ПСЕВДОБОГОСЛОВЫ ОТВЕРГАЮТ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ И ВОЗРОЖДАЮТ ОРИГЕНОВУ ЕРЕСЬ
Святитель Кирилл Иерусалимский учит: «Когда говорится: «не мертвии восхвалят Тя, Господи», то сим показывается, что время покаяния и отпущения грехов ограничивается только сею жизнию, в течение которой получившие оное восхвалят Тебя; а окончившие жизнь во грехах после смерти своей уже не возмогут хвалить Тебя подобно тем, которые получат благодеяние: они должны будут плакать: ибо хваление прилично благодарящим, а плач наказуемым».
Так же учит и святитель Василий Великий: «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный суд воздаяния <…>. По отшествии из сей жизни нет уже времени для добрых дел; потому что Бог, по долготерпению Своему, во время настоящей жизни определил на делание нужного для угождения Богу».
Святитель Григорий Богослов говорит: «Лучше здесь подвергнуться вразумлению и очищению, нежели претерпеть истязание там, когда настанет время наказания, а не очищения. Ибо как выше смерти поминали здесь Бога (о чем прекрасно любомудрствует Давид), так для отшедших отсюда нет исповедания и исправления во аде (Пс. 6,6); потому что Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного».
Таково же учение святителя Иоанна Златоуста, который пишет:«Если мы в настоящей жизни успеем омыть грехи исповедию и получить прощение от Господа, то отойдем туда чистыми от грехов и найдем себе великое дерзновение. Но невозможно найти на том свете какое-либо утешение тому, кто в настоящей жизни не смыл грехов, потому что во аде, сказано, кто исповестся тебе (Псал. VI, 6)? И справедливо: здешняя жизнь есть время подвигов, трудов и борьбы, а та - время венцов, наград и воздаяний».
Таково согласное учение по данному вопросу всех Святых Отцов подтвержденное постановлениями Пятого Вселенского Собора, предавшего анафеме еретика Оригена и его учение о конечности адских мук и всеобщем спасении. Несмотря на это, до сих пор находятся псевдобогословы, которые отвергают учение Церкви и возрождают оригенову ересь. Таков, например, известный профессор Московской духовной академии А.И. Осипов.
В своей беседе с Серафимом Маамди он заявил, что возможно спасение для дьяволопоклонников. Приведем их диалог.
- Я курд и я был язычником, и наш народ до сих пор исповедует язычество в грубом формате. Они поклоняются диаволу. И такое же было у меня, но Господь меня призвал, я крестился. А весь мой род, практически тысячу лет, они были язычники. Все погибали, соответственно, без Крещения…
- Не верю я, что погибали. Им придется там перенести действительно опыт познания, что это такое. Но чтобы сказать, что они погибли навечно – моя душа не позволяет.
- Я хотел сказать, что они сознательно поклонялись диаволу. То есть они сознательно поклонялись тому, кто является Богу противником. И это сознательно… Они хранили эту тайну. Мало кто об этом знал. И я также был из тех людей, которые хранят эту тайну, но Господь призвал меня. Я стал христианином. Получается, по Вашим словам, те люди, которые являются противниками [Божиими], у них опять же есть шанс?
- Конечно…
- Получается, есть возможность спасения моих предков?
- Да!
- Тех, которые поклонялись диаволу?
- Да! Да! Да!
- Господи, помилуй!..
Вот такой диалог состоялся у Алексея Ильича с православным курдом, который явно был ошарашен таким «богословием». И совершенно основательно он смутился, потому что на самом деле это не богословие, а преданное Святыми Отцами анафеме Оригеново баснословие. Остается только недоумевать, как такого человека, который явно проповедует ересь, осужденную Вселенскими Соборами, допускают к преподаванию в Московской духовной академии, а также транслируют его ересь на православном телеканале «Союз» миллионам телезрителей. Или у нас уже ни академия, ни «Союз» не признают решения Вселенских Соборов?
Дмитрий Мельников
Фото: А.И. Осипов