25.03.2013
<-назад в раздел
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН УСТАЛ.
16 марта 2013 года в эфире телеканала «Россия 1» вышла информационно-аналитическая программа «Вести в субботу», в рамках которой Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущего Сергея Брилева.
Вопросы касались в основном избрания нового понтифика и отношений между иерархами-экуменистами Русской Православной Церкви и новоизбранным папой.
На ответах митрополита Илариона, по всей видимости, сказались усталость от его многочисленных, безпрерывных встреч-диалогов и общение с разного рода еретиками, потому как некоторые из них не совсем соответствовали православному учению.
Не зря святой апостол Павел предупреждал: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3–10).
– Почему конклав решил впервые избрать иезуита на Папский престол?
– Папа – это не человек, который принадлежит к определенному ордену. Он глава католической «церкви». Папа не должен будет защищать интересы того или иного ордена, поскольку призван заботиться о всей римско-католической «церкви», о ее взаимоотношениях с другими Церквами. Я очень надеюсь на то, что позитивная тенденция, которая наметилась в наших отношениях с римско-католической «церковью» при папе Бенедикте XVI, получит продолжение и при папе Франциске.
Церковь (буквально «собрание» – от греч. «собираю») – это небесно-земное общество, в котором верующие таинственным образом соединяются со Христом.
Иисус Христос основал на земле Свою Церковь для освящения людей и воссоединения их с Богом, и тем самым – для их спасения.
Господь Иисус Христос – Основатель Церкви. Он сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).
Господь Иисус Христос – единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23). Глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Ефес. 4,16).
Неоспоримо – Единственный Глава Церкви всегда был и остается Христос. У католиков глава Церкви папа – это ересь и митрополит не опровергает ее, а подтверждает своими словами.
ЛАТИНСКАЯ ЕРЕСЬ была осуждена на Соборах: Константинопольском (1054), (1283–1289), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.
И «отвергающим СОБОРЫ Святых Отец и их предания, божественному откровению согласная и православно кафолическою Церковию благочестно хранимая – анафема, анафема, анафема». (Чин в Неделю Торжества Православия).
– Не смущает ли Вас то, что среди воспитателей нового папы есть украинец-униат? Посещения Благовещенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе были жестами вежливости?
– Время покажет. Тема унии – самая болезненная в православно-католическом диалоге. Если папа будет поддерживать униатство, к добру это не приведет.
Однако полагаю, что католическая «церковь» достаточно четко выразила свое отношение к унии в так называемом Баламандском документе 1993 года, в котором и православные, и католики совместно признали, что уния не является путем к единству.
Наше взаимодействие должно касаться, прежде всего, тех сфер, которые относятся к реальной жизни людей. Мы не однажды говорили с Бенедиктом XVI, например, о том, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, о разворачивающейся там трагедии. Думаю, эта тема должна быть одним из направлений православно-католического взаимодействия.
Не только богословские вопросы, (это догматы Церкви прим. ред.) которые нас разделяют, должны быть сейчас в центре внимания. Сейчас важна помощь бедным и защита обездоленных – вот пространство, на котором должны взаимодействовать православные и католики. У меня создается ощущение, что у папы Франциска есть большой опыт в служении милосердия и желание приложить свои усилия в этом направлении. Может быть, именно поэтому он и избрал себе имя Франциск.
В Православной церкви первостепенным является забота о душе человека, о ее спасении, а потом уже забота о теле. Что толку тело спасти, а душу погубить?
Положить конец дарованной Богом полноте бытия человек не в силах, это возможно только Самому Творцу: ...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10. 28; ср.: Лк 12. 4–5; Прем 16. 13–15; 4 Макк 13. 13–15). Уничтожение тела не приводит к прекращению жизни, так же как и не всякое существование может быть названо жизнью в полной мере:...брат твой сей был мертв, и ожил... (Лк 15. 32).
Истина Церкви много была искажена на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Священномученик Иларион (Троицкий).
Вопросы касались в основном избрания нового понтифика и отношений между иерархами-экуменистами Русской Православной Церкви и новоизбранным папой.
На ответах митрополита Илариона, по всей видимости, сказались усталость от его многочисленных, безпрерывных встреч-диалогов и общение с разного рода еретиками, потому как некоторые из них не совсем соответствовали православному учению.
Не зря святой апостол Павел предупреждал: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3–10).
– Почему конклав решил впервые избрать иезуита на Папский престол?
– Папа – это не человек, который принадлежит к определенному ордену. Он глава католической «церкви». Папа не должен будет защищать интересы того или иного ордена, поскольку призван заботиться о всей римско-католической «церкви», о ее взаимоотношениях с другими Церквами. Я очень надеюсь на то, что позитивная тенденция, которая наметилась в наших отношениях с римско-католической «церковью» при папе Бенедикте XVI, получит продолжение и при папе Франциске.
Церковь (буквально «собрание» – от греч. «собираю») – это небесно-земное общество, в котором верующие таинственным образом соединяются со Христом.
Иисус Христос основал на земле Свою Церковь для освящения людей и воссоединения их с Богом, и тем самым – для их спасения.
Господь Иисус Христос – Основатель Церкви. Он сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).
Господь Иисус Христос – единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23). Глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Ефес. 4,16).
Неоспоримо – Единственный Глава Церкви всегда был и остается Христос. У католиков глава Церкви папа – это ересь и митрополит не опровергает ее, а подтверждает своими словами.
ЛАТИНСКАЯ ЕРЕСЬ была осуждена на Соборах: Константинопольском (1054), (1283–1289), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.
И «отвергающим СОБОРЫ Святых Отец и их предания, божественному откровению согласная и православно кафолическою Церковию благочестно хранимая – анафема, анафема, анафема». (Чин в Неделю Торжества Православия).
– Не смущает ли Вас то, что среди воспитателей нового папы есть украинец-униат? Посещения Благовещенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе были жестами вежливости?
– Время покажет. Тема унии – самая болезненная в православно-католическом диалоге. Если папа будет поддерживать униатство, к добру это не приведет.
Однако полагаю, что католическая «церковь» достаточно четко выразила свое отношение к унии в так называемом Баламандском документе 1993 года, в котором и православные, и католики совместно признали, что уния не является путем к единству.
Наше взаимодействие должно касаться, прежде всего, тех сфер, которые относятся к реальной жизни людей. Мы не однажды говорили с Бенедиктом XVI, например, о том, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, о разворачивающейся там трагедии. Думаю, эта тема должна быть одним из направлений православно-католического взаимодействия.
Не только богословские вопросы, (это догматы Церкви прим. ред.) которые нас разделяют, должны быть сейчас в центре внимания. Сейчас важна помощь бедным и защита обездоленных – вот пространство, на котором должны взаимодействовать православные и католики. У меня создается ощущение, что у папы Франциска есть большой опыт в служении милосердия и желание приложить свои усилия в этом направлении. Может быть, именно поэтому он и избрал себе имя Франциск.
В Православной церкви первостепенным является забота о душе человека, о ее спасении, а потом уже забота о теле. Что толку тело спасти, а душу погубить?
Положить конец дарованной Богом полноте бытия человек не в силах, это возможно только Самому Творцу: ...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10. 28; ср.: Лк 12. 4–5; Прем 16. 13–15; 4 Макк 13. 13–15). Уничтожение тела не приводит к прекращению жизни, так же как и не всякое существование может быть названо жизнью в полной мере:...брат твой сей был мертв, и ожил... (Лк 15. 32).
Истина Церкви много была искажена на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Священномученик Иларион (Троицкий).
Редакция сайта «Русский календарь»
по данным интернет-ресурсов.
по данным интернет-ресурсов.