08.01.2013
<-назад в раздел
ЧТО ЕСТЬ АКРИВИЯ И ЧТО ЕСТЬ ИКОНОМИЯ ПО УЧЕНИЮ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ.
Полное разъяснение этим понятиям дает в своей книге «Пидалион» (1-е изд., Лейпциг, 1800 г.) святой преп. Никодим Святогорец.
Акривия (от греч. ...) — есть строгое следование догматам и канонам Церкви во имя сохранения Святой Истины.
Акривия также есть щит Православия и узкий путь мученичества и исповедничества, ведущий в Царство Небесное.
Кто следует путем акривии, тот всегда пребывает со Христом и Его Церковью. Это в первую очередь относится к зилотам — непоколебимым ревнителям о чистоте Святого Православия, на хоругви которых выражено их исповедание Веры: «Православие или смерть!».
«Икономия» — понятие «современное», т.е. ни в Апостольских Правилах, ни в Определениях Святых Вселенских Соборов мы его не найдем, но есть понятие «эконом» (иконом) — распорядитель церковного имущества по воле своего епископа (Четв. Собор, Пр. 26).
Икономия (от греч. ...) — есть домостроительство.
Икономия как церковное домостроительство имеет смысл целесообразности и снисхождения и
ПРИМЕНИМА ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЮЩИМСЯ ГРЕШНИКАМ
Пребывая в помрачении духа, совсем не понимая, что акривия и икономия, по учению Святых Отцов, не равносильны и не равнозначны, сторонники церковного либерализма по-прежнему будут ставить эти разнополюсные понятия на одну ступень рядом и вопиять: «Вы (т.е. верные — авт.) устранились по акривии, а мы остались (в ереси — авт.) по икономии. И вы правы, и мы — молодцы!» Бог им Судия. Таков уж их обновленческий дух.
Их икономия есть предательство Христа и Его Церкви.
Их икономия есть посягательство на Святые догматы и Церковные каноны.
Их икономия есть непрерывная цепь компромиссов и сделок с совестью ради приобретения и сохранения временных благ мира сего.
И, наконец, их икономия есть икономия Иуды Искариота и нечестивого Каиафы. Вспомним и содрогнемся, как «икономил» на Христе иудейский первосвященник Каиафа: «… лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11;50), и предал Господа нашего Иисуса Христа на пропятие.
Вот так и нас учат предавать Христа и его Церковь все современные апологеты икономии в ее ложном понимании, предлагая «икономить» на Истине и спасении души.
Итак, икономия, в ее современной интерпретации, утверждающая нераскаянного еретика в его ереси, дающая ему неограниченную власть над Церковью и узаконивающая все еретические беззакония есть путь, уводящий народ Божий от Голгофы Христа к Иудиной осине, есть широкая дорога в погибель.
Акривия (от греч. ...) — есть строгое следование догматам и канонам Церкви во имя сохранения Святой Истины.
Акривия также есть щит Православия и узкий путь мученичества и исповедничества, ведущий в Царство Небесное.
Кто следует путем акривии, тот всегда пребывает со Христом и Его Церковью. Это в первую очередь относится к зилотам — непоколебимым ревнителям о чистоте Святого Православия, на хоругви которых выражено их исповедание Веры: «Православие или смерть!».
«Икономия» — понятие «современное», т.е. ни в Апостольских Правилах, ни в Определениях Святых Вселенских Соборов мы его не найдем, но есть понятие «эконом» (иконом) — распорядитель церковного имущества по воле своего епископа (Четв. Собор, Пр. 26).
Икономия (от греч. ...) — есть домостроительство.
Икономия как церковное домостроительство имеет смысл целесообразности и снисхождения и
ПРИМЕНИМА ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЮЩИМСЯ ГРЕШНИКАМ
Пребывая в помрачении духа, совсем не понимая, что акривия и икономия, по учению Святых Отцов, не равносильны и не равнозначны, сторонники церковного либерализма по-прежнему будут ставить эти разнополюсные понятия на одну ступень рядом и вопиять: «Вы (т.е. верные — авт.) устранились по акривии, а мы остались (в ереси — авт.) по икономии. И вы правы, и мы — молодцы!» Бог им Судия. Таков уж их обновленческий дух.
Их икономия есть предательство Христа и Его Церкви.
Их икономия есть посягательство на Святые догматы и Церковные каноны.
Их икономия есть непрерывная цепь компромиссов и сделок с совестью ради приобретения и сохранения временных благ мира сего.
И, наконец, их икономия есть икономия Иуды Искариота и нечестивого Каиафы. Вспомним и содрогнемся, как «икономил» на Христе иудейский первосвященник Каиафа: «… лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11;50), и предал Господа нашего Иисуса Христа на пропятие.
Вот так и нас учат предавать Христа и его Церковь все современные апологеты икономии в ее ложном понимании, предлагая «икономить» на Истине и спасении души.
Итак, икономия, в ее современной интерпретации, утверждающая нераскаянного еретика в его ереси, дающая ему неограниченную власть над Церковью и узаконивающая все еретические беззакония есть путь, уводящий народ Божий от Голгофы Христа к Иудиной осине, есть широкая дорога в погибель.
ms-vozdyx.