14.08.2012
<-назад в раздел
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРОТИВОРЕЧИТ СВЯТЫМ ОТЦАМ
На кануне предстоящего патриаршего визита в Польшу, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в своем интервью сделал заявление: «Мы глубоко убеждены в том, что отношения между народами России и Польши, которые в истории неоднократно омрачались ненавистью, войнами и враждой, могут и должны быть улучшены. Это не требование политической конъюнктуры, а вызов времени».
По его словам, в условиях, когда христианское наследие Европы подвергается ревизии, «когда традиционные ценности ставятся под вопрос адептами политкорректности и воинствующего секуляризма», христиане призваны сообща отстаивать свои представления о добродетели и справедливости.
«Руководствуясь этим подходом, мы начали братский диалог с католиками Польши, итогом которого должно стать подписание документа о примирении народов обеих стран», – отметил владыка.
В ходе визита патриарх Кирилл подпишет совместно с главой католической конфессии Польши архиепископом Юзефом Михаликом документ о примирении народов россиян и поляков.
Призывая русских и поляков к дружбе и братской любви, Русская церковь и католическая конфессия верят, что «примирение достижимо в опоре на искреннюю веру и благодаря помощи Божьей, освящающей всякое доброе начинание», – заключил он.
Митрополит Иларион снова и снова высказывает свое личное мнение в решении вопросов, руководствуясь мнимым подходом, идущим в разрез со Святыми Отцами и учением Церкви.
Называя диалог с католиками братским, и призывая русских к дружбе с латинянами, митрополит не просто игнорирует Святоотеческое наследие, а дерзко пренебрегает и попирает его.
Православная Церковь, которую пытается представлять митрополит Иларион, учит нас не доверять своему горделивому мнению, а следовать учению Святых Соборов, завещаниям Святых Отцов. А они определили, что католики (латиняне, паписты) являются еретиками и отношение к ним может быть только как ко врагам Христа, а не как к братьям.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною? Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
Католики, признавая главою церкви папу, настоящую Главу церкви – Христа потеряли и остались без Главы. Вся история папства свидетельствует, что у католиков нет Главы, потому что они творят неподобные вещи, воинствуют против православной церкви не духовно, а по плоти, – ненавистью, злобою, мщением, ругательствами всякими, убийствами из-за угла, поджогами, мятежами, буйством, непокорством, сепаратизмом, несмотря на то, что полякам в России живется вольно, льготно, попустительно, в довольстве всяком, как и прочим нациям. Ненависть католиков к православным – историческая, самая исступленная: ксендзы и епископы католические, да и польские интеллигенты многие готовы живьем проглотить нас. Просвети, вразуми и спаси их, Господи! Где же у них Глава церкви – Христос? Он есть любовь, благость, кротость, милосердие, долготерпение, а у католиков ничего подобного нет. А в догмате сколько ересей, нововведений, отступлений от истины! О гибельная папская система!
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преп. Амвросий Оптинский: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». (А в одном из своих писем преп. Амвросий прямо отрицает действительность католической евхаристии).
Иларион (Алфеев) видимо по своему собственному мнению, предположил, что достиг большей святости чем Святые Отцы, и поэтому сам для себя может быть авторитетом. Для православных же это не приемлемо.
По его словам, в условиях, когда христианское наследие Европы подвергается ревизии, «когда традиционные ценности ставятся под вопрос адептами политкорректности и воинствующего секуляризма», христиане призваны сообща отстаивать свои представления о добродетели и справедливости.
«Руководствуясь этим подходом, мы начали братский диалог с католиками Польши, итогом которого должно стать подписание документа о примирении народов обеих стран», – отметил владыка.
В ходе визита патриарх Кирилл подпишет совместно с главой католической конфессии Польши архиепископом Юзефом Михаликом документ о примирении народов россиян и поляков.
Призывая русских и поляков к дружбе и братской любви, Русская церковь и католическая конфессия верят, что «примирение достижимо в опоре на искреннюю веру и благодаря помощи Божьей, освящающей всякое доброе начинание», – заключил он.
Митрополит Иларион снова и снова высказывает свое личное мнение в решении вопросов, руководствуясь мнимым подходом, идущим в разрез со Святыми Отцами и учением Церкви.
Называя диалог с католиками братским, и призывая русских к дружбе с латинянами, митрополит не просто игнорирует Святоотеческое наследие, а дерзко пренебрегает и попирает его.
Православная Церковь, которую пытается представлять митрополит Иларион, учит нас не доверять своему горделивому мнению, а следовать учению Святых Соборов, завещаниям Святых Отцов. А они определили, что католики (латиняне, паписты) являются еретиками и отношение к ним может быть только как ко врагам Христа, а не как к братьям.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною? Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
Католики, признавая главою церкви папу, настоящую Главу церкви – Христа потеряли и остались без Главы. Вся история папства свидетельствует, что у католиков нет Главы, потому что они творят неподобные вещи, воинствуют против православной церкви не духовно, а по плоти, – ненавистью, злобою, мщением, ругательствами всякими, убийствами из-за угла, поджогами, мятежами, буйством, непокорством, сепаратизмом, несмотря на то, что полякам в России живется вольно, льготно, попустительно, в довольстве всяком, как и прочим нациям. Ненависть католиков к православным – историческая, самая исступленная: ксендзы и епископы католические, да и польские интеллигенты многие готовы живьем проглотить нас. Просвети, вразуми и спаси их, Господи! Где же у них Глава церкви – Христос? Он есть любовь, благость, кротость, милосердие, долготерпение, а у католиков ничего подобного нет. А в догмате сколько ересей, нововведений, отступлений от истины! О гибельная папская система!
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преп. Амвросий Оптинский: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». (А в одном из своих писем преп. Амвросий прямо отрицает действительность католической евхаристии).
Иларион (Алфеев) видимо по своему собственному мнению, предположил, что достиг большей святости чем Святые Отцы, и поэтому сам для себя может быть авторитетом. Для православных же это не приемлемо.
Татьяна Муравьева