28.03.2013
<-назад в раздел
ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ НАДЕЕТСЯ НАЙТИ СРЕДНЕЕ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И ЛОЖЬЮ.
После состоявшейся 20 марта в Ватикане встречи папы Франциска и патриарха Варфоломея I, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви сообщил журналистам, что видит возможность для воссоединения между Православной и католической церквами.
После своего возвращения из Рима патриарх Варфоломей I заявил, что «увидел возможность развития новых отношений с Ватиканом, что, в свою очередь, усилило его оптимизм по поводу перспективы восстановления христианского единства».
Понтифик принял приглашение предстоятеля Константинопольской Православной Церкви посетить патриаршую резиденцию в стамбульском квартале Фанар. Кроме того, было решено, что папа Франциск и патриарх Варфоломей встретятся в январе 2014 года в Иерусалиме в память 50-летия исторической встречи папы Павла VI и патриарха Афинагора, которые сняли взаимные анафемы, наложенные Восточной и Западной церквами во время Великой схизмы в 1054 году.
Великая схизма – церковный раскол, после которого римо-католики (на Западе) с центром в Риме отпали от Православной Церкви (на Востоке) с центром в Константинополе.
Впоследствии римо-католики были осуждены Соборами, Святыми Отцами, признаны еретиками и анафематствованы.
Патриарх Афинагор, после вступления на Константинопольский Престол стал широко внедрять экуменизм в Православную Церковь. В своей экуменической теории «единства церквей» патриарх Афинагор исходил из положения, что между различными вероисповеданиями нет существенной разницы. Все составляют единую Соборную и Апостольскую Церковь, несмотря на существование известных расхождений в учениях.
«Мы не видим никаких препятствий на пути объединения Римской и Восточной Церквей. Этих препятствий мы не видим, потому что их просто не существует». «Мы, Православные и католики, – соратники и братья. Врата ждут нас открытыми, надо только войти».
Патриарх Варфоломей I полностью разделяет и неотступно следует экуменической политике, которую проводил Патриарх Афинагор.
Какого авторитета они достигли в Православии, общаясь с инакомыслящими, не следуя святым Апостолам, Святым Отцам и Святым Вселенским Соборам?
Есть истинный пример верных Христу пастырей.
Что святой Афанасий Великий – «тринадцатый Апостол», «от Православия» – для Православной Церкви в четвертом веке, то святой Марк Ефесский, исповедник, для нее в веке пятнадцатом. И как именно в святом Афанасии обитала вся истина Православия, а не в многочисленных арианствующих и полуарианствующих епископах, так и святом Марке Ефесском была вся истина Православия, а не в прочих латинствующих, участниках Флорентийского псевдособора. Богомудрый и неустрашимый ефесский исповедник и в час своей смерти оставляет перед свидетелями исповедническое завещание: чтобы ни Цареградский (Константинопольский) патриарх, ни кто-либо иной из его приспешников, подписавших и принявших унию с латинянами во Флоренции, не приходил на погребение не участвовал в заупокойных по нему богослужениях. И изрекает так напутствия: «Я говорю и свидетельствую пред многими находящими здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей унии, латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви. Я совершенно уверен, что сколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и святыми Отцами, Богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и Униженных Учителей Церкви. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в разделении с теми, так и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я отвращаюсь от обращения и единения с ними и клятвенно заповедую, чтобы никто (из них) не приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей». (Архим. Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. 1963.).
После своего возвращения из Рима патриарх Варфоломей I заявил, что «увидел возможность развития новых отношений с Ватиканом, что, в свою очередь, усилило его оптимизм по поводу перспективы восстановления христианского единства».
Понтифик принял приглашение предстоятеля Константинопольской Православной Церкви посетить патриаршую резиденцию в стамбульском квартале Фанар. Кроме того, было решено, что папа Франциск и патриарх Варфоломей встретятся в январе 2014 года в Иерусалиме в память 50-летия исторической встречи папы Павла VI и патриарха Афинагора, которые сняли взаимные анафемы, наложенные Восточной и Западной церквами во время Великой схизмы в 1054 году.
Великая схизма – церковный раскол, после которого римо-католики (на Западе) с центром в Риме отпали от Православной Церкви (на Востоке) с центром в Константинополе.
Впоследствии римо-католики были осуждены Соборами, Святыми Отцами, признаны еретиками и анафематствованы.
Патриарх Афинагор, после вступления на Константинопольский Престол стал широко внедрять экуменизм в Православную Церковь. В своей экуменической теории «единства церквей» патриарх Афинагор исходил из положения, что между различными вероисповеданиями нет существенной разницы. Все составляют единую Соборную и Апостольскую Церковь, несмотря на существование известных расхождений в учениях.
«Мы не видим никаких препятствий на пути объединения Римской и Восточной Церквей. Этих препятствий мы не видим, потому что их просто не существует». «Мы, Православные и католики, – соратники и братья. Врата ждут нас открытыми, надо только войти».
Патриарх Варфоломей I полностью разделяет и неотступно следует экуменической политике, которую проводил Патриарх Афинагор.
Какого авторитета они достигли в Православии, общаясь с инакомыслящими, не следуя святым Апостолам, Святым Отцам и Святым Вселенским Соборам?
Есть истинный пример верных Христу пастырей.
Что святой Афанасий Великий – «тринадцатый Апостол», «от Православия» – для Православной Церкви в четвертом веке, то святой Марк Ефесский, исповедник, для нее в веке пятнадцатом. И как именно в святом Афанасии обитала вся истина Православия, а не в многочисленных арианствующих и полуарианствующих епископах, так и святом Марке Ефесском была вся истина Православия, а не в прочих латинствующих, участниках Флорентийского псевдособора. Богомудрый и неустрашимый ефесский исповедник и в час своей смерти оставляет перед свидетелями исповедническое завещание: чтобы ни Цареградский (Константинопольский) патриарх, ни кто-либо иной из его приспешников, подписавших и принявших унию с латинянами во Флоренции, не приходил на погребение не участвовал в заупокойных по нему богослужениях. И изрекает так напутствия: «Я говорю и свидетельствую пред многими находящими здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей унии, латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви. Я совершенно уверен, что сколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и святыми Отцами, Богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и Униженных Учителей Церкви. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в разделении с теми, так и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я отвращаюсь от обращения и единения с ними и клятвенно заповедую, чтобы никто (из них) не приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей». (Архим. Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. 1963.).
Редакция сайта «Русский календарь»