29.11.2012
<-назад в раздел
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ПРОДОЛЖАЕТ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕРЕСЬ О РАЗДЕЛЕНИИ ЦЕРКВЕЙ.
Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион отправил письмо в адрес Джастина Уэлби по случаю его назначения архиепископом Кентерберийским.
«Сердечно поздравляю Вас с избранием Главой одной из древнейших епископских кафедр. Вам доверено духовное руководство всем Англиканским сообществом – уникальным союзом единомышленников, который при всем многообразии форм своего существования в мире нуждается в едином «Божием домостроителе» (Тит. 1, 7), хранителе веры и свидетеле Истины (Ин. 18, 37)».
Снискавший славу митрополита-экумениста-западника, епископ Иларион позволил себе выразить от лица Русской Православной Церкви надежду, что новый глава Англиканской «церкви» возьмет курс на отход от нынешних либеральных тенденций, и «голос Православной «Церкви будет услышан “церковью” Англии и “церквами” Англиканского содружества» и добрые братские взаимоотношения между ними возродятся».
«Введение женского священства, а теперь и епископата, благословение однополых «союзов» и «браков», ординация гомосексуалистов в пасторское и епископское достоинство – все эти нововведения воспринимаются православными как отступление от традиции древней Церкви и все более отдаляют англиканство от Православной церкви, способствуют дальнейшему разделению христианского мира в целом», – говорится в письме.
Христос создал одну Свою Православную Церковь, а не много, и поэтому называть еретические конфессии «церковью» в собственном значении этого слова невозможно. Истина учения Христова по своему существу едина и неделима. Она не может быть одновременно в нескольких различных вероисповеданиях. Хранительницей ее является единая, святая, соборная и апостольская Православная Церковь, созданная Самим Христом Спасителем. Святой апостол сказал: Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец, всех (Еф. 4, 5-6).
Экуменизм, который усиленно проповедует еп. Иларион, отвергает единство Церкви Христовой, уча, что все существующие инославные конфессии, на самом деле отпавшие от Церкви и находящиеся под анафемой (католики и безчисленные протестантские секты), также входят в ее состав, а существующие разделение – лишь недоразумение, якобы плод политических интриг и человеческих немощей. Поэтому экуменисты стремятся к объединению всех «церквей» (а затем – вообще всех религий), однако не путем покаяния и возвращения в церковное лоно отпавших от истины, а путем механического соединения истины с ложью.
Учение о небогоугодности разделения с еретиками – экуменическое лжеучение, противное Православию, учению Господа Иисуса Христа и Святых Отцов.
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру).
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).
Блаженный Августин:
«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
«Сердечно поздравляю Вас с избранием Главой одной из древнейших епископских кафедр. Вам доверено духовное руководство всем Англиканским сообществом – уникальным союзом единомышленников, который при всем многообразии форм своего существования в мире нуждается в едином «Божием домостроителе» (Тит. 1, 7), хранителе веры и свидетеле Истины (Ин. 18, 37)».
Снискавший славу митрополита-экумениста-западника, епископ Иларион позволил себе выразить от лица Русской Православной Церкви надежду, что новый глава Англиканской «церкви» возьмет курс на отход от нынешних либеральных тенденций, и «голос Православной «Церкви будет услышан “церковью” Англии и “церквами” Англиканского содружества» и добрые братские взаимоотношения между ними возродятся».
«Введение женского священства, а теперь и епископата, благословение однополых «союзов» и «браков», ординация гомосексуалистов в пасторское и епископское достоинство – все эти нововведения воспринимаются православными как отступление от традиции древней Церкви и все более отдаляют англиканство от Православной церкви, способствуют дальнейшему разделению христианского мира в целом», – говорится в письме.
Христос создал одну Свою Православную Церковь, а не много, и поэтому называть еретические конфессии «церковью» в собственном значении этого слова невозможно. Истина учения Христова по своему существу едина и неделима. Она не может быть одновременно в нескольких различных вероисповеданиях. Хранительницей ее является единая, святая, соборная и апостольская Православная Церковь, созданная Самим Христом Спасителем. Святой апостол сказал: Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец, всех (Еф. 4, 5-6).
Экуменизм, который усиленно проповедует еп. Иларион, отвергает единство Церкви Христовой, уча, что все существующие инославные конфессии, на самом деле отпавшие от Церкви и находящиеся под анафемой (католики и безчисленные протестантские секты), также входят в ее состав, а существующие разделение – лишь недоразумение, якобы плод политических интриг и человеческих немощей. Поэтому экуменисты стремятся к объединению всех «церквей» (а затем – вообще всех религий), однако не путем покаяния и возвращения в церковное лоно отпавших от истины, а путем механического соединения истины с ложью.
Учение о небогоугодности разделения с еретиками – экуменическое лжеучение, противное Православию, учению Господа Иисуса Христа и Святых Отцов.
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру).
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).
Блаженный Августин:
«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
Татьяна Муравьева