06.02.2013
<-назад в раздел
ГЛАВА КАТОЛИКОВ В СЕРБИИ ЖЕЛАЕТ УСТРОИТЬ СОВМЕСТНЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР.
Католический архиепископ Белградский монс. Станислав Хочевар, на днях побеседовал с корреспондентом ватиканской газеты «Оссерваторе Романо».
Монс. Хочевар нарисовал подробную картину ситуации католической «церкви» в Сербии и коснулся отношений с Сербской Православной Церковью, заключая, что сейчас делаются первые шаги по сближению путем сотрудничества на уровне благотворительности, в сфере культуры, а также в деле возвращения благ Церкви, конфискованных после Второй Мировой войны и совместным прокладыванием себе дороги в средства массовой информации.
Монс. Хочевар настроен оптимистически, рассчитывает на развитие диалога, утопически мечтая соединить православное внимание к литургии, к действию Святого Духа, к Святоотеческому наследию с католической социальной доктриной заботы о ближнем.
И как все экуменисты желает совместного проведения Вселенского собора, считая, что соборы католической «церкви» на протяжении веков (умножившие во много раз ереси, в которые впали католики после отпадения от Церкви в 1054 г. прим. ред.) продолжали укреплять ее внутреннее единство, тогда как Православная Церковь, не имея уже тысячу лет Вселенских соборов, не вписывается в задачи современной эпохи.
«Я спрашиваю себя, – говорит монс. Хочевар, – что мы, христиане, можем сделать для того, чтобы устроить совместный Вселенский собор? Я всегда открыто приглашаю христиан Востока и Запада не проходить мимо этого исторического момента, кайроса*, не терять из виду наития Святого Духа, зовущего нас к новой встрече и к новому послушанию».
Православная Церковь твердо исповедует: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены святыми Семью Вселенскими соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно…». (Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. М.: 1900).
«Ибо доселе мы имели веру, ни в чем не имущую недостатка, – говорит свт. Марк Ефесский, – и не нуждаемся в соборе... для того, чтобы научиться чему-нибудь более новому. Мы, которые являемся сынами и учениками [семи] Вселенских Соборов и на них и после них просиявших [святых] отцов, это – хвала наша, вера наша, доброе наследие отцов наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений. А без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и ангел с небес, да будет анафема (Ср.: Гал. 1, 8), и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее».
Ересь же папства и всеересь экуменизма сделают тщетными все труды католиков и приведут к гибели, если они не покаются, не примут учение Господа нашего Иисуса Христа, которое уже две тысячи лет пребывает неизменно и есть Истина и не войдут в лоно Церкви от которой отпали.
*Кайрос (др.-греч. «благоприятный момент») — древнегреческий бог счастливого мгновения.
У древних греков было два слова для времени: хронос — касается хронологической последовательности или времени прошедшего и все пожирающего (имеет количественный характер); кайрос — неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться (имеет качественный характер).Кайрос обращает внимание человека на тот благоприятный момент, когда нужно действовать, чтобы достичь успеха. Этот бог был очень почитаем у древних греков. На рельефе он изображён с прядью волос на голове — только за этот локон и можно ухватить неуловимого крылатого Кайроса. В руках он обычно держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.Википедия.
Монс. Хочевар нарисовал подробную картину ситуации католической «церкви» в Сербии и коснулся отношений с Сербской Православной Церковью, заключая, что сейчас делаются первые шаги по сближению путем сотрудничества на уровне благотворительности, в сфере культуры, а также в деле возвращения благ Церкви, конфискованных после Второй Мировой войны и совместным прокладыванием себе дороги в средства массовой информации.
Монс. Хочевар настроен оптимистически, рассчитывает на развитие диалога, утопически мечтая соединить православное внимание к литургии, к действию Святого Духа, к Святоотеческому наследию с католической социальной доктриной заботы о ближнем.
И как все экуменисты желает совместного проведения Вселенского собора, считая, что соборы католической «церкви» на протяжении веков (умножившие во много раз ереси, в которые впали католики после отпадения от Церкви в 1054 г. прим. ред.) продолжали укреплять ее внутреннее единство, тогда как Православная Церковь, не имея уже тысячу лет Вселенских соборов, не вписывается в задачи современной эпохи.
«Я спрашиваю себя, – говорит монс. Хочевар, – что мы, христиане, можем сделать для того, чтобы устроить совместный Вселенский собор? Я всегда открыто приглашаю христиан Востока и Запада не проходить мимо этого исторического момента, кайроса*, не терять из виду наития Святого Духа, зовущего нас к новой встрече и к новому послушанию».
Православная Церковь твердо исповедует: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены святыми Семью Вселенскими соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно…». (Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. М.: 1900).
«Ибо доселе мы имели веру, ни в чем не имущую недостатка, – говорит свт. Марк Ефесский, – и не нуждаемся в соборе... для того, чтобы научиться чему-нибудь более новому. Мы, которые являемся сынами и учениками [семи] Вселенских Соборов и на них и после них просиявших [святых] отцов, это – хвала наша, вера наша, доброе наследие отцов наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений. А без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и ангел с небес, да будет анафема (Ср.: Гал. 1, 8), и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее».
Ересь же папства и всеересь экуменизма сделают тщетными все труды католиков и приведут к гибели, если они не покаются, не примут учение Господа нашего Иисуса Христа, которое уже две тысячи лет пребывает неизменно и есть Истина и не войдут в лоно Церкви от которой отпали.
*Кайрос (др.-греч. «благоприятный момент») — древнегреческий бог счастливого мгновения.
У древних греков было два слова для времени: хронос — касается хронологической последовательности или времени прошедшего и все пожирающего (имеет количественный характер); кайрос — неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться (имеет качественный характер).Кайрос обращает внимание человека на тот благоприятный момент, когда нужно действовать, чтобы достичь успеха. Этот бог был очень почитаем у древних греков. На рельефе он изображён с прядью волос на голове — только за этот локон и можно ухватить неуловимого крылатого Кайроса. В руках он обычно держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.Википедия.
Тамара Мухина