08.08.2012
<-назад в раздел
ПОМАЗАННИК БОЖИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЕРНЫМ ЧАДОМ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ
В настоящее время среди православных распространяется информация о появлении нового русского Царя из рода Романовых по имени Георгий, который якобы уже помазан на Царство Тверским епископом Корнилием. К нам в редакцию обратились верующие с вопросом по поводу правдивости данных сведений, а также с просьбой рассказать им что-либо об этом человеке и о помазавшем его архиерее. Как выяснилось, т.н. «епископ» Корнилий не имеет отношения к Русской Православной Церкви Московского Патриархата и является главой раскольнической структуры, отмежевавшейся от также, к сожалению, уклонившегося в раскол бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана). Мы попросили иеромонаха Петра (Семенова) прокомментировать сведения о «помазании на Царство» некоего Георгия, объявившего себя Царем.
Как известно, раскол есть самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество. Святитель Василий Великий свидетельствует, что древние Отцы поделили все внецерковные сообщества на три вида: «Иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом» (Правило 1-е). Признаки раскола следующие: 1) самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем; 2) непоминовение имени епископа (Патриарха) при совершении богослужения.
Отделяясь от Церкви, раскольники лишаются благодати Божией. Святитель Василий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».
Один из явных признаков отступления благодати Святаго Духа от раскольников – это дальнейшее дробление раскола на различные толки и секты. В этом отношении не стала исключением и печальноизвестная история бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида.
Как известно, некоторое время назад, в 2008-м году, владыка Диомид, будучи архиереем Русской Православной Церкви Московского Патриархата, публично высказывал свое мнение по многим актуальным церковным вопросам, в частности, по поводу экуменического движения, глобализации, отношения к монархической форме правления государством и т.д. Однако на Архиерейском Соборе 2008 года он был лишен сана и 17-го июля того же года опубликовал обращение, в котором предал анафеме Патриарха Алексия II и нескольких иерархов. Затем, 25-го октября, бывший епископ Диомид объявил, что возрождает «Святейший Правительствующий Синод», «рукоположил», нарушив каноны, новых «епископов» и сформировал раскольническую структуру. Первым он «рукоположил» своего родного брата Феофила. Затем вместе они «рукоположили» некоего Корнилия (Радченко).
Исходя из содержания 1-го правила святителя Василия Великого, оба рукоположения не имели силы, поскольку, отделившись от Церкви, владыка Диомид утратил благодать Святаго Духа. Последствия этого не замедлили сказаться на т.н. «Правительствующем Синоде». 17-го сентября 2009 года недавно «рукоположенный» «епископ» Корнилий был запрещен в «священнослужении» и в свою очередь отделился от «Правительствующего Синода», возглавив самоуправляемую «Тверскую епархию». То есть раскольнический «Синод» не продержался в единстве и одного года, что явно свидетельствует о безблагодатности этой структуры. Соответственно и деяния как членов «Синода», так и порвавшего с ними «епископа» Корнилия не имеют законного церковного характера, хотя сами уклонившиеся в раскол так не считают.
И вот в настоящее время стала распространяться информация о появлении в России нового «Царя» из рода Романовых, который якобы уже «помазан на Царство» «Тверским епископом» Корнилием. Это и есть тот самый «епископ», о котором мы только что говорили. Однако не все те ангелы, кто себя выдает за таковых, и не все апостолы, кто называет себя апостолами. Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых, – говорит святой апостол Павел. – И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11, 13–15). Соответственно, и не все те Цари, кто называет себя Царем. Не является Царем и Георгий Романов.
Даже если он действительно родственник святого Царя-Мученика Николая II (а правдивость этого утверждения остается под вопросом), то и в таком случае его никак нельзя считать законным Государем хотя бы по той простой причине, что он «помазан на Царство» раскольником. Обращение же к раскольникам – это признак неразумия и духовной незрелости, чего не может быть в грядущем русском Царе: как предсказали о нем старцы, он будет человеком пламенной веры и гениального ума. «В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть, – писал архиепископ Феофан Полтавский. – Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли».
Заслуживает внимания и тот факт, как сам Георгий пришел к осознанию того, что ему якобы предопределена миссия нового русского Государя. Как он рассказал одному из служителей раскольнической структуры «епископа» Корнилия, однажды он помолился и попросил Бога подтвердить ему то, что он есть «истинный избранник Его». И по его молитве как будто бы произошло некое чудесное явление. Но законно ли обращение ко Господу с подобными легкомысленными просьбами? Истинные избранники Божии, как свидетельствуют их жития, считали себя хуже всей твари и даже бесов. Преподобный Сисой Великий, умирая, просил святых Ангелов, пришедших принять его душу, чтобы они оставили его еще для покаяния. Присутствовавшие при этом ученики сказали святому: «Отче, ты не нуждаешься в покаянии». Но преподобный возразил: «Не знаю, положил ли я начало покаянию». Вот мнение о себе истинных избранников Божиих!
Из истории также известно, что, например, Михаил Феодорович, первый русский Царь из рода Романовых, когда делегация от Земского собора пришла возвестить ему о его избрании на Царство, долго отказывался. Лишь после неотступных просьб, боясь поступить вопреки воле Божией, он принял на себя это нелегкое бремя. Вот как ведут себя истинные избранники! А тут «новоявленный Царь» молится: «Господи, докажи мне, что я избранник Твой». Такое поведение свидетельствует скорее о бесовском прельщении, чем о подлинном избрании от Господа.
Многие православные верующие в России чают восстановления монархии и восшествия на престол православного самодержавного Царя, связывая с этим надежды на воскресение Святой Руси. Однако Помазанник Божий должен быть не прелестником, не еретиком и не раскольником, но православным христианином – сосудом благодати Святаго Духа, верным чадом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Посему, чтобы не обмануться, нужно проявлять духовную бдительность и осторожность, благоразумно изучая и здраво оценивая любую информацию по данному вопросу.
Как известно, раскол есть самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество. Святитель Василий Великий свидетельствует, что древние Отцы поделили все внецерковные сообщества на три вида: «Иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом» (Правило 1-е). Признаки раскола следующие: 1) самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем; 2) непоминовение имени епископа (Патриарха) при совершении богослужения.
Отделяясь от Церкви, раскольники лишаются благодати Божией. Святитель Василий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».
Один из явных признаков отступления благодати Святаго Духа от раскольников – это дальнейшее дробление раскола на различные толки и секты. В этом отношении не стала исключением и печальноизвестная история бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида.
Как известно, некоторое время назад, в 2008-м году, владыка Диомид, будучи архиереем Русской Православной Церкви Московского Патриархата, публично высказывал свое мнение по многим актуальным церковным вопросам, в частности, по поводу экуменического движения, глобализации, отношения к монархической форме правления государством и т.д. Однако на Архиерейском Соборе 2008 года он был лишен сана и 17-го июля того же года опубликовал обращение, в котором предал анафеме Патриарха Алексия II и нескольких иерархов. Затем, 25-го октября, бывший епископ Диомид объявил, что возрождает «Святейший Правительствующий Синод», «рукоположил», нарушив каноны, новых «епископов» и сформировал раскольническую структуру. Первым он «рукоположил» своего родного брата Феофила. Затем вместе они «рукоположили» некоего Корнилия (Радченко).
Исходя из содержания 1-го правила святителя Василия Великого, оба рукоположения не имели силы, поскольку, отделившись от Церкви, владыка Диомид утратил благодать Святаго Духа. Последствия этого не замедлили сказаться на т.н. «Правительствующем Синоде». 17-го сентября 2009 года недавно «рукоположенный» «епископ» Корнилий был запрещен в «священнослужении» и в свою очередь отделился от «Правительствующего Синода», возглавив самоуправляемую «Тверскую епархию». То есть раскольнический «Синод» не продержался в единстве и одного года, что явно свидетельствует о безблагодатности этой структуры. Соответственно и деяния как членов «Синода», так и порвавшего с ними «епископа» Корнилия не имеют законного церковного характера, хотя сами уклонившиеся в раскол так не считают.
И вот в настоящее время стала распространяться информация о появлении в России нового «Царя» из рода Романовых, который якобы уже «помазан на Царство» «Тверским епископом» Корнилием. Это и есть тот самый «епископ», о котором мы только что говорили. Однако не все те ангелы, кто себя выдает за таковых, и не все апостолы, кто называет себя апостолами. Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых, – говорит святой апостол Павел. – И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11, 13–15). Соответственно, и не все те Цари, кто называет себя Царем. Не является Царем и Георгий Романов.
Даже если он действительно родственник святого Царя-Мученика Николая II (а правдивость этого утверждения остается под вопросом), то и в таком случае его никак нельзя считать законным Государем хотя бы по той простой причине, что он «помазан на Царство» раскольником. Обращение же к раскольникам – это признак неразумия и духовной незрелости, чего не может быть в грядущем русском Царе: как предсказали о нем старцы, он будет человеком пламенной веры и гениального ума. «В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть, – писал архиепископ Феофан Полтавский. – Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли».
Заслуживает внимания и тот факт, как сам Георгий пришел к осознанию того, что ему якобы предопределена миссия нового русского Государя. Как он рассказал одному из служителей раскольнической структуры «епископа» Корнилия, однажды он помолился и попросил Бога подтвердить ему то, что он есть «истинный избранник Его». И по его молитве как будто бы произошло некое чудесное явление. Но законно ли обращение ко Господу с подобными легкомысленными просьбами? Истинные избранники Божии, как свидетельствуют их жития, считали себя хуже всей твари и даже бесов. Преподобный Сисой Великий, умирая, просил святых Ангелов, пришедших принять его душу, чтобы они оставили его еще для покаяния. Присутствовавшие при этом ученики сказали святому: «Отче, ты не нуждаешься в покаянии». Но преподобный возразил: «Не знаю, положил ли я начало покаянию». Вот мнение о себе истинных избранников Божиих!
Из истории также известно, что, например, Михаил Феодорович, первый русский Царь из рода Романовых, когда делегация от Земского собора пришла возвестить ему о его избрании на Царство, долго отказывался. Лишь после неотступных просьб, боясь поступить вопреки воле Божией, он принял на себя это нелегкое бремя. Вот как ведут себя истинные избранники! А тут «новоявленный Царь» молится: «Господи, докажи мне, что я избранник Твой». Такое поведение свидетельствует скорее о бесовском прельщении, чем о подлинном избрании от Господа.
Многие православные верующие в России чают восстановления монархии и восшествия на престол православного самодержавного Царя, связывая с этим надежды на воскресение Святой Руси. Однако Помазанник Божий должен быть не прелестником, не еретиком и не раскольником, но православным христианином – сосудом благодати Святаго Духа, верным чадом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Посему, чтобы не обмануться, нужно проявлять духовную бдительность и осторожность, благоразумно изучая и здраво оценивая любую информацию по данному вопросу.
Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ). Из газеты "Православный крест"