06.04.2013
<-назад в раздел
ПРОБЛЕМА С ВНЕДРЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ НЕ УТРАТИЛА АКТУАЛЬНОСТИ
В нашу редакцию (газета "Православный крест") каждый день поступают звонки и письма от читателей, обезпокоенных изменениями и стремительным развитием ситуации с попытками внедрения в России электронных документов, многие просят разрешить их недоумения по поводу документа Церкви об электронных технологиях, принятого на последнем Архиерейском Соборе. С наиболее часто задаваемыми вопросами мы обратились к академику Петровской академии наук и искусств, специалисту в области биокибернетики и систем управления, эксперту Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Валерию Павловичу Филимонову.
Уважаемый Валерий Павлович! Как известно, 4 февраля сего года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Как, на Ваш взгляд, необходимо его оценивать, и изменилось ли что-либо с его принятием для противников глобализации?
– Прежде всего, сердечно поздравляю всех читателей с вступлением на поприще Великого Святого поста и желаю, чтобы в эти дни вы стали ближе ко Христу, обрели, с Божией помощью, те духовные свойства, которые позволяют человеку войти в горние обители.
Слово Божие учит нас радоваться тому, что имеем, и за все благодарить Господа. Принятый Архиерейским Собором 2013 года документ можно оценивать как еще один осторожный шаг в нужном направлении. Почему еще один? Потому что первым шагом было принятие Архиерейским Собором 2008 года «Основ учения Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В этом документе впервые было сказано о недопустимости тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций, об опасности внедрения технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела.
Главной целью нового документа Церкви является защита конституционных прав и свобод граждан, отказавшихся по религиозным убеждениям от вхождения в «новую идентификационную систему». В нем отмечается: «Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами)». Очень важно то, что подчеркнута религиозная мотивация отказов множества граждан от использования античеловеческих средств электронной идентификации и соответствующих технологий учета. Ведь ранее в документах Церкви никогда об этом не говорилось. Более того, утверждалось, что этот вопрос не имеет религиозного значения.
Ныне Церковь бьет тревогу и открыто заявляет о дискриминации этих граждан: «Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».
Об этом уже конкретно шла речь на слушаниях в Общественной палате РФ 25 февраля 2013 года. Приведу слова председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина: «К позиции людей, не приемлющих новые технологии, надо относится с уважением. Я в этом глубоко убежден, ибо мы знаем, что есть немало людей, которые ни при каких условиях не примут эти технологии – они пойдут в леса, пойдут в тюрьму, но не изменят своих взглядов. И к этому нужно относится очень серьезно».
А я глубоко убежден в том, что только молитвами и (не побоюсь так сказать) подвигами этих людей Господь пока еще милует Россию. К сожалению, очень немногие (в том числе среди архиереев и священнослужителей) понимают, где сегодня проходит главный рубеж духовной брани за спасение безсмертных душ человеческих. Именно противники глобализации останавливают наступление темных сил, готовящих пришествие антихриста.
В новом документе Церкви неоднократно говорится о недопустимости дискриминации таких людей и необходимости сохранения традиционной системы учета и традиционных методов удостоверения личности: «Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».
Вот этого, с Божией помощью, сейчас и надо добиваться от представителей законодательной и исполнительной власти по примеру православных Молдовы, для которых сохранена возможность пользоваться традиционными бумажными документами и совершать с их помощью все социально значимые действия.
Традиционную систему учета и традиционные документы никто не отменял. Мы, в частности, выработали требования к бланку паспорта гражданина России. Бланк не должен содержать графу «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека; в нем не должно быть никаких средств автоматической идентификации личности; он не должен содержать сведений о биометрических данных человека; не должен содержать информации, недоступной для прочтения владельцу паспорта; не должен содержать символики, оскорбляющей чувства верующих. В новом документе Церкви также об этом заявлено.
Наконец, в нем говорится и о том, что «если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13–14)».
Многое свидетельствует о том, что уже наступило то время, когда каждому православному человеку пора сделать выбор между Небесным и земным, между свободой во Христе и духовным рабством. Это означает выбор между Крестом и мирскими благами. При этом всеми доступными способами необходимо добиваться выполнения наших требований и помнить, что с нами Сам Господь, Который может отодвинуть времена и сроки.
– Некоторые противники глобализации подвергают данный документ резкой критике. Они утверждают, что «Архиерейский Собор предал народ в лапы антихриста» и архиереи фактически благословили вживление чипов (поскольку в документе говорится о недопустимости лишь «принудительной» имплантации идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека). Особенно ревностные критики предлагают писать Обращения к Патриарху и Священному Синоду с протестами против этого документа. Как Вы считаете, в чем причина столь негативной реакции, и оправданна ли она хотя бы отчасти?
– Здесь, прежде всего, нужно отметить, что в документе есть важные слова: «По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции. <...> Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». Отсюда ясно, что это далеко не окончательное решение.
Во-вторых, свободу воли у человека не отнимает Сам Господь Бог. Истина открывается каждому православному человеку по действию благодати Божией и вере его. Даже с юридической точки зрения религиозные убеждения могут быть индивидуальными. Об этом говорит статья 28 Конституции РФ. Это личное, внутреннее дело христианина, дело его совести, плод его молитвенной жизни. В любом случае каждый будет самостоятельно принимать решение и делать свой выбор между Христом и врагом Его, антихристом. Вот захочет некий архиерей «для улучшения качества жизни» вживить себе под кожу «электронный документ» с «электронным кошельком» в придачу, кто его остановит?
По поводу «принудительной» имплантации я написал уже известную многим статью «Необходимо исправить положение» (см. «ПК» № 5 (77)). В ней я показал, что это слово из нового документа противоречит всем предыдущим, выражающим принципиальную позицию Церкви, включая выступления Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла. А они категорически отвергают применение подобных технологий в отношении высшего творения Божия...
Кого-то смутило, что в новом документе Церкви помещено извлечение из Заявления Священного Синода от 7 марта 2000 года о полной безвредности внешних знаков для духовного здоровья человека. Но при этом указано, что об этом говорилось «ранее».
Ошибочность этого утверждения уже неоднократно доказана. Ведь одно дело, когда этот внешний знак нанесут человеку помимо его воли (как в случае с братьями Феодором и Феофаном Начертанными, которым богохульные знаки, насильно нанесенные им на лоб богоборцами, не помешали стать преподобными), другое – когда человек добровольно примет и будет использовать этот знак с целью благоустройства своей земной жизни.
Однако надо понимать, что цифровой идентификатор личности – это отнюдь не внешний знак, и его принятие имеет глубочайшее мистическое значение. Это новое имя человека в информационном сетевом обществе, средство его автоматической идентификации, позволяющее осуществлять сбор, обработку и использование информации о человеке независимо от самого человека, его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация. Это дает возможность ограничивать свободу человека с целью превращения его из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.
В наши дни многие документы и факты ясно показывают, что во всемирном масштабе идет построение мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в Откровении святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Также совершенно очевидно, что идентификатор уже сегодня имеет те же свойства, что и апокалиптическое начертание – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17), ибо с рождения присваивается министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным: всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16) и без него вскоре никому нельзя будет ни покупать, ни продавать (Там же, 17), то есть практически невозможно осуществлять какие-либо социально значимые действия и торгово-финансовые операции. Причем это не только инструмент купли-продажи, но и символ признания власти хозяев системы, а также средство тотального контроля и управления людьми для осуществления этой власти в глобальном масштабе. В духовном плане формирующееся глобальное сетевое информационное общество как «соединение всех со всеми» в рамках глобальной киберсистемы – это антицерковь или глобальная деструктивная секта. Вот обо всем этом в документах Церкви, к сожалению, пока еще ничего не сказано. Как это ни печально, но проблемы, связанные с внедрением новых технологий идентификации личности, вновь рассматривались «сами по себе», поверхностно, в отрыве от существа и смысла тех богоборческих глобальных проектов, которые их породили. Мы прекрасно знаем, кто и с какой целью строит эту систему.
Правильную оценку присвоению, принятию и использованию цифровых идентификаторов личности, внедрению УЭК и других идентификационных устройств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста – всемирной антихристианской тирании.
Несомненно также, что добровольное принятие и использование идентификационных номеров, универсальных электронных карт и идентификаторов, неотделимых от тела человека, – это соучастие в построении царства антихриста (см. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 г.), признание его власти и поклонение ему в духе!
Поэтому обязательно надо писать Обращения в адрес священноначалия, в том числе в адрес епархиальных архиереев. Только помнить при этом: все в этой жизни необходимо совершать с духовным рассуждением. Мы должны вносить свои предложения и дополнения. Писать, исходя из долга христианской любви, ибо это коснется каждого. Нельзя молчать о том, что может повредить спасению безсмертных душ человеческих: сегодня ты – митрополит Павел, а завтра – «биообъект» № такой-то! Даже если ты помогал строить царство «сына погибели». Более того, ты, как архиерей, первый попадешь под раздачу. Именно так было в 20–30-е годы XX-го столетия. Мы знаем, что отъявленные богоборцы никуда не делись, они – перевоплотились... И порой даже позиционируют себя православными. Это те лжехристы и лжепророки, о которых говорит Спаситель Своим ученикам в беседе о кончине мира на Елеонской горе. Ныне предтечи «сына погибели» действуют со всяким неправедным обольщением (2 Фес. 2, 10), для того чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24).
Если в этом нас многие архиереи не поймут – это их беда, но в истории все повторяется! Аналогии с началом прошлого столетия сегодня видны, как никогда... Но! Мы должны всех предупредить еще раз. Должны. Земное – временно, Небесное – вечно.
– Недавно стало известно, что Правительство РФ решило отказаться от выдачи универсальных электронных карт (УЭК) всем россиянам с 2014 года. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил: «Сегодня есть поручение о внесении изменений в 210-й Федеральный Закон в части исключения статьи, которая с 1 января 2014 года предписывает обязательную поголовную выдачу универсальной электронной карты». Действительно ли данный закон изменен? Не является ли распространение такой информации попыткой усыпить бдительность противников УЭК? Наших читателей волнует вопрос: нужно ли отказываться от этих карт или проблема уже утратила актуальность?
– УЭК когда-то задумывалась как электронный аналог российского паспорта и целого ряда других документов. В то же время Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ неоднократно и категорически выступала против использования УЭК в качестве документа, удостоверяющего личность.
Свои возражения ФМС направила в правительство. В обоснование такой позиции говорилось, что производителем электронных карт назначено ОАО «УЭК», которое, согласно закону, не наделено правом выдачи документов, удостоверяющих личность. Данное полномочие принадлежит именно ФМС России. При оказании так называемых «государственных услуг» ФМС обязана удостоверять наличие у заявителя российского гражданства, поскольку данные «услуги» предоставляются только имеющим его лицам. Сегодня единственным документом, подтверждающим гражданство РФ, является паспорт (согласно ст. 10 Федерального закона «О гражданстве РФ»). УЭК не является и не может быть документом, подтверждающим российское гражданство, утверждали представители ФМС. Как отмечали в миграционной службе, ОАО «УЭК» – «является коммерческим хозяйствующим субъектом и не уполномочено осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции». Действительно, ОАО «УЭК» – это частная коммерческая структура, включающая в себя ряд банков и других предприятий.
Позиция ФМС нашла поддержку в правительстве. Минэкономразвития исключило положения, которое устанавливает УЭК в качестве документа, удостоверяющего личность, из поправок, которые планировалось внести в правительство. Вдобавок против универсальности электронных карт гражданина выступило МВД. В ведомстве полагают целесообразным использовать УЭК не в качестве водительского удостоверения, а лишь в качестве документа, который подтверждает его наличие. Сегодня права относятся к числу документов, удостоверяющих личность гражданина. В случае лишения УЭК данной функции замена действующего удостоверения картой невозможна.
Все это произошло совершенно естественно, ибо по сути ОАО «УЭК» пыталось отобрать хлеб насущный у таких ключевых ведомств как ФМС и МВД, что вызвало мощное противодействие последних.
Поправки к Федеральному закону №210-ФЗ «О госуслугах», отменяющие обязательность выдачи УЭК каждому гражданину России, уже внесены в Госдуму, и отказных заявлений теперь никто не потребует. Однако проблема своей актуальности не утратила. Это видно из ответа на следующий вопрос.
– В №4 (76) «Православного Креста» было опубликовано Ваше «Экспертное заключение по новому законопроекту об электронном биометрическом „паспорте“», из которого многие наши читатели впервые узнали о намерении властей произвести замену бумажных паспортов на электронные, в виде идентификационных карт с чипом и биометрическими данными. Какие меры противодействия данному законопроекту возможны сейчас, пока он еще не принят? И как быть, как действовать противникам «электронного концлагеря», если этот законопроект все же станет законом?
– Прежде всего необходимо отметить, что в новом электронном устройстве хотят совместить УЭК с так называемым «паспортом нового поколения». Фактически универсальная карта трансформируется в «паспорт нового поколения», который будет выдавать уже не ОАО «УЭК», а Федеральная миграционная служба. Это электронное устройство должно обезпечивать пользователям получение в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а в качестве банковского приложения – оплату коммунальных платежей, проезд в транспорте, покупку товаров. «И поскольку электронный паспорт предполагает использование инфраструктуры УЭК, необходимо рассматривать эти два вопроса вместе», – считает Алексей Попов, руководитель проекта УЭК.
19 февраля 2013 года в Москве прошла пресс-конференция с участием представителей ОАО «УЭК», Федеральной миграционной службы и Минкомсвязи, где говорилось о том, что есть планы, по которым «электронный паспорт» будут выдавать с первых дней жизни вместо свидетельства о рождении. Об этом писала «Российская газета». Неслучайно Министерство юстиции РФ опубликовало законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“», согласно которому «электронные ЗАГСы» будут незамедлительно передавать информацию о новорожденных в миграционную и налоговую службы и даже в Пенсионный фонд.
Как я писал в своем экспертном заключении, трансформация УЭК в «электронный паспорт» ничего не меняет, кроме того, что от УЭК человек теоретически мог отказаться, а новый идентификатор, обладающий свойствами апокалиптического начертания, граждане должны будут получать в обязательном порядке. Поэтому сегодня очень важно усилить противодействие возможному принятию законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», разработанного ФМС России. Этому должны послужить письма и телеграммы в адрес Правительства РФ и Минэкономразвития с требованием недопущения внесения в Госдуму антиконституционного и антинародного законопроекта об «электронном биометрическом паспорте».
На слушаниях в Общественной палате РФ 25 февраля 2013 года удалось обличить ложь представителей ФМС (см. «ПК» № 6 (78)), а также показать огромную опасность внедрения этих античеловеческих электронных «новшеств» для каждого гражданина и государства в целом.
В настоящее время подготовлено новое Заключение общественной экспертизы по проекту ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», которое подписали многие представители известных православных общественных организаций (см. стр. 2). В нем говорится, что этот законопроект «носит ярко выраженный антиконституционный и антинародный характер, является одним из способов подавления свободы человека, ограничения всех его конституционных прав, включая право на социальную защиту государства, медицинскую помощь, личную неприкосновенность, право жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Концепция законопроекта и его конкретные положения нарушают основополагающие нормы Российской Конституции, закрепленные статьями 21, 22, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 51, 55. В случае принятия данного законопроекта будет создана угроза национальной безопасности Российской Федерации и безопасности всех ее граждан». Отсюда и выводы.
Мы не должны допустить принятия этого беззаконного акта. Необходимо твердо выступить против превращения человека в подконтрольный элемент электронной системы. В нашем последнем вестнике «На страже Православия» № 2 за 2012 год и на нашем сайте (http://notinn.ru) опубликовано новое заявление в нужные инстанции «Об утверждении бланка бумажного паспорта как основного традиционного документа гражданина России» со всеми нашими требованиями к этому документу. Это Обращение должен направить во все указанные адреса каждый, кто не желает становиться рабом антихристовой системы, вне зависимости от того, какого образца у него паспорт – 1974 или 1997 года! Каждый, кому дорого спасение безсмертной души для блаженной вечности! И пенсионер, и школьник!!! К чему мы всех и призываем.
И, конечно же, необходим конструктивный диалог с властью под эгидой Русской Православной Церкви, что на сегодня также является важнейшей задачей православных общественных организаций.
Уважаемый Валерий Павлович! Как известно, 4 февраля сего года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Как, на Ваш взгляд, необходимо его оценивать, и изменилось ли что-либо с его принятием для противников глобализации?
– Прежде всего, сердечно поздравляю всех читателей с вступлением на поприще Великого Святого поста и желаю, чтобы в эти дни вы стали ближе ко Христу, обрели, с Божией помощью, те духовные свойства, которые позволяют человеку войти в горние обители.
Слово Божие учит нас радоваться тому, что имеем, и за все благодарить Господа. Принятый Архиерейским Собором 2013 года документ можно оценивать как еще один осторожный шаг в нужном направлении. Почему еще один? Потому что первым шагом было принятие Архиерейским Собором 2008 года «Основ учения Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В этом документе впервые было сказано о недопустимости тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций, об опасности внедрения технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела.
Главной целью нового документа Церкви является защита конституционных прав и свобод граждан, отказавшихся по религиозным убеждениям от вхождения в «новую идентификационную систему». В нем отмечается: «Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами)». Очень важно то, что подчеркнута религиозная мотивация отказов множества граждан от использования античеловеческих средств электронной идентификации и соответствующих технологий учета. Ведь ранее в документах Церкви никогда об этом не говорилось. Более того, утверждалось, что этот вопрос не имеет религиозного значения.
Ныне Церковь бьет тревогу и открыто заявляет о дискриминации этих граждан: «Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».
Об этом уже конкретно шла речь на слушаниях в Общественной палате РФ 25 февраля 2013 года. Приведу слова председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина: «К позиции людей, не приемлющих новые технологии, надо относится с уважением. Я в этом глубоко убежден, ибо мы знаем, что есть немало людей, которые ни при каких условиях не примут эти технологии – они пойдут в леса, пойдут в тюрьму, но не изменят своих взглядов. И к этому нужно относится очень серьезно».
А я глубоко убежден в том, что только молитвами и (не побоюсь так сказать) подвигами этих людей Господь пока еще милует Россию. К сожалению, очень немногие (в том числе среди архиереев и священнослужителей) понимают, где сегодня проходит главный рубеж духовной брани за спасение безсмертных душ человеческих. Именно противники глобализации останавливают наступление темных сил, готовящих пришествие антихриста.
В новом документе Церкви неоднократно говорится о недопустимости дискриминации таких людей и необходимости сохранения традиционной системы учета и традиционных методов удостоверения личности: «Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».
Вот этого, с Божией помощью, сейчас и надо добиваться от представителей законодательной и исполнительной власти по примеру православных Молдовы, для которых сохранена возможность пользоваться традиционными бумажными документами и совершать с их помощью все социально значимые действия.
Традиционную систему учета и традиционные документы никто не отменял. Мы, в частности, выработали требования к бланку паспорта гражданина России. Бланк не должен содержать графу «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека; в нем не должно быть никаких средств автоматической идентификации личности; он не должен содержать сведений о биометрических данных человека; не должен содержать информации, недоступной для прочтения владельцу паспорта; не должен содержать символики, оскорбляющей чувства верующих. В новом документе Церкви также об этом заявлено.
Наконец, в нем говорится и о том, что «если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13–14)».
Многое свидетельствует о том, что уже наступило то время, когда каждому православному человеку пора сделать выбор между Небесным и земным, между свободой во Христе и духовным рабством. Это означает выбор между Крестом и мирскими благами. При этом всеми доступными способами необходимо добиваться выполнения наших требований и помнить, что с нами Сам Господь, Который может отодвинуть времена и сроки.
– Некоторые противники глобализации подвергают данный документ резкой критике. Они утверждают, что «Архиерейский Собор предал народ в лапы антихриста» и архиереи фактически благословили вживление чипов (поскольку в документе говорится о недопустимости лишь «принудительной» имплантации идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека). Особенно ревностные критики предлагают писать Обращения к Патриарху и Священному Синоду с протестами против этого документа. Как Вы считаете, в чем причина столь негативной реакции, и оправданна ли она хотя бы отчасти?
– Здесь, прежде всего, нужно отметить, что в документе есть важные слова: «По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции. <...> Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». Отсюда ясно, что это далеко не окончательное решение.
Во-вторых, свободу воли у человека не отнимает Сам Господь Бог. Истина открывается каждому православному человеку по действию благодати Божией и вере его. Даже с юридической точки зрения религиозные убеждения могут быть индивидуальными. Об этом говорит статья 28 Конституции РФ. Это личное, внутреннее дело христианина, дело его совести, плод его молитвенной жизни. В любом случае каждый будет самостоятельно принимать решение и делать свой выбор между Христом и врагом Его, антихристом. Вот захочет некий архиерей «для улучшения качества жизни» вживить себе под кожу «электронный документ» с «электронным кошельком» в придачу, кто его остановит?
По поводу «принудительной» имплантации я написал уже известную многим статью «Необходимо исправить положение» (см. «ПК» № 5 (77)). В ней я показал, что это слово из нового документа противоречит всем предыдущим, выражающим принципиальную позицию Церкви, включая выступления Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла. А они категорически отвергают применение подобных технологий в отношении высшего творения Божия...
Кого-то смутило, что в новом документе Церкви помещено извлечение из Заявления Священного Синода от 7 марта 2000 года о полной безвредности внешних знаков для духовного здоровья человека. Но при этом указано, что об этом говорилось «ранее».
Ошибочность этого утверждения уже неоднократно доказана. Ведь одно дело, когда этот внешний знак нанесут человеку помимо его воли (как в случае с братьями Феодором и Феофаном Начертанными, которым богохульные знаки, насильно нанесенные им на лоб богоборцами, не помешали стать преподобными), другое – когда человек добровольно примет и будет использовать этот знак с целью благоустройства своей земной жизни.
Однако надо понимать, что цифровой идентификатор личности – это отнюдь не внешний знак, и его принятие имеет глубочайшее мистическое значение. Это новое имя человека в информационном сетевом обществе, средство его автоматической идентификации, позволяющее осуществлять сбор, обработку и использование информации о человеке независимо от самого человека, его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация. Это дает возможность ограничивать свободу человека с целью превращения его из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.
В наши дни многие документы и факты ясно показывают, что во всемирном масштабе идет построение мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в Откровении святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Также совершенно очевидно, что идентификатор уже сегодня имеет те же свойства, что и апокалиптическое начертание – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17), ибо с рождения присваивается министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным: всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16) и без него вскоре никому нельзя будет ни покупать, ни продавать (Там же, 17), то есть практически невозможно осуществлять какие-либо социально значимые действия и торгово-финансовые операции. Причем это не только инструмент купли-продажи, но и символ признания власти хозяев системы, а также средство тотального контроля и управления людьми для осуществления этой власти в глобальном масштабе. В духовном плане формирующееся глобальное сетевое информационное общество как «соединение всех со всеми» в рамках глобальной киберсистемы – это антицерковь или глобальная деструктивная секта. Вот обо всем этом в документах Церкви, к сожалению, пока еще ничего не сказано. Как это ни печально, но проблемы, связанные с внедрением новых технологий идентификации личности, вновь рассматривались «сами по себе», поверхностно, в отрыве от существа и смысла тех богоборческих глобальных проектов, которые их породили. Мы прекрасно знаем, кто и с какой целью строит эту систему.
Правильную оценку присвоению, принятию и использованию цифровых идентификаторов личности, внедрению УЭК и других идентификационных устройств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста – всемирной антихристианской тирании.
Несомненно также, что добровольное принятие и использование идентификационных номеров, универсальных электронных карт и идентификаторов, неотделимых от тела человека, – это соучастие в построении царства антихриста (см. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 г.), признание его власти и поклонение ему в духе!
Поэтому обязательно надо писать Обращения в адрес священноначалия, в том числе в адрес епархиальных архиереев. Только помнить при этом: все в этой жизни необходимо совершать с духовным рассуждением. Мы должны вносить свои предложения и дополнения. Писать, исходя из долга христианской любви, ибо это коснется каждого. Нельзя молчать о том, что может повредить спасению безсмертных душ человеческих: сегодня ты – митрополит Павел, а завтра – «биообъект» № такой-то! Даже если ты помогал строить царство «сына погибели». Более того, ты, как архиерей, первый попадешь под раздачу. Именно так было в 20–30-е годы XX-го столетия. Мы знаем, что отъявленные богоборцы никуда не делись, они – перевоплотились... И порой даже позиционируют себя православными. Это те лжехристы и лжепророки, о которых говорит Спаситель Своим ученикам в беседе о кончине мира на Елеонской горе. Ныне предтечи «сына погибели» действуют со всяким неправедным обольщением (2 Фес. 2, 10), для того чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24).
Если в этом нас многие архиереи не поймут – это их беда, но в истории все повторяется! Аналогии с началом прошлого столетия сегодня видны, как никогда... Но! Мы должны всех предупредить еще раз. Должны. Земное – временно, Небесное – вечно.
– Недавно стало известно, что Правительство РФ решило отказаться от выдачи универсальных электронных карт (УЭК) всем россиянам с 2014 года. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил: «Сегодня есть поручение о внесении изменений в 210-й Федеральный Закон в части исключения статьи, которая с 1 января 2014 года предписывает обязательную поголовную выдачу универсальной электронной карты». Действительно ли данный закон изменен? Не является ли распространение такой информации попыткой усыпить бдительность противников УЭК? Наших читателей волнует вопрос: нужно ли отказываться от этих карт или проблема уже утратила актуальность?
– УЭК когда-то задумывалась как электронный аналог российского паспорта и целого ряда других документов. В то же время Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ неоднократно и категорически выступала против использования УЭК в качестве документа, удостоверяющего личность.
Свои возражения ФМС направила в правительство. В обоснование такой позиции говорилось, что производителем электронных карт назначено ОАО «УЭК», которое, согласно закону, не наделено правом выдачи документов, удостоверяющих личность. Данное полномочие принадлежит именно ФМС России. При оказании так называемых «государственных услуг» ФМС обязана удостоверять наличие у заявителя российского гражданства, поскольку данные «услуги» предоставляются только имеющим его лицам. Сегодня единственным документом, подтверждающим гражданство РФ, является паспорт (согласно ст. 10 Федерального закона «О гражданстве РФ»). УЭК не является и не может быть документом, подтверждающим российское гражданство, утверждали представители ФМС. Как отмечали в миграционной службе, ОАО «УЭК» – «является коммерческим хозяйствующим субъектом и не уполномочено осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции». Действительно, ОАО «УЭК» – это частная коммерческая структура, включающая в себя ряд банков и других предприятий.
Позиция ФМС нашла поддержку в правительстве. Минэкономразвития исключило положения, которое устанавливает УЭК в качестве документа, удостоверяющего личность, из поправок, которые планировалось внести в правительство. Вдобавок против универсальности электронных карт гражданина выступило МВД. В ведомстве полагают целесообразным использовать УЭК не в качестве водительского удостоверения, а лишь в качестве документа, который подтверждает его наличие. Сегодня права относятся к числу документов, удостоверяющих личность гражданина. В случае лишения УЭК данной функции замена действующего удостоверения картой невозможна.
Все это произошло совершенно естественно, ибо по сути ОАО «УЭК» пыталось отобрать хлеб насущный у таких ключевых ведомств как ФМС и МВД, что вызвало мощное противодействие последних.
Поправки к Федеральному закону №210-ФЗ «О госуслугах», отменяющие обязательность выдачи УЭК каждому гражданину России, уже внесены в Госдуму, и отказных заявлений теперь никто не потребует. Однако проблема своей актуальности не утратила. Это видно из ответа на следующий вопрос.
– В №4 (76) «Православного Креста» было опубликовано Ваше «Экспертное заключение по новому законопроекту об электронном биометрическом „паспорте“», из которого многие наши читатели впервые узнали о намерении властей произвести замену бумажных паспортов на электронные, в виде идентификационных карт с чипом и биометрическими данными. Какие меры противодействия данному законопроекту возможны сейчас, пока он еще не принят? И как быть, как действовать противникам «электронного концлагеря», если этот законопроект все же станет законом?
– Прежде всего необходимо отметить, что в новом электронном устройстве хотят совместить УЭК с так называемым «паспортом нового поколения». Фактически универсальная карта трансформируется в «паспорт нового поколения», который будет выдавать уже не ОАО «УЭК», а Федеральная миграционная служба. Это электронное устройство должно обезпечивать пользователям получение в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а в качестве банковского приложения – оплату коммунальных платежей, проезд в транспорте, покупку товаров. «И поскольку электронный паспорт предполагает использование инфраструктуры УЭК, необходимо рассматривать эти два вопроса вместе», – считает Алексей Попов, руководитель проекта УЭК.
19 февраля 2013 года в Москве прошла пресс-конференция с участием представителей ОАО «УЭК», Федеральной миграционной службы и Минкомсвязи, где говорилось о том, что есть планы, по которым «электронный паспорт» будут выдавать с первых дней жизни вместо свидетельства о рождении. Об этом писала «Российская газета». Неслучайно Министерство юстиции РФ опубликовало законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“», согласно которому «электронные ЗАГСы» будут незамедлительно передавать информацию о новорожденных в миграционную и налоговую службы и даже в Пенсионный фонд.
Как я писал в своем экспертном заключении, трансформация УЭК в «электронный паспорт» ничего не меняет, кроме того, что от УЭК человек теоретически мог отказаться, а новый идентификатор, обладающий свойствами апокалиптического начертания, граждане должны будут получать в обязательном порядке. Поэтому сегодня очень важно усилить противодействие возможному принятию законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», разработанного ФМС России. Этому должны послужить письма и телеграммы в адрес Правительства РФ и Минэкономразвития с требованием недопущения внесения в Госдуму антиконституционного и антинародного законопроекта об «электронном биометрическом паспорте».
На слушаниях в Общественной палате РФ 25 февраля 2013 года удалось обличить ложь представителей ФМС (см. «ПК» № 6 (78)), а также показать огромную опасность внедрения этих античеловеческих электронных «новшеств» для каждого гражданина и государства в целом.
В настоящее время подготовлено новое Заключение общественной экспертизы по проекту ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», которое подписали многие представители известных православных общественных организаций (см. стр. 2). В нем говорится, что этот законопроект «носит ярко выраженный антиконституционный и антинародный характер, является одним из способов подавления свободы человека, ограничения всех его конституционных прав, включая право на социальную защиту государства, медицинскую помощь, личную неприкосновенность, право жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Концепция законопроекта и его конкретные положения нарушают основополагающие нормы Российской Конституции, закрепленные статьями 21, 22, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 51, 55. В случае принятия данного законопроекта будет создана угроза национальной безопасности Российской Федерации и безопасности всех ее граждан». Отсюда и выводы.
Мы не должны допустить принятия этого беззаконного акта. Необходимо твердо выступить против превращения человека в подконтрольный элемент электронной системы. В нашем последнем вестнике «На страже Православия» № 2 за 2012 год и на нашем сайте (http://notinn.ru) опубликовано новое заявление в нужные инстанции «Об утверждении бланка бумажного паспорта как основного традиционного документа гражданина России» со всеми нашими требованиями к этому документу. Это Обращение должен направить во все указанные адреса каждый, кто не желает становиться рабом антихристовой системы, вне зависимости от того, какого образца у него паспорт – 1974 или 1997 года! Каждый, кому дорого спасение безсмертной души для блаженной вечности! И пенсионер, и школьник!!! К чему мы всех и призываем.
И, конечно же, необходим конструктивный диалог с властью под эгидой Русской Православной Церкви, что на сегодня также является важнейшей задачей православных общественных организаций.
Беседовала Анна САМСОНОВА.
Из газеты "Православный крест"
Окончание см. в след. номере
Из газеты "Православный крест"
Окончание см. в след. номере