30.01.2013
<-назад в раздел
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКАМ РПЦ МП, ПРИНЯВШИМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МОЛИТВЕ В КАТОЛИЧЕСКОМ КОСТЕЛЕ В ПЕТЕРБУРГЕ.
24 января в рамках проходящей Всемирной недели молитв о единстве христиан в католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге экуменическое богослужение «о единстве христиан».
В богослужении под предстоятельством генерального викария архиепархии монсеньора Сергея Тимашова приняли участие представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП протоиерей Владимир Федоров, ректор Теологической семинарии евангелическо-лютеранской «церкви» пастор Антон Тихомиров, пастор прихода святой Марии евангелическо-лютеранской «церкви» Ингрии Михаил Иванов, духовенство и верные разных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От РПЦ МП в молении также участвовал настоятель Федоровского собора в Царском Селе о. Александр Федоров.
Перед началом богослужения состоялся экуменический концерт. В своих размышлениях после чтения отрывков из Священного Писания служители разных конфессий говорили о существующем между христианами разделении и возможностях его преодоления.
«Какой глубокий ров лежит между христианами, если нет взаимного причащения, – воскликнул протоиерей РПЦ МП Владимир Федоров. – Мы в нашей христианской жизни лишены важнейшего дара гостеприимства. Вроде бы это оправдано: сначала единство в вере, только потом единство у чаши. Но в Евангелии мы слышали, что ученики узнали Господа только когда Он преломил хлеб… Может быть, нам не хватает какого-то зримого, земного жеста, и только тогда мы узрим, что мы – братья и сестры в Господе? Ничего мы не можем сделать со своим христианским сердцем, нельзя видеть в братьях – у которых то же Крещение, то же Писание – видеть чужих. Должны быть земные акты гостеприимства. Совершая вместе добрые дела, мы узнаём друг в друге Христа. Каждый день Недели молитв о единстве христиан имеет свою тему, и сегодня эта тема – солидарность. Как не думать о том, что мы призваны к солидарности, если из 7 млрд. жителей Земли – только 33 % номинальных христиан. Не того ли ждет от нас Господь, чтобы мы свидетельствовали о нашей вере, а свидетельствовать мы можем только вместе, поэтому каждая молитва побуждает нас спросить – что в этом году мы сделали нового, чего не делали ранее?»
В Смутное время начала XVII века наша знаменитая духовная твердыня Троице-Сергиева обитель явила собою также и пример должного сопротивления врагам-еретикам.
23 сентября 1608 г. командующий польскими войсками Ян-Петр Сапега приступил к осаде Троице-Сергиевой лавры, этого «курятника», как называли ее с презрением поляки.
Все первоначальные попытки овладеть обителью приступом были отбиты.
На предложение поляков сдаться, с угрозой в противном случае взять монастырь и предать его защитников смерти, архимандрит Иосаф отвечал: «Да ведает ваше темное державство, что напрасно прельщаете Христово стадо, православных христиан. Какая польза человеку возлюбить тьму больше света и преложить ложь на истину: как же нам оставить вечную святую истинную свою православную христианскую веру греческого закона и покориться еретическим законам, которые прокляты четырьмя вселенскими Патриархами? Или какое приобретение оставить нам своего православного государя Царя и покориться ложному врагу, и вам латыне иноземной, уподобиться жидам или быть еще хуже их?». http://www.rusidea.org/
Письмо митр. Никодиму (Ротову) от архиеп. Василия (Кривошеина) о посещении Афона
В этом письме речь идет о постановлении РПЦ 16.12.69 года. В нем говорилось о возможности совершать некоторые таинства с католиками и старообрядцами. А митр. Никодим принимал участие в подготовке этого документа. «Хотели как лучше, а получилось как всегда...» На Афоне постановление вызывало протест и непонимание.
Оно было отменено в 1986 году.
Мне хотелось бы рассказать Вам о моих впечатлениях, о моем шестидневном пребывании на Горе Афонской 29 апреля – 5 мая. Встречали меня греки хорошо, жаловаться не приходился. К сожалению, у меня не было письма от Вселенской Патриархии, оно не было получено в Афинской архиепископии, но греческое министерство Иностранных дел было извещено Патриархией, что такое разрешение ею дано, и министерство дало мне без труда и свое разрешение.
В Протате архиерейской встречи не было, но в Симоно-Петрском монастыре, который я посетил, звонили во все колокола. Губернатор, которого я встретил в Салониках, он там профессор Богословского факультета, распорядился предоставить мне свою машину от Дафни до Карей. Там я был у его заместителя.
В эпистасии опять высказывалось сожаление, что Русская Православная Церковь дает причастие католикам. Я старался им объяснить, что это вызвано исключительными обстоятельствами и что никакого взаимного «нормального» интеркоммуниона между Московской Патриархией и Римо-Католической Церковью не существует.
Это несколько успокаивает афонских монахов, но все же нужно сказать, что постановление 1969 года нанесло сильный удар по престижу Московской Патриархии на православном Востоке.
Католики (латиняне, паписты) – еретики, отпали от Церкви в 1054 году, осуждены Соборами, Святыми Отцами и преданы анафеме. За все это время только преумножили отступлениями свое еретическое учение.
Лютера́нство – одно из наиболее старых протестантских течений. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений – с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д.). http://ru.wikipedia.org
В богослужении под предстоятельством генерального викария архиепархии монсеньора Сергея Тимашова приняли участие представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП протоиерей Владимир Федоров, ректор Теологической семинарии евангелическо-лютеранской «церкви» пастор Антон Тихомиров, пастор прихода святой Марии евангелическо-лютеранской «церкви» Ингрии Михаил Иванов, духовенство и верные разных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От РПЦ МП в молении также участвовал настоятель Федоровского собора в Царском Селе о. Александр Федоров.
Перед началом богослужения состоялся экуменический концерт. В своих размышлениях после чтения отрывков из Священного Писания служители разных конфессий говорили о существующем между христианами разделении и возможностях его преодоления.
«Какой глубокий ров лежит между христианами, если нет взаимного причащения, – воскликнул протоиерей РПЦ МП Владимир Федоров. – Мы в нашей христианской жизни лишены важнейшего дара гостеприимства. Вроде бы это оправдано: сначала единство в вере, только потом единство у чаши. Но в Евангелии мы слышали, что ученики узнали Господа только когда Он преломил хлеб… Может быть, нам не хватает какого-то зримого, земного жеста, и только тогда мы узрим, что мы – братья и сестры в Господе? Ничего мы не можем сделать со своим христианским сердцем, нельзя видеть в братьях – у которых то же Крещение, то же Писание – видеть чужих. Должны быть земные акты гостеприимства. Совершая вместе добрые дела, мы узнаём друг в друге Христа. Каждый день Недели молитв о единстве христиан имеет свою тему, и сегодня эта тема – солидарность. Как не думать о том, что мы призваны к солидарности, если из 7 млрд. жителей Земли – только 33 % номинальных христиан. Не того ли ждет от нас Господь, чтобы мы свидетельствовали о нашей вере, а свидетельствовать мы можем только вместе, поэтому каждая молитва побуждает нас спросить – что в этом году мы сделали нового, чего не делали ранее?»
* * *
В Смутное время начала XVII века наша знаменитая духовная твердыня Троице-Сергиева обитель явила собою также и пример должного сопротивления врагам-еретикам.
23 сентября 1608 г. командующий польскими войсками Ян-Петр Сапега приступил к осаде Троице-Сергиевой лавры, этого «курятника», как называли ее с презрением поляки.
Все первоначальные попытки овладеть обителью приступом были отбиты.
На предложение поляков сдаться, с угрозой в противном случае взять монастырь и предать его защитников смерти, архимандрит Иосаф отвечал: «Да ведает ваше темное державство, что напрасно прельщаете Христово стадо, православных христиан. Какая польза человеку возлюбить тьму больше света и преложить ложь на истину: как же нам оставить вечную святую истинную свою православную христианскую веру греческого закона и покориться еретическим законам, которые прокляты четырьмя вселенскими Патриархами? Или какое приобретение оставить нам своего православного государя Царя и покориться ложному врагу, и вам латыне иноземной, уподобиться жидам или быть еще хуже их?». http://www.rusidea.org/
* * *
Письмо митр. Никодиму (Ротову) от архиеп. Василия (Кривошеина) о посещении Афона
В этом письме речь идет о постановлении РПЦ 16.12.69 года. В нем говорилось о возможности совершать некоторые таинства с католиками и старообрядцами. А митр. Никодим принимал участие в подготовке этого документа. «Хотели как лучше, а получилось как всегда...» На Афоне постановление вызывало протест и непонимание.
Оно было отменено в 1986 году.
27 июня 1977 г.
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!
Мне хотелось бы рассказать Вам о моих впечатлениях, о моем шестидневном пребывании на Горе Афонской 29 апреля – 5 мая. Встречали меня греки хорошо, жаловаться не приходился. К сожалению, у меня не было письма от Вселенской Патриархии, оно не было получено в Афинской архиепископии, но греческое министерство Иностранных дел было извещено Патриархией, что такое разрешение ею дано, и министерство дало мне без труда и свое разрешение.
В Протате архиерейской встречи не было, но в Симоно-Петрском монастыре, который я посетил, звонили во все колокола. Губернатор, которого я встретил в Салониках, он там профессор Богословского факультета, распорядился предоставить мне свою машину от Дафни до Карей. Там я был у его заместителя.
В эпистасии опять высказывалось сожаление, что Русская Православная Церковь дает причастие католикам. Я старался им объяснить, что это вызвано исключительными обстоятельствами и что никакого взаимного «нормального» интеркоммуниона между Московской Патриархией и Римо-Католической Церковью не существует.
Это несколько успокаивает афонских монахов, но все же нужно сказать, что постановление 1969 года нанесло сильный удар по престижу Московской Патриархии на православном Востоке.
http://www.isihazm.ru
Католики (латиняне, паписты) – еретики, отпали от Церкви в 1054 году, осуждены Соборами, Святыми Отцами и преданы анафеме. За все это время только преумножили отступлениями свое еретическое учение.
Лютера́нство – одно из наиболее старых протестантских течений. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений – с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д.). http://ru.wikipedia.org
Редакция сайта «Русский календарь»