Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕЗЕНТУЕТ СБОРНИК БОГОСЛОВА-МОДЕРНИСТА ИОАННА МЕЙЕНДОРФА 23.05.2013

СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕЗЕНТУЕТ СБОРНИК БОГОСЛОВА-МОДЕРНИСТА ИОАННА МЕЙЕНДОРФА

Издательство, принявшего экуменическую направленность Православного Свято-Тихоновского университета, представит сборник статей русского богослова-модерниста о. Иоанна Мейендорфа. Сборник включает в себя 50 статей, более половины из которых впервые появляются на русском языке. Тематически сгруппированные, они демонстрируют основные области богословских интересов о. Иоанна: христология, антропология, исихазм, православное свидетельство в экуменическом контексте и т.д. Книга выпущена совместно издательствами ПСТГУ и ЭКСМО.


Возглавит презентацию ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьев, принимают участие представители редакционного коллектива.

Для справки:

Иоанна Мейендорф обучался в иезуитском колледже в Медоне. Окончил Парижский богословский институт (1949) и Парижский университет. Ученик о. Киприана (Керна), последователь Э. Жильсона. Участник “Русского Студенческого Христианского Движения”.
Является основателем (вместе с о. Александром Шмеманом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1970).
Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства “Синдесмос“.
Участник диалога с монофизитами. В программной статье “Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству” призвал исследовать открыто и искренне соответствующие церковные представления и поставить Суд Господа над их ограниченностью.
О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей, – считает о.И.М.
Исповедуя свой адогматизм, о.И.М. считает проблему разделения на православных и еретиков в целом решенной. Для него вопрос о точном исповедании Православия и о ереси монофизитства не исчерпывается догматом Халкидонского Вселенского Собора: Формулировка халкидонцев не решает всех проблем. Никакая формулировка сама по себе, даже из Священного Писания, даже Никейский Символ веры, не решают всех проблем. О.И.М. говорит поэтому даже не о ереси монофизитства, а расколе, да и то только по поводу разного понимания формулировок и выражений.
Зато он считает вполне удовлетворительным проект православно-монофизитской унии, принятый на неофициальной консультации в Бристоле в 1967 г.
Как многократно заявлял о.И.М., для него не существует проблемы в признании Святыми отцами Церкви людей грешных, и даже исповедующих иную веру. Так, в статье “Халкидониты и не-халкидониты” он лживо объявляет св. Исаака Сирина несторианином, но великодушно не отказывает ему в праве именоваться православным святым.
При этом о.И.М. считает, что сохраняет верность Преданию, хотя видит эту верность не в словесной преемственности и не в простом повторении текстов Писания, умиротворяющих заявлениях или мнениях отцов Церкви. Он допускает самое широкое принятие новых взглядов, богословских подходов и вбирание в себя разных умонастроений и философских концепций, одобряет католическую работу по сочинению новых догматов. http://antimodern.wordpress.com/

<-назад в раздел

Русский календарь