Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
МАТЕРЬ БОЖИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЕЙ БЕЗЗАКОНИЯ. 23.08.2012

МАТЕРЬ БОЖИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЕЙ БЕЗЗАКОНИЯ.

17 августа 2012 года в Королевском дворце Варшавы состоялась торжественная церемония подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой католической Польской епископской конференции кардиналом Юзефом Михаликом Совместного экуменического послания народам России и Польши.

В нем говорится о «деле сближения наших Церквей и примирения наших народов», в частности в нем звучат такие слова: «Как русские, так и поляки особо почитают Пресвятую Деву Марию. Уповая на предстательство Матери Божией, мы передаем под Ее покровительство великое дело примирения и сближения наших Церквей и народов». Слова о том, что поляки, будучи католиками, так же, как и русские чтут Пресвятую Богородицу, не соответствуют действительности. Православное учение о Божией Матери кардинальным образом отличается от латинского догмата.

Католики считают, что «Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия особой благодатью... сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха» (Догматические тексты учительства католической церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 228; Lumen gentium (LG). VIII 52), и что «Она значительно превосходит все прочие тварные существа: и небесные, и земные» (LG. VIII 53).

А по Православному учению «Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий», Богородица была «чистая по собственному состоянию тела и духа», т. е. Она сама «соделалась Пречистой, чуждой всякой скверны помышляемой и ощущаемой», что «Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно соделалась Госпожой, Царицей и Владычицей всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим она пребывает тварью и рабой Сына и Бога своего». (Святитель Игнатий (Брянчанинов) «Изложение Учения Православной Церкви о Божией Матери».)
Католики считают, что возвышают Богоматерь тем, что верят в отсутствие у нее первородного греха, но тем самым они наоборот унижают Ее достоинство, не считаясь с собственным усердием Пречистой в очищении от грехов.

Как же после этого «уповать на предстательство Матери Божией» и верить в то, что Она будет покровительницей этого «сближения»?

Марина Малых





<-назад в раздел

Русский календарь