Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКАМ  РПЦ МП,  ПРИНЯВШИМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МОЛИТВЕ В КАТОЛИЧЕСКОМ КОСТЕЛЕ В ПЕТЕРБУРГЕ. 30.01.2013

ОТВЕТ СВЯЩЕННИКАМ РПЦ МП, ПРИНЯВШИМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МОЛИТВЕ В КАТОЛИЧЕСКОМ КОСТЕЛЕ В ПЕТЕРБУРГЕ.

24 января в рамках проходящей Всемирной недели молитв о единстве христиан в католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге экуменическое богослужение «о единстве христиан».
В богослужении под предстоятельством генерального викария архиепархии монсеньора Сергея Тимашова приняли участие представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП протоиерей Владимир Федоров,  ректор Теологической семинарии евангелическо-лютеранской «церкви» пастор Антон Тихомиров, пастор прихода святой Марии евангелическо-лютеранской «церкви» Ингрии Михаил Иванов, духовенство и верные разных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От РПЦ МП в молении также участвовал настоятель Федоровского собора в Царском Селе о. Александр Федоров.

Перед началом богослужения состоялся экуменический концерт. В своих размышлениях после чтения отрывков из Священного Писания служители разных конфессий говорили о существующем между христианами разделении и возможностях его преодоления.

«Какой глубокий ров лежит между христианами, если нет взаимного причащения, – воскликнул протоиерей РПЦ МП Владимир Федоров. – Мы в нашей христианской жизни лишены важнейшего дара гостеприимства. Вроде бы это оправдано: сначала единство в вере, только потом единство у чаши. Но в Евангелии мы слышали, что ученики узнали Господа только когда Он преломил хлеб… Может быть, нам не хватает какого-то зримого, земного жеста, и только тогда мы узрим, что мы – братья и сестры в Господе? Ничего мы не можем сделать со своим христианским сердцем, нельзя видеть в братьях – у которых то же Крещение, то же Писание – видеть чужих. Должны быть земные акты гостеприимства. Совершая вместе добрые дела, мы узнаём друг в друге Христа. Каждый день Недели молитв о единстве христиан имеет свою тему, и сегодня эта тема – солидарность. Как не думать о том, что мы призваны к солидарности, если из 7 млрд. жителей Земли – только 33 % номинальных христиан. Не того ли ждет от нас Господь, чтобы мы свидетельствовали о нашей вере, а свидетельствовать мы можем только вместе, поэтому каждая молитва побуждает нас спросить – что в этом году мы сделали нового, чего не делали ранее?»

 *  *  *

В Смутное время начала XVII века наша знаменитая духовная твердыня Троице-Сергиева обитель явила собою также и пример должного сопротивления врагам-еретикам.
23 сентября 1608 г. командующий польскими войсками Ян-Петр Сапега приступил к осаде Троице-Сергиевой лавры, этого «курятника», как называли ее с презрением поляки.

Все первоначальные попытки овладеть обителью приступом были отбиты.

На предложение поляков сдаться, с угрозой в противном случае взять монастырь и предать его защитников смерти, архимандрит Иосаф отвечал: «Да ведает ваше темное державство, что напрасно прельщаете Христово стадо, православных христиан. Какая польза человеку возлюбить тьму больше света и преложить ложь на истину: как же нам оставить вечную святую истинную свою православную христианскую веру греческого закона и покориться еретическим законам, которые прокляты четырьмя вселенскими Патриархами? Или какое приобретение оставить нам своего православного государя Царя и покориться ложному врагу, и вам латыне иноземной, уподобиться жидам или быть еще хуже их?». http://www.rusidea.org/

 *  *  *

Письмо митр. Никодиму (Ротову) от архиеп. Василия (Кривошеина) о посещении Афона

В этом письме речь идет о постановлении РПЦ  16.12.69 года. В нем говорилось о возможности совершать некоторые таинства с католиками и старообрядцами. А митр. Никодим принимал участие в подготовке этого документа. «Хотели как лучше, а получилось как всегда...» На Афоне постановление вызывало протест и непонимание.
Оно было отменено в 1986 году.

 
 
27 июня 1977 г.
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!
 
Мне хотелось бы рассказать Вам о моих впечатлениях, о моем шестидневном пребывании на Горе Афонской 29 апреля – 5 мая. Встречали меня греки хорошо, жаловаться не приходился. К сожалению, у меня не было письма от Вселенской Патриархии, оно не было получено в Афинской архиепископии, но греческое министерство Иностранных дел было извещено Патриархией, что такое разрешение ею дано, и министерство дало мне без труда и свое разрешение.
 
В Протате архиерейской встречи не было, но в Симоно-Петрском монастыре, который я посетил, звонили во все колокола. Губернатор, которого я встретил в Салониках, он там профессор Богословского факультета, распорядился предоставить мне свою машину от Дафни до Карей. Там я был у его заместителя.
 В эпистасии опять высказывалось сожаление, что Русская Православная Церковь дает причастие католикам. Я старался им объяснить, что это вызвано исключительными обстоятельствами и что никакого взаимного «нормального» интеркоммуниона между Московской Патриархией и Римо-Католической Церковью не существует.
 Это несколько успокаивает афонских монахов, но все же нужно сказать, что постановление 1969 года нанесло сильный удар по престижу Московской Патриархии на православном Востоке.
http://www.isihazm.ru

Католики (латиняне, паписты) – еретики, отпали от Церкви в 1054 году, осуждены Соборами, Святыми Отцами и преданы анафеме. За все это время только преумножили отступлениями свое еретическое учение.

Лютера́нство – одно из наиболее старых протестантских течений. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений – с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д.). http://ru.wikipedia.org

Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь