09.03.2013
<-назад в раздел
ХАБАРОВСКИЙ ХРАМ НА ВРЕМЯ ПРЕВРАТИЛИ В ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ЛИЦЕДЕЙСТВА.
Японская кинокомпания «КИНО» и Российский партнер «Фильмкомиссия Владивостока» приступили к созданию картины, цель которой заставить людей задуматься о перспективах жизни, в которой во главу угла вместо духовных ценностей поставлены материальные блага.
Для съемок был выбран храм святителя Иннокентия Иркутского, так как по ощущениям японских гостей, это то самое место, которое насквозь пропитано духом нашей русской культуры, и он, как никакой другой храм, передает национальный колорит, сообщается на сайте Хабаровской епархии.
Относительно различных зрелищ и театральных представлений Каноны Церкви гласят:
«Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго» (51 правило Вселенского Трулльского Собора).
«Детям священников не представляти мирских позорищ и не зрети оных. Сие же и всем христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления» (15 правило Поместного Карфагенского Собора).
В толкованиях на правила епископа Никодима (Милаша) сказано: «24-м правилом <...> Собора <Трулльского> воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим правилом <51-м> воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение». «Актеры и комедианты приравниваются в <...> правиле <45-м пр. Карфагенского Собора> к отступникам от христианской веры».
Святыми Отцами Церкви лицедейство также единогласно осуждено.
Сегодняшние защитники сценического искусства, нередко нелицемерно считающие себя верующими, утверждают, будто строгость, которую Церковь проявляла по отношению к театру, объясняется лишь тем, что тогдашние пьесы – сплошь языческие – были безнравственны по своему содержанию. Но это утверждение совершенно не обоснованно, так как Святые Отцы признавали аморальными не только зрелища как таковые, но самое занятие лицедейством. Карфагенский собор в своем 74 правиле, упоминая «игралищные упражнения», называет их «оными нечистотами» и говорит о возможном покаянии тех, кто этому предается.
Вот слова одного авторитетнейшего из величайших российских праведников – Святого Иоанна Кронштадтского: «Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется в ангела светла, чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь, и стоит посещать его не меньше, а то, пожалуй, и больше церкви: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц». (Из книги «Моя жизнь во Христе».
Преподобный Амвросий Оптинский утверждает :«<Театр> – школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки нравственности, если она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди – спорливые, упорные, раздражительные, – что они учатся нравственности в театрах».
В Церкви Божией по какому-либо вопросу не может в одно и то же время существовать нескольких противоречащих друг другу мнений, так как это не человеческая организация, изменяющаяся под воздействием различных факторов в угоду времени. Основанная на Земле Господом Иисусом Христом, Православная Церковь свята и неизменна. А посему вопреки богохульным экуменическим мифам все Святые Каноны и слова Святых Отцов «работают» до сих пор: они живы, действительны и обязательны для каждого христианина.
Для съемок был выбран храм святителя Иннокентия Иркутского, так как по ощущениям японских гостей, это то самое место, которое насквозь пропитано духом нашей русской культуры, и он, как никакой другой храм, передает национальный колорит, сообщается на сайте Хабаровской епархии.
Относительно различных зрелищ и театральных представлений Каноны Церкви гласят:
«Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго» (51 правило Вселенского Трулльского Собора).
«Детям священников не представляти мирских позорищ и не зрети оных. Сие же и всем христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления» (15 правило Поместного Карфагенского Собора).
В толкованиях на правила епископа Никодима (Милаша) сказано: «24-м правилом <...> Собора <Трулльского> воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим правилом <51-м> воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение». «Актеры и комедианты приравниваются в <...> правиле <45-м пр. Карфагенского Собора> к отступникам от христианской веры».
Святыми Отцами Церкви лицедейство также единогласно осуждено.
Сегодняшние защитники сценического искусства, нередко нелицемерно считающие себя верующими, утверждают, будто строгость, которую Церковь проявляла по отношению к театру, объясняется лишь тем, что тогдашние пьесы – сплошь языческие – были безнравственны по своему содержанию. Но это утверждение совершенно не обоснованно, так как Святые Отцы признавали аморальными не только зрелища как таковые, но самое занятие лицедейством. Карфагенский собор в своем 74 правиле, упоминая «игралищные упражнения», называет их «оными нечистотами» и говорит о возможном покаянии тех, кто этому предается.
Вот слова одного авторитетнейшего из величайших российских праведников – Святого Иоанна Кронштадтского: «Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется в ангела светла, чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь, и стоит посещать его не меньше, а то, пожалуй, и больше церкви: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц». (Из книги «Моя жизнь во Христе».
Преподобный Амвросий Оптинский утверждает :«<Театр> – школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки нравственности, если она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди – спорливые, упорные, раздражительные, – что они учатся нравственности в театрах».
В Церкви Божией по какому-либо вопросу не может в одно и то же время существовать нескольких противоречащих друг другу мнений, так как это не человеческая организация, изменяющаяся под воздействием различных факторов в угоду времени. Основанная на Земле Господом Иисусом Христом, Православная Церковь свята и неизменна. А посему вопреки богохульным экуменическим мифам все Святые Каноны и слова Святых Отцов «работают» до сих пор: они живы, действительны и обязательны для каждого христианина.
Редакция сайта «Русский календарь»