Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ОБРАЩЕНИЕ К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ И ЧЛЕНАМ КОМИССИИ МЕЖСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ. По вопросу обсуждения Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением  перспективами развития новых технологий идентификации личности» (от 30 мая 2012 года). 06.11.2012

ОБРАЩЕНИЕ К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ И ЧЛЕНАМ КОМИССИИ МЕЖСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ. По вопросу обсуждения Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением перспективами развития новых технологий идентификации личности» (от 30 мая 2012 года).

Кавказские пустынножители – монах Константин с братией, уже знакомые нашим читателям по ряду публикаций, прислали в редакцию «Православного Креста» составленное ими Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу и членам комиссии Межсоборного Присутствия по вопросу обсуждения Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Текст Обращения, на наш взгляд, безусловно душеполезен и должен внести свою лепту в процесс обсуждения непростого вопроса об отношении Церкви к глобализации. Однако в виду объемности документа (33 страницы печатного текста) мы не имеем возможности разместить его целиком. Предлагаем вниманию читателей наиболее значимые, по нашему мнению, выдержки из Обращения пустынников и рекомендуем ознакомиться с полным текстом на сайте (http://pkrest.ru).

<…> Необходимо продолжить начатое Межсоборной комиссией трезвомысленное рассмотрение проблемы по следующим направлениям:

1) дать богословскую оценку сути греха принятия личных цифровых идентификаторов в свете Новозаветных заповедей Христовых;
2) продолжить работу над Проектом не только в контексте церковно-государственных отношений, но и в свете святоотеческого учения по данной теме;
3) выработать и обнародовать единую официальную позицию Церкви; донести ее до сознания всех верующих, призвав к более ревностному и усердному жительству по Евангельским заповедям.

Надеемся, что священноначалие найдет целесообразным продолжить и углубить богословское обсуждение данного вопроса. Ведь <…> от нынешней бдительности и правильности духовной оценки (выводов) во многом будет зависеть вечная участь миллионов душ, за которые умер Христос.

РАССУЖДЕНИЯ О ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

<…> Реализуясь через людей, богопротивная религия сатаны и его ставленника антихриста оформилась в религию «житейскую», о которой сказал Господь: отойди от Меня, <…> думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23). <…>
Не определяя для себя правилом жизни заповеди Христовы, человек неизбежно сливается со своего рода антиподом Божественному мироустроению – антихристианским безпорядочным «порядком» жизни. <…>

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА РЕЛИГИЯ БОГОПРОТИВЛЕНИЯ ПОДВОДИТ НАС К ПЕРЕХОДУ В РАБСТВО
 «НОВОМУ МИРОВОМУ ПОРЯДКУ»

<…> Если сегодня не понять, что мир без исполнения заповедей Божиих с каждым днем все более и более усваивает себе эту древнюю «тайну беззакония», реализуя таким образом идею богопротивления сатаны (и его ставленника – антихриста), то невозможно будет понять, почему за принятие сегодняшних личных цифровых идентификаторов и завтрашнего «начертания на руку или чело» последует вечное мучение.

<…> Сегодня процесс отпадения от Бога совершается в глубине человеческих сердец тайно, но при принятии личных пожизненных цифровых идентификаторов обнаруживает себя и становится уже явным, переводя православие с крестом Христовым в православие «с комфортом», религию не от мира сего (Ин. 18, 36) в религию богопротивления…

НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ МИРА – ПЛОД ТРУДОВ ИДЕОЛОГОВ БОГОПРОТИВЛЕНИЯ

<…> Религия богопротивления стала движущей силой и смыслом жизни людей, не взыскавших Бога, но пленившихся диавольской идеей стать «сильными мира сего». Такие идеологи, вдохновляемые сатаной, созидают свой богоборческий «антимир» как антипод миру, созданному по замыслу Божиему. А мы никак не можем осознать, что, если будем жить по обычаю мира сего, то нехотя и незаметно станем жить по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Ефес. 2, 2), которые входят в состав так называемого «мирового правительства».

<…> Сегодня, навязывая цифровую идентификацию, нам предлагают стать участниками (а точнее – пленниками) этого «нового мирового порядка». Под благовидным предлогом «благоустройства мира» воплощается в жизнь многогранная богоборческая идея. Мы же, не разумея глубин коварства сатанинского, одобряем эту идею и своей жизнью участвуем в ее осуществлении.  Поэтому, если мы, христиане, поддерживая подобные нововведения, будем бездумно «поступать как прочие народы», то неизбежно отступим от Христа. <…>

«ПЕЧАТЬ-НАЧЕРТАНИЕ» И ЛИЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИФИКАТОР

<…> Естественно, возникает вопрос: в нашей жизни было, есть и еще может быть много различных номеров и чисел – так принятие какого из них является греховным? Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на особые признаки таких чисел, которые нам указывает Священное Писание:
1) он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет… – т.е. такие числа будут законодательно установлены обязательными для всех <…>;

2) не имея такого «начертания», «имени зверя» или «числа имени его», будет невозможно ни покупать, ни продавать – т.е. осуществление безналичных финансовых расчетов будет не возможно без использования такого «числа» или «начертания <…>;

3) такое «число» или «начертание» должно быть «числом человеческим» – т.е. носителем его должен стать каждый живущий на земле человек. <…>

Надо отметить, что суть самой проблемы заключается в принятии или отвержении личного цифрового идентификатора, заменяющего имя христианина на цифровое, независимо от формы его внешнего носителя:

– вчера это были справки о присвоении ИНН;
– сегодня – цифровые электронные карточки (паспорта с личными кодами, биометрическими данными и иной машиносчитываемой информацией, универсальные электронные карточки (УЭК));
– завтра это, вероятно, будут чипы (или иные новейшие нанотехнологии), внедряемые в тело человека.  

Поэтому мы рассматриваем проблему присвоения личного цифрового идентификатора как такового, а не какую-либо отдельную форму его внешнего носителя. <…>

Мы разделяем и поддерживаем мнение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 июня 1998 года о том, что «процесс отпадения от Бога и благодати Его <…> ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец», и «<…> индивидуальный идентификационный номер <…> может стать „печатью антихриста“». Вот то, самое главное «отречение», которое не позволительно допускать христианину.

<…> Господь, как Всеведущий, знал, что христиане последних времен – по своей привязанности к земному, от невнимания к Евангельским заповедям, в силу искусства обольщения сатаны и лукавой благовидности его дел – не усмотрят и не признают в принятии цифрового «антиимени» греховного деяния. И потому Он столь подробно открыл апостолу Иоанну Богослову суть «начертания». А без такого свидетельства мы вряд ли бы усмотрели пагубу для своей души в предлагаемых нам сегодня технологиях идентификации личности.

<…> У тех, кто ожидает принятие печати с предварительным отречением от Христа, спросим:
– Как Вы считаете, принять человеку «печать антихриста» – это смертный грех или нет?
– Конечно, смертный!
– А убийство и блуд считаются смертными грехами?
– Конечно.
– А у того, кто намеревается совершить убийство, разве кто-то (сатана или человек) требует предварительного словесного отречения от Христа?..
Такое ожидание – плод недомыслия. И, ко всему прочему, это – очень зловредное мнение, потому что ему рады верить все те, кому якобы некогда внимательно и серьезно заниматься делом своего спасения. Ведь пока не заставляют отрекаться от Христа – все хорошо и можно спокойно жить в свое удовольствие, принимая электронные карточки и чипы.

<…> Но в основу управления «новым мировым сообществом» заложено присвоение нового цифрового имени, идентифицирующего личность, каждому человеку на земле. <…> Важным стратегическим моментом в построении «нового мирового порядка» является планомерная подготовка человечества к согласию с тем мнением, что применение цифровых идентификаторов в повседневной жизни (сначала просто номеров (ИНН), затем различного вида электронных карточек с персональными социальными и биометрическими данными, и лишь после – чипа, «начертания на руку или чело») является удобным и «безопасным». Т.е. принятие нынешних личных кодов и цифровых идентификаторов, без которых завтра никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, является предваряющей стадией единого процесса принятия печати-начертания «на руку или чело», а соответственно, в свете заповедей Нового Завета признается деянием греховным. Поэтому устраниться от этого процесса, незаметно уводящего человечество от Христа и ведущего его к поклонению антихристу (ср.: Откр. 14, 9–10), возможно лишь на сегодняшней стадии его развития.

<…> Вот и получается, что ожидаем «печати» как завершения дела покорения царству антихриста (или как «метки», «знака» или «символа» такой покорности) с нанесением «на правую руку или чело» и не видим СУТИ. Не видим, что в настоящее время цифровой идентификатор личности уже выполняет социально-экономическую функцию «печати-начертания», т.е. является общеобязательным, дает возможность и «покупать», и «продавать» – широкий доступ к материальным благам. Поэтому приближение выбора «крест или хлеб» неизбежно.

<…> Система для своего функционирования имеет потребность в цифровом идентификаторе, т.е. конкретном индивидуальном числе, отождествляемом с личностью человека, а не одинаковой для всех «метке», имени антихриста или числе «666». <…> Но как только человек принимает личный идентификатор, то сразу получает возможность удовлетворения своих житейских потребностей (в частности, купли-продажи) как «свой», состоящий в этой предантихристовой системе учета под своим, определенным пожизненно, цифровым именем.

Таким образом, присваиваемый человеку цифровой идентификатор становится в буквальном смысле «числом человеческим» – неотделимым от его жизни и деятельности, т.е. главным индивидуализирующим признаком личности во взаимоотношениях с государством, а фактически – с новой электронной системой управления обществом. <…> Надо понимать, что цифровой идентификатор личности – это атрибут, который фактически заново именует человека, присваивая ему статус управляемого объекта глобальной  информационно-управляющей системы. Он может носить различные названия: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), личный код, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина (СНИЛС), социальный идентификационный номер гражданина (СИН), универсальный идентификатор личности (УИЛ), идентификатор персональных данных (ИПД) и т.д., но от этого его суть не меняется. Посему нужно смотреть на дело, а не предаваться «совопросничеству» и словопрениям. <…>

Принятие начертания «числа человеческого» влечет за собой следующие последствия:
а) с экономической точки зрения цифровой идентификатор дает нам право «покупать» и «продавать». <…> Фактически, цифровые идентификаторы личности наделяют нас статусом полноправного участника социально-экономической жизни государства; <…>
б) с социальной точки зрения цифровой идентификатор дает возможность сбора и обработки всесторонней информации о человеке для установления  тотального контроля над всеми сферами его жизни, вплоть до возможности управления им дистанционно. Как и упоминается в Проекте:
«Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека» (абз. 5, п. 2).
– «каждый <…> шаг [человека] может проверяться, служить тестом на лояльность к системе» <…>.

Иными словами, получение цифрового идентификатора может привести к искоренению христианской веры на земле, что и является одной из главных целей создателей глобальной системы «нового мирового порядка»; <…>
в) с духовной точки зрения принятие сегодняшнего личного цифрового идентификатора – первый шаг к «поклонению зверю и образу его» (см.: Откр. 14, 9) – т.е. плодом этого деяния является грех отступничества от Христа и Его заповедей.
Таким образом, принимая цифровую идентификацию, мы получаем возможность доступа к материальным благам этого мира, но становимся на путь отречения от Христа.

В ЧЕМ ЖЕ СУТЬ ГРЕХА ПРИНЯТИЯ СЕГОДНЯШНИХ ЦИФРОВЫХ ИДЕНТИФИКАТОРОВ И ГРЯДУЩЕЙ «ПЕЧАТИ-НАЧЕРТАНИЯ» В СВЕТЕ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТОВЫХ?

<…> Когда мы пренебрегаем исполнением заповедей Христовых в повседневной жизни, тогда, по мере духовного помрачения, мы перестаем видеть свои грехи, и в том числе – в принятии личных цифровых идентификаторов.

<…> Если говорить кратко, то грех – в отступлении. <…> Оно проявляется в словах, делах, чувствах, мыслях и желаниях, совершается постепенно и незаметно. Это дело не одного года. Но на каких-то переломных этапах отступление констатируется как совершившийся факт (как в частной, так и в общецерковной жизни).

<…> Грех отступления проявляется в том, что мы по свидетельству чистой совести не можем сказать с апостолом: Наше жительство – на небесах (Флп. 3, 20). А если кто может так сказать, то – слава Богу! Но сколько таких?.. Если же наше жительство слишком приземленное, то мы – в опасности.

<…> Ведь, не исполняя воли Божией, открываемой нам в заповедях Его (и таким образом отступая от Христа), мы неизбежно, даже и нехотя, приобщаемся в духе отступнику-диаволу и уже начинаем творить его волю.
Воля Божия о спасении человеческого рода заключается в следующем: да будут [люди] в Нас едино, – как сказал об этом Христос <…>. Ради приобретения этого единения со Христом нам дана земная жизнь.

<…> Наше изволение с кем-то внутренне объединиться посредством одобрения того или иного процесса (или образа жизни) – всегда имеет внешнее выражение: в первую очередь в присвоении новых названий и имен. <…> Имя антихриста в Священном Писании представлено в виде числа, поэтому принимающие новые пожизненные цифровые имена (идентификаторы личности по образу имени «зверя») становятся последователями вековой богоборческой идеи сатаны, чем и формируют церковь грядущему антихристу. 

<…> Цель построения «нового мирового порядка» многогранна:
– уничтожить на земле (в человеческих сердцах) спасительную веру во Христа, подменить ее житейской религией антихриста <…>;
– чад Церкви Христовой объединить в одно большое «стадо» с неверными и еретиками, создав экуменическую «интернациональную церковь» <…>;
– сделать все возможное, чтобы человечество впало в ропот на Бога, отступило от Него и, как следствие, всецело внутренне поддержало вековую богоборческую идею сатаны – <…> ополчить человечество против Бога <…>.

Так, под благовидным предлогом «благоустройства мира», диавол воплощает в жизнь свою многогранную богоборческую идею. Мы же, не разумея глубин коварства сатанинского, одобряем этот план и принимаем участие в его воплощении в жизнь.

<…> Многие сторонники цифровой идентификации убеждены, что пребывают со Христом и в чистой вере. Но это определяется не нашим мнением, а словом Божиим: Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже <…> нескверна себе блюсти от мира (Иак. 1, 27). А ведь при принятии пожизненного цифрового идентификатора произойдет объединение с «миром», уже имеющим антихристианское устроение, а значит – и всем его злом.
 
<…> Святые отцы учат: кто не покоряет своей воли Богу (т.е. заповедям Его), тот поневоле покорится диаволу, – иначе не бывает.

<…> Грех в том, что, приняв от мира пожизненный цифровой идентификатор, человек становится другом мира, а, следовательно (со временем), – и другом «князя» его. Ибо «друг мира, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – соделывается непременно, может быть незаметно для себя, злейшим врагом Бога. <…> При служении миру невозможно служение Богу, и нет его, хотя бы оно и <…> представлялось существующим. Его нет <…>

Таким образом, именно на этом (т.е. на осознанном или не осознанном миролюбстве, произрастающем на отступничестве от заповедей Христовых и приводящем в итоге к покорности антихристианскому богоборческому порядку жизни) основывается грех принятия сегодняшнего цифрового идентификатора и завтрашней «печати-начертания».

<…> Таким образом, из рассмотрения назначения цифровых идентификаторов (ИНН, СНИЛС, УЭК и т.д.), следует, что принимаемый личный пожизненный цифровой идентификатор представляет собой:

– «антиимя» христианина, вступившего в антихристианскую систему;
–  суть «печати-начертания» грядущего антихриста;
– угрозу уничтожения христианства, обмирщения Церкви Христовой и исчезновения государства и нации.

Принятие цифрового идентификатора это:

– следствие и свидетельство отступления от заповедей Христовых;
– переход в большое антихристианское «стадо», идущее «по широкому пути»;
– первый шаг принятия «печати-начертания»;
– выбор «хлеба» вместо «креста».

Без присвоения цифровых идентификаторов всему человечеству (или подавляющему его большинству) не может завершиться процесс глобализации, организованный слугами антихриста, и сам антихрист не может воцариться и приступить к управлению миром.

Поэтому принятие цифрового идентификатора – это проявление «смиренной» покорности и начало услужения грядущему антихристу в лице закулисы «нового мирового порядка».

Но не «номеров» мы боимся. В Книге притчей Соломоновых сказано: Премудр, убоявся, уклонится от зла, безумный же, на себе надеявся, смешавается со беззаконным (Притч. 14, 16). Мы боимся греха нарушения заповедей Христовых. <…>

Необходимо всем нам осознать, что сейчас мы находимся на важнейшем, решающем этапе истории, когда принятие или непринятие цифровых идентификаторов, электронных документов и прочих порождений  глобализации определит дальнейшее состояние не только Церкви Христовой, но и государства, равно как и спасение или погибель каждого конкретного человека. <…>

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

В рассмотрении вопроса о греховности принятия цифровых идентификаторов (в т.ч. электронных карточек) и духовных последствий этого шага немаловажным свидетельством является наследие Святых Отцов нашей Церкви:
1) <…> Житие преподобного Василия Нового, в котором его ученик Григорий описал мытарства блаженной Феодоры и Страшный Суд так, как Господь ему открыл это. И уже тогда, в X веке, Спаситель явил такие подробности, которые мы переживаем в веке XXI – о карточках.
[2)] <…> Вопросы и ответы Зиновия Мниха по апокалиптической тематике.
<…> Святоотеческое церковное предание о существовании «предпечати», сохранившееся в народе, имеет свои основания и соответствует сегодняшней действительности.
Все сие подобает принять к сведению каждому, желающему спастись. <…>

Пустынножители
монах Константин с братией
Свято-Троицкого скита,
основанного в 1973 году
в горах Кавказа по благословению
преп. Серафима Глинского
и Сухумского

<-назад в раздел

Русский календарь