "образцовую жизнь"». Иными словами сестра Тересита по папистским меркам достигла духовного совершенства или святости.
Но чего стоит папистская лжесвятость? Давайте разберемся.
Ересь – это смертный грех, который губит душу еще при жизни, а по смерти низводит ее в преисподнюю. Еще одним тяжким следствием ереси является то, что ее адепт лишается возможности вести правильную духовную и подвижническую жизнь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ея от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нея, молились и достигали видений, разумеется, ложных… Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера».
Таким образом, ересь делает безсмысленным, обезценивает десятилетия подвижнической жизни. В советское время была такая шутка «колхоз «Напрасный труд»». Вот такими колхозами являются папистские аббатства. Труд, молитва и скорби есть, а духовного совершенства или даже просто спасения нет. И кто же может быть несчастней латинских монахов и монашек?
Уроженка Страны басков, сестра Тересита поступила в монастырь 16 апреля 1927 года, когда ей исполнилось 19 лет, и покидала аббатство всего лишь один раз в жизни – 20 августа 2011 года, во время Дней католической молодежи. Поводом для этого стало ее желание увидеть на этом празднике папу римского Бенедикта XVI, который появился на свет именно в тот день, когда будущая сестра Тересита поступила в аббатство.
Эта встреча, состоявшаяся в нунциатуре Ватикана в Мадриде, была «очень короткой, но очень эмоциональной», рассказала аббатисса аббатства.
За десятилетия пребывания в аббатстве сестре Тересите довелось заниматься разными делами. Она была аббатиссой, приходилось ей опекать поступивших в обитель новеньких паписток.
«Сестра Тересита была очень светлым и здоровым человеком, и только годы оставили свой роковой след, постепенно отнимая у нее силы, – сказала нынешняя аббатисса. – Она прожила "образцовую жизнь"». Иными словами сестра Тересита по папистским меркам достигла духовного совершенства или святости.
Но чего стоит папистская лжесвятость? Давайте разберемся.
Ересь – это смертный грех, который губит душу еще при жизни, а по смерти низводит ее в преисподнюю. Еще одним тяжким следствием ереси является то, что ее адепт лишается возможности вести правильную духовную и подвижническую жизнь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ея от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нея, молились и достигали видений, разумеется, ложных… Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера».
Таким образом, ересь делает безсмысленным, обезценивает десятилетия подвижнической жизни. В советское время была такая шутка «колхоз «Напрасный труд»». Вот такими колхозами являются папистские аббатства. Труд, молитва и скорби есть, а духовного совершенства или даже просто спасения нет. И кто же может быть несчастней латинских монахов и монашек?
Николай Светлов