Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ГДЕ В ЦЕРКВИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА. 19.12.2012

ГДЕ В ЦЕРКВИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА.

По информации ресурса «Новый Регион», омский фотограф составил жалобу в СКР на безблагодатность своих отношений с Богом. И попросил следователей «провести проверку действительности бытия Божия», поскольку не смог ощутить последствий от многолетних пожертвований и оплаты услуг РПЦ.

Цитаты из жалобы в СКР руководитель Школы фотографии и мультимедиа «Событие» Василий Мельниченко разместил на своей странице в Facebook: «В 1988-м году я принял крещение в одном из приходов Русской Православной церкви Московской патриархии, заплатив за «таинство крещения» 10 советских рублей. В обмен мне было обещано: благодать Божия, помощь Ангела-Хранителя, молитвы святых за меня и моих близких. Я поверил в обещание, и 15 лет исправно посещал церковные службы, заказывал требы, покупал утварь и книги, вносил пожертвования. В год я отдавал церкви порядка 400 долларов, но благодати так и не случилось…».
Почему же «не случилось» благодати с этим несчастным фотографом? Давайте разберемся.
Благодать Божия подается в Таинствах, которых в Православной Церкви семь: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Причастие, Елеосвящение, Брак и Священство. Через Крещение человек входит в Царство Божие, которое есть Церковь Христова. Он получает право на участие в прочих церковных Таинствах. Из семи Таинств, четыре совершаются обычно раз в жизни: Крещение, Миропомазание, Брак и Священство. Всего чаще мы имеем дело с Исповедью, Причастием и Елеосвящением. Опять же из этих трех Таинств одно – Елеосвящение, – совершается обычно раз в год. И остаются два Таинства, при помощи которых мы всего чаще можем получить благодать Святого Духа, это Исповедь и Причастие. Если же в свою очередь рассматривать эти два Таинства, тогда получится, что к Причастию слишком часто приступать опасно, поскольку необходима тщательная подготовка. Если же человек недостойно причащается, то по свидетельству святого Апостола Павла он болеет и умирает. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1 Кор. 11, 28-30). И остается из всех Таинств – Покаяние. К нему мы можем приступать в любое время и чем чаще, тем лучше. После него необязательно причащаться.

Благодать же посредством Таинства Покаяния получаем тогда, когда честно без утаивания признаемся перед священником во всех даже в самых сокровенных и постыдных грехах. Если человек с таким настроем приступает к сему Таинству, тогда после исповеди он чувствует, словно гора у него свалилась с плеч. Он летит из храма, словно на крыльях. Ему легко и радостно. Это и есть благодать, подаваемая Господом смиренным. И, наверное, каждый из православных христиан испытал это в своей жизни.
Теперь вернемся к вопросу, почему же омский фотограф так и не дождался благодати? Очевидно потому, что под лежачий камень вода не течет, в данном случае вода благодати. Ибо вся его «исправная» пятнадцатилетняя церковная жизнь прошла вдали от Таинств Божиих, за исключением Таинства Крещения. «15 лет исправно посещал церковные службы, заказывал требы, покупал утварь и книги, вносил пожертвования». То есть ни разу он не исповедался и не причащался. Его духовная жизнь в Церкви похожа на жизнь баптиста или представителя какой-либо другой протестантской секты, которые только крестятся и больше никаких таинств у них нет. Конечно, прежде Крещения следовало бы этому несчастному человеку объяснить обязанности христианина. Без этого крестить его было нельзя. Но 1988 год это еще советское время. Тогда Церковь еще не вышла из периода богоборческих гонений. И строго судить священников за то, что не провели катехизацию с этим болящим фотографом нельзя. Надеялись, видимо, что он сам не маленький, прочитает в книгах и разберется. Но, к сожалению, прихожанин попался настолько несообразительный, что за пятнадцать лет чтения духовной литературы так и не понял, что необходимо участвовать в церковных Таинствах. Хотя в вопросах мамоны он соображает. Иначе как ему удалось стать директором Школы фотографии и мультимедиа?

Но нет худа без добра. Господь постепенно Сам очищает Свою Церковь от христиан, которые таковы только по имени, а внутри по душе сущие язычники. Своим поведением и невежеством они порочат Церковь, бросают на нее тень, мешают искренним людям обрести к ней дорогу.
А для всех православных христиан, которые еще не знают, где в церкви получить благодать Святого Духа, пусть история этого фотографа, отступившего по собственной глупости от Церкви, послужит уроком.

Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь