28.06.2013
<-назад в раздел
«ПРАВОСЛАВНЫЕ» ЭКУМЕНИСТЫ СЧИТАЮТ СВОЕ ЛИБЕРАЛЬНОЕ МИЛОСЕРДИЕ ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ
Глава российских католиков кардинал Павел (Паоло) Пецци дал пространное интервью, в котором рассказал о взаимоотношениях между католиками и православными, о перспективах развития сотрудничества между римско-католической конфессией и Русской православной церковью.
По словам кардинала, конфликты с православными, которые еще десять лет назад приводили к массовым антикатолическим митингам и высылке католических священников из страны, в целом удалось урегулировать.
«Хотя православная и католическая церкви не находятся в полном общении, но имеют одну веру – во Христа. Взаимные посещения богослужений по большим праздникам подтверждают, что у двух конфессий есть желание идти к полному каноническому общению. Фундаментальные же противоречия состоят в том, что мы не можем служить одну и ту же Евхаристию – главное христианское таинство, во время которого верующие причащаются Телом и Кровью Господа. Именно Евхаристия является знаком полного общения, полного единства. "Я не мог бы сослужить с православным иерархом, как и он не может сослужить со мною. С кем я служу Евхаристию, с тем я нахожусь в единстве", – подчеркнул католический кардинал. Основная причина отсутствия единства, как считает Пецци, заключается в юрисдикции римского папы: православные не признают его главенства над всеми христианами. Хотя есть многое другое, что отличает одну Церковь от другой. С другой стороны, такое разделение можно рассматривать как разнообразие в христианстве, особенно это касается литургических обрядов».
Тем самым католик подтвердил, что взаимные посещения богослужений, которые допускаются «православными» экуменистами, не ведут ко спасению, как этого требует Истина, а только укрепляют отступивших от Веры.
Паписты (католики, латиняне) отпали от Церкви в 1054 году, были осуждены Святыми Отцами и Соборами преданы анафеме. За все это время паписты только умножили свои ереси и, благодаря либерализму некоторых православных иерархов, начинают чувствовать себя равноправными с Православной церковью и утверждаться в своей ереси.
Прп. Максим Исповедник, страдавший за Христа, но исполнивший главную заповедь Господа нашего о любви предостерегал: «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований!»
"Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино!
Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель".
По словам кардинала, конфликты с православными, которые еще десять лет назад приводили к массовым антикатолическим митингам и высылке католических священников из страны, в целом удалось урегулировать.
«Хотя православная и католическая церкви не находятся в полном общении, но имеют одну веру – во Христа. Взаимные посещения богослужений по большим праздникам подтверждают, что у двух конфессий есть желание идти к полному каноническому общению. Фундаментальные же противоречия состоят в том, что мы не можем служить одну и ту же Евхаристию – главное христианское таинство, во время которого верующие причащаются Телом и Кровью Господа. Именно Евхаристия является знаком полного общения, полного единства. "Я не мог бы сослужить с православным иерархом, как и он не может сослужить со мною. С кем я служу Евхаристию, с тем я нахожусь в единстве", – подчеркнул католический кардинал. Основная причина отсутствия единства, как считает Пецци, заключается в юрисдикции римского папы: православные не признают его главенства над всеми христианами. Хотя есть многое другое, что отличает одну Церковь от другой. С другой стороны, такое разделение можно рассматривать как разнообразие в христианстве, особенно это касается литургических обрядов».
Тем самым католик подтвердил, что взаимные посещения богослужений, которые допускаются «православными» экуменистами, не ведут ко спасению, как этого требует Истина, а только укрепляют отступивших от Веры.
Паписты (католики, латиняне) отпали от Церкви в 1054 году, были осуждены Святыми Отцами и Соборами преданы анафеме. За все это время паписты только умножили свои ереси и, благодаря либерализму некоторых православных иерархов, начинают чувствовать себя равноправными с Православной церковью и утверждаться в своей ереси.
Прп. Максим Исповедник, страдавший за Христа, но исполнивший главную заповедь Господа нашего о любви предостерегал: «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований!»
"Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино!
Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель".
Татьяна Муравьева