ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ-2013
ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ-2013
119034, Москва, Чистый пер., д. 5 Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
115191, Москва, Даниловский вал, д.22 Синодальная резиденция Патриарха Управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию
115191, Москва, Даниловский вал, д.22 Свято-Данилов монастырь Председателю Синодальной библейско-богословской комиссии митрополиту Волоколамскому Илариону
Копия (для оказания правовой поддержки): «Союз православных юристов» Адрес: 115573, г. Москва, а/я 137, Яковлевой О.А.
|
119435, Москва, Новодевичий проезд, д.1 Председателю Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию
123022, Москва, Нововаганьковский пер., д. 9 Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину
Правящему архиерею _______________________________________
_______________________________________________епархии
Адрес:______________________________ от: _________________________________________
_________________________________________
адрес _________________________________
_________________________________________ |
Обращение к Архиерейскому Собору-2013 о включении в Проект документа «О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» положений о религиозных мотивах отказов сотен тысяч граждан от участия в системах учета с автоматической идентификацией личности и недопустимости дискриминации
На предстоящем Архиерейском Соборе предстоит принятие официального документа Русской Православной Церкви «О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Проект документа был опубликован на сайтах www.patriarchia.ru, www.msobor.ru, www.bogoslov.ru/prisutstvie/, http://mpr.livejournal.com/ для публичного обсуждения. Общественными организациями и видными общественными деятелями направлены предложения по дополнению документа Церкви.
Поддерживаю предложения и прошу включить в документ Церкви положения о религиозных мотивах отказов сотен тысяч граждан от участия в системах учета с автоматической идентификацией личности и недопустимости дискриминации.
Во всем мире идет именно религиозный протест против новых систем учета как способов духовного порабощения человека, вмешательства в духовную жизнь и попытки регулировать не только материальную, социальную, но и духовную жизнь каждого человека посредством доступа к материальным благам.
Русской Православной Церкви при оценке этого процесса нельзя молчать об оскорблении чувств верующих и фиксироваться только на информационной безопасности, тотальном контроле и т.д.
В России православные граждане отказываются от электронных способов идентификации личности и электронных документов, основываясь на религиозных убеждениях, право на которые защищается статьями 28, 29 Конституции РФ.
Сотни тысяч православных граждан за отказ от автоматизированных способов учета подвергаются дискриминации. Граждан незаконно лишают заработанных пенсий, медицинской помощи, права распорядиться своей собственностью, других прав.
Именно четко сформулированное положение о религиозных мотивах отказов граждан от новых технологий и констатация массовой дискриминации верующих дает правовые основания Русской Православной Церкви для защиты законных конституционных прав верующих и право участвовать в решении государством вопросов модернизации, введения автоматизированного учета персональных данных, создания баз персональных данных.
Отсутствие в документах Церкви положений о религиозных мотивах отказов граждан от новых технологий учета персональных данных дает чиновникам возможность нарушать права верующих и утверждать, что внедрение новых технологий не оскорбляет чувства верующих и не относится к религиозным вопросам. Таким образом, легализуется дискриминация огромного количества граждан, а Церковь устраняется из процесса принятия решений в сфере модернизации и их духовной оценки.
Сегодня позиция ведомств и чиновников касается отдельных граждан. Однако если «отдать на откуп» чиновникам вопрос мотивов отказа гражданина от новых технологий и право суждения о значении для верующего человека идентификаторов, личных кодов, штрих-кодов и других элементов автоматической идентификации, завтра чиновники и государство будут диктовать уже самой Церкви, что является вопросами веры, а что нет. Государство уже пытается само определять, нарушают ли его действия право на свободу совести и вероисповедания.
Только Русская Православная Церковь имеет право и духовную обязанность суждения по духовным вопросам. Об этом праве и духовной обязанности Русской Православной Церкви необходимо указать в проекте документа. Вмешательство в религиозную жизнь человека недопустимо.
Принципиальная позиция Церкви по вопросу новых технологий выражена в выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) еще в 2007 г. (г. Страсбург): «…Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов. … Мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».
В Определении Архиерейского Собора 2008 г. это выступление Святейшего Патриарха Алексия II признано значительным документом, имеющим международное значение:
П. 60. «Важным направлением православного свидетельства в современном мире является диалог Русской Православной Церкви с межгосударственными организациями. В ходе этого диалога представители нашей Церкви свидетельствуют о христианских нравственных ценностях, излагают православный взгляд на современные общественные процессы, исполняют долг миротворцев, призывают к созиданию свободного и справедливого уклада международных отношений, заботятся о сохранении для верующих людей свободы жить и поступать в соответствии с их убеждениями. Значительным вкладом в православное свидетельство перед лицом межгосударственных организаций стало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2 октября 2007 г.».
Высказанная на международном уровне позиция Русской Православной Церкви о праве человека на религиозные убеждения и учет религиозной мотивации действий человека в настоящее время не может быть изменена или отброшена, поскольку защиты права на веру и прекращения дискриминации требуют сотни тысяч чад Русской Православной Церкви.
Я православный(ая) христианин (христианка) _______________________________ (Ф.И.О., адрес, заслуги, болезни, инвалидность, одинокий человек, участник ВОВ, ветеран и т.д. , стаж работы, наличие вредных условий работы, блокадник, наличие иждивенцев, любые факты; от каких документов отказался - обязательно причину отказа - по религиозным убеждениям, каких прав лишен в результате отказа. Какие угрозы и кем высказаны? Желательно указать точный адрес ведомства).
дата подпись
Вариант для имеющих документы, но желающих от них отказаться:
Я православный (ая) христианин (христианка) вынужденно принял(а)______________________ (медицинский полис, СНИЛС, ИНН, паспорт образца 1997 г., др. документы)
поскольку без этих документов я не могу ______________________________ (Указать невозможность: учиться, получать пенсию, дотации, медицинскую помощь, содержать семью, осуществлять другие права и обязанности, указать свои заслуги награды, заболевания).
Однако использование этих документов причиняет мне тяжелейшие нравственные страдания и является принуждением к отказу от моих религиозных убеждений.
дата подпись
Вариант без дополнительной информации:
дата подпись