Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН СВОИМИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМИ ПОДРЫВАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ И УКРЕПЛЯЕТ ЕРЕТИКОВ В ЕРЕСИ. 01.03.2013

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН СВОИМИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМИ ПОДРЫВАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ И УКРЕПЛЯЕТ ЕРЕТИКОВ В ЕРЕСИ.

Рассуждая об отречении папы римского Бенедикта XVI от престола, глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион полагает, что понтифик продемонстрировал этим верность Церкви и Ее нравственным принципам.
По его словам, Бенедикт XVI «еще раз проявил себя последовательным со своей линией моральной целостности и отказа от компромиссов». Папа не изменил себе и церковной традиции «перед преходящими веяниями и сильным давлением господствующей культуры», заключает «православный» экуменист.

Еще он указывает на то, что одна из тем, близкая Бенедикту XVI с самого начала его понтификата, – тема утверждения христианских ценностей, «его твердое “нет” диктатуре релятивизма».
«Мы, православные, полностью разделяем эту позицию. Сегодня во всем мире, но особенно в западном обществе, наблюдается опасная утрата всяческих моральных устоев», – свидетельствовал митрополит за православных.
По мнению иерарха – папа римский «четко продемонстрировал, что открытость к диалогу не означает предательства заповедей Христа» и похвалил понтификата Бенедикта XVI за «значительное улучшение отношений между православными и католиками, пожелав, чтобы эта положительная динамика продолжилась при новом понтифике.

Пытаясь еще раз засвидетельствовать свою давнюю очень личную приверженность к папизму, митрополит Иларион даже и не пытается под слова высказанных заблуждений подвести хоть какое-то основание. Личное мнение, которое митрополит приписывает православным, имеет в своей основе гордыню, за которой может последовать – ересь.

Святые духоносные Отцы не считали так, как вольнодумствует, доверяющий своим мудрованиям митрополит-западник.

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне – «не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)

Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»
(Собрание писем... С. 234)

Святитель Феофан Затворник (1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.

 (Письма... С. 230-232)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):
«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».

(Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».

(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
«Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
 (Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476)

Архим. Иоанн (Крестьянкин) (+2005): «…А лжеучителям теперь предоставляются всяческие привилегии и пособия в деле распространения их ересей. На Руси, не знавшей иной веры, кроме Православия, явились теперь новоявленные просветители-католики. Им предоставляются высокие трибуны, они вещают по телевидению и радио, они не знают стеснения в средствах материальных. Они стараются в замученной атеизмом Русской земле показать себя истинными проповедниками Христова учения и истинными ревнителями славы… А если мы с вами заглянем в глубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России – Римскую католическую церковь, – то увидим, что она появлялась у нас всякий раз, когда начинались смутные времена. Цель же ее была всегда одна – подчинить Русь господству Рима... ЕРЕСЬЮ своею отпала Римская церковь от единой Вселенской Церкви. Отвергнув православный догмат об исхождении Святого Духа от Отца, отвергли они тем самым и деяния семи Вселенских Соборов, отвергли слова Самого Господа. И, закоснев в ЕРЕСИ, они порождали за злом еще большее зло. Они отняли у мирян Божественную Чашу, причащая их только под видом хлеба; вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки… Они исключили из Божественной литургии призывание Всесвятого, Животворящего, Всесовершающего Духа, Того Духа, Которого Господь послал Своим ученикам и Который есть Дух Жизни. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... – сказал Господь (Ин. 16, 13). Римская церковь, отвергнув Духа Божия, приняла духа лестча. Многое и другое изобрело человеческое мудрование, водимое духом тьмы. Восстав однажды на Святого Духа, они последовательно восстали и на Главу Церкви – Христа, обещавшего всем верным чадам Своей Церкви: ...Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века... (Мф. 28, 20). Католики ради мирского преобладания над братьями ставят своего папу наместником Бога на земле, объявив его непогрешимым, забыв, что нет человека, “иже жив будет и не согрешит”». (Проповедь в день памяти переноса мощей святителя Николая Чудотворца)

Православная Церковь есть твердыня против всяких заблуждений на идеологически-догматической почве; она доныне хранит Истину, в которую верует для спасения (2Фес. 2, 13), и будет хранить ее до скончания мира, дабы могли истинные чада Божии и в последние времена – времена антихриста – на основании ее отличить истину от заблуждения. Таким образом, Православная Христова Церковь буде помогать всем искренне желающим обрести истину во времена всеобщего отступления («Фес. 2, 3), с тем, чтобы они не поддавались бы хитросплетенному обманному учению супротивника Христова, а в обстановке всеобщей измены Христу пребывали бы верными своему Господу и Спасителю и путем правой веры и сообразной с ней добродетельной жизнью достигли бы вечного общения с Ним в Царствии безсмертия.
Свою высокую задачу хранительницы Истины св. Православная Церковь и сегодня должна осуществлять через верность вверенным ей твердо раз и навсегда сформулированным догматам и канонам, во исполнение данного ей Спасителем неотменного обещания, что «врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

 Редакция сайта «Русский календарь» по данным интерне-ресурсов

<-назад в раздел

Русский календарь