01.09.2012
<-назад в раздел
ДУХОВНЫЙ КРИЗИС ЗАПАДНОГО ОБЩЕСТВА ВИДЕН НЕВООРУЖЕННЫМ ВЗГЛЯДОМ
Уже почти никого в Западной Европе не удивляют и не возмущают гей-венчания. Однополым «церковным» «браком» сочетаются даже политики, включая глав государств. Пионером тут оказалась Исландия. В 2010 году премьер-министр этой страны Йоханна Сигурдардоттир «повенчалась» с писательницей и драматургом Йониной Леосдоттир, с которой перед этим она прожила «браком» около десяти лет. Известие о «венчании» главы кабинета было встречено колокольным звоном.
Абсолютно обычное явление для современной Западной Европы – женщина-пастор. Она может быть даже главой целого еретического сообщества. С октября 2009 года по февраль 2010-го председателем Совета Евангелической лжецеркви Германии была Маргот Кессман, известный либеральный теолог. И хотя она ушла с этого поста после громкого скандала (полиция задержала ее за вождение машины в пьяном виде), Кессман и по сей день является одной из самых популярных личностей Германии. Пока еще экзотичны в Западной Европе пасторы, открыто заявляющие о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Но и они есть, как и пасторы-транссексуалы. Так, например, в Великобритании с 2005 года в городке Росс-он-Уай, что в графстве Хефордшир, в местной англиканской кирхе трудится «дьякон» Сара Джонс. Сейчас ей 52 года. Первые 29 лет своей жизни она была мужчиной и носила имя Колин. «Преподобный» прелат Энтони Приддис, рукоположивший Джонс в дьяконы, отвергая упреки критиков, не устает повторять, что Сара, как и все люди, «создана и любима Богом». А значит, вполне может помогать нести слово Божье людям.
Разумеется, не стоит считать, что западноевропейские верующие единодушны в своем либеральном отношении к переменам в церквях. Скандалы, вызывающие упреки в адрес пасторов в «нетолерантности», время от времени вспыхивают даже в Скандинавии. Один из главных аргументов консервативных пасторов – последовательное падение посещаемости кирх.
И действительно, духовный кризис западного общества виден невооруженным взглядом любому православному человеку, внимательному к своей духовной жизни. «Трагедия… западного христианства в том, – говорит преподобный Иустин Челийский, – что оно, то исправляя лик Богочеловека, то отрицая Его, вновь попыталось ввести демонический гуманизм, характерный для зараженного грехом человеческого естества, и куда? – В сердце самого Богочеловеческого организма – в сердце Церкви, смысл бытия которой есть, на самом деле, освобождение от такого «гуманизма». А через Церковь западное христианство попыталось ввести его во все области жизни личности и общества, провозгласив его верховным догматом. Этим демоническая гордость человеческого ума, скрытая именем и покровом Церкви, становится догматом веры, догматом, без которого нет спасения! Страшно и подумать, а тем более сказать: этим единственная «мастерская спасения» и обожения в этом мире постепенно превращается в демоническую «мастерскую» насилия над совестью и воспитания извергов: – в «мастерскую» уродования Бога и человека через уродование Богочеловека».
Абсолютно обычное явление для современной Западной Европы – женщина-пастор. Она может быть даже главой целого еретического сообщества. С октября 2009 года по февраль 2010-го председателем Совета Евангелической лжецеркви Германии была Маргот Кессман, известный либеральный теолог. И хотя она ушла с этого поста после громкого скандала (полиция задержала ее за вождение машины в пьяном виде), Кессман и по сей день является одной из самых популярных личностей Германии. Пока еще экзотичны в Западной Европе пасторы, открыто заявляющие о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Но и они есть, как и пасторы-транссексуалы. Так, например, в Великобритании с 2005 года в городке Росс-он-Уай, что в графстве Хефордшир, в местной англиканской кирхе трудится «дьякон» Сара Джонс. Сейчас ей 52 года. Первые 29 лет своей жизни она была мужчиной и носила имя Колин. «Преподобный» прелат Энтони Приддис, рукоположивший Джонс в дьяконы, отвергая упреки критиков, не устает повторять, что Сара, как и все люди, «создана и любима Богом». А значит, вполне может помогать нести слово Божье людям.
Разумеется, не стоит считать, что западноевропейские верующие единодушны в своем либеральном отношении к переменам в церквях. Скандалы, вызывающие упреки в адрес пасторов в «нетолерантности», время от времени вспыхивают даже в Скандинавии. Один из главных аргументов консервативных пасторов – последовательное падение посещаемости кирх.
И действительно, духовный кризис западного общества виден невооруженным взглядом любому православному человеку, внимательному к своей духовной жизни. «Трагедия… западного христианства в том, – говорит преподобный Иустин Челийский, – что оно, то исправляя лик Богочеловека, то отрицая Его, вновь попыталось ввести демонический гуманизм, характерный для зараженного грехом человеческого естества, и куда? – В сердце самого Богочеловеческого организма – в сердце Церкви, смысл бытия которой есть, на самом деле, освобождение от такого «гуманизма». А через Церковь западное христианство попыталось ввести его во все области жизни личности и общества, провозгласив его верховным догматом. Этим демоническая гордость человеческого ума, скрытая именем и покровом Церкви, становится догматом веры, догматом, без которого нет спасения! Страшно и подумать, а тем более сказать: этим единственная «мастерская спасения» и обожения в этом мире постепенно превращается в демоническую «мастерскую» насилия над совестью и воспитания извергов: – в «мастерскую» уродования Бога и человека через уродование Богочеловека».
Николай Светлов