Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ПОПУЛЯРНЫЙ МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН  НАДЕЕТСЯ НА СОЮЗНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И ЕРЕТИКАМИ. 05.03.2013

ПОПУЛЯРНЫЙ МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН НАДЕЕТСЯ НА СОЮЗНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И ЕРЕТИКАМИ.

Мыслимо ли представить, что в эпоху Святых Отцов еретики могли бы заседать «на равных» с православными, чтобы искать с ними некое «единство» Церкви путем компромиссных решений? Святые Отцы всякие еретические сообщества не позволяли именовать «церквами», да еще равными по достоинству Православной Церкви.

Если быть верным Православию – его догматам и канонам, то садиться за один стол с еретиками, есть непозволительная дерзость.
При искренней убежденности в истинности нашей Православной Церкви беседовать с еретиками возможно лишь в случае возможности призывать их вернуться в лоно единоспасающей Церкви! Если они откликнутся, то будет великая радость, как о покаявшихся грешниках (см. Лк.15, 10). Если нет, то следует прервать с ними всякое общение, исполняя совет св. апостола Павла: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся!» (Тит. 3, 10).

Современный нам великий поборник Православия архиепископ Серафим (Соболев) еще в середине XX века предупреждал: «Будем свято хранить свою Православную веру! Не будем отступать в своей жизни ни на йоту от исповедания всех наших догматический учений, а также от всех велений Матери нашей Церкви! Не будем забывать, что Православная вера содержится не только в священном Писании и в постановлении Вселенских Соборов, но также в Святоотеческом учении, в постах, праздниках, в богослужениях и во всем, что Церковь предлагает для неуклонного исполнения ввиду нашего спасения».

А вот популярный митрополит Иларион предлагает нам уже не в первый раз союзнические отношения между православными и еретиками-католиками.


2 марта 2013 года гостем программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит-западник Иларион (Алфеев), стал католик – латинский теолог и известный экуменический деятель доминиканец Иасинт Дестивель.

В своем диалоге экуменисты затронули вопрос так называемого православно-католического богословского диалога.

«Владыка, как раз во время понтификата Бенедикта XVI был возобновлен общеправославно-католический богословский диалог. Не могли бы Вы сказать, как Вы видите его проблемы и перспективы? Отличается ли позиция Русской Православной Церкви от других автокефальных Православных Церквей по этому поводу?» – спросил Дестивель.

Митр. Иларион с сожалением отметил, что в этом диалоге они, экуменисты  столкнулись с непредвиденными трудностями,
«потому что помимо того, что существуют определенные разногласия между православными и католиками, существуют также некоторые разногласия внутри Православных Церквей. Эти разногласия как раз касаются роли и значения первого епископа во Вселенской Церкви» – сказал митр. Иларион.

«Как известно, в католической церкви первый епископ, то есть папа римский, обладает важными функциями. Он утверждает решения Соборов, он как бы является источником власти и авторитета, распространяющейся на всю Церковь. В Православной Церкви никогда не было такого первого епископа, который обладал бы подобными функциями. У нас всегда существовала и сохраняется сейчас система автокефальных Церквей, которые независимы одна от другой, которые не подчиняются одна другой. У каждой из них своя администрация и свой Предстоятель. При совместном сослужении эти Предстоятели располагаются по определенному диптиху, и один становится первым, другой — вторым и так далее.

В силу исторических обстоятельств, после разрыва с Римом, первым у нас оказался Патриарх Константинопольский, хотя согласно канонам Вселенских Соборов он является вторым после епископа Рима. У некоторых богословов появилась идея приблизить модель Православной Церкви к модели католической церкви и сказать, что  как в Троице есть монархия Бога Отца, от которого исходит Святой Дух и рождается Сын, как в Троице есть соборность и первенство, так же и в церковной жизни на всех уровнях должно быть сочетание соборности и первенства. Следовательно, у Православной Церкви, как и у католической, тоже должен быть некий Вселенский Первоиерарх, которые обладает первенством не просто чести, но и первенством, выражаемым в каких-то конкретных властных полномочиях. Мы столкнулись с этой темой в православно-католическом диалоге и пока не можем его решить между собою – то есть внутри нашей православной семьи».
Редакция сайта «Русский календарь» по материалам интернет-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь