21.06.2012
<-назад в раздел
ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО НА НАШЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ВОЗЖИГАЕТСЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»?
В Москве имеет продолжение, стартовавшая в 2009 году мемориальная акция «Свеча памяти», посвященная погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Цикл траурных мероприятий, посвященных началу Великой Отечественной войны, начнется с заупокойного богослужения в Москве 21.06.12.,
Панихиду в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове совершат настоятель храма протопр. Матфей Стаднюк и прот. Всеволод Чаплин. Во время богослужения будет торжественно зажжена общенародная «Свеча памяти» по погибшим в Великой Отечественной войне.
В этот же день вечером огонь будет доставлен на Поклонную гору в Москве, в зал памяти и скорби Центрального музея Великой Отечественной войны. В 22.00 на Поклонной горе начнется главная акция «Свеча памяти 22 июня».
В рамках акции в сотнях городов и населенных пунктов России и стран зарубежья активисты молодежных и иных общественных объединений выйдут на площади и воинские мемориалы и зажгут вместе с ветеранами «Свечи памяти».
Цель акции, которая проводится в России и других странах с 2009 г., – призвать каждого зажечь в ночь на 22 июня в окнах домов свечи по числу близких, не вернувшихся с войны. В Елоховском соборе будут зажжены по одной свече (НА ОКНАХ?) от каждой страны СНГ в знак общей утраты для всех братских народов. Участники акции передадут горящие «свечи памяти» в посольства стран СНГ, а также стран антигитлеровской коалиции.
«СВЕЧА ПАМЯТИ» – ДЛЯ КОГО ОНА?
Является ли так называемая «Свеча памяти» жертвой Богу Живому и Истинному, способна ли она подлинно оживить в памяти нынешних поколений Великую войну и Великую победу?
Для любого православного человека акция зажигания свечей на подоконниках жилых многоэтажных домов нетрадиционна и не совсем понятна.
Свеча в Православной церкви – это богослужебный атрибут, который символизирует жертву Богу, и их православные христиане традиционно возжигают в храмах или в своих жилищах перед святыми иконами с молитвами или о здравии или об упокоении принадлежащих к Церкви чад.
Безусловно, что павшие на поле брани во время Великой Отечественной войны наши предки, прежде всего нуждаются в молитве. Согласно учению Церкви, церковное и домашнее поминовение, а также милостыня и другие богоугодные дела, совершаемые в память об усопших, – это единственное, что может повлиять на их загробную участь, единственное, в чем они нуждаются с нашей стороны.
Таким образом, душам павших воинов такая акция однозначно не нужна. Тем более, что «участие в ней может принять каждый», т.е поминальные свечи возжигают и неправославные, чуждые Святой Церкви.
Так для кого же и для чего она возжигается на нашей родной земле, веками хранимой и удобренной усердными молитвами русских святых, политой русским потом и русской кровью?!.
Остается не разрешенным одно недоумение: почему появилась на нашей земле эта акция?
Кто русскому православному народу – издревле бывшему и по сей день, не смотря ни на что, являющемуся народом-богоносцем сегодня в лукавым способом в завуалированном виде, навязывает богомерзкие традиции?
Может быть, ответ на этот вопрос содержится в Обращении так называемого главного раввина России Берла Лазара по поводу традиционного еврейского праздника Ханука: «В течение восьми вечеров Хануки все мы зажигаем ханукию – праздничный светильник. Принято устанавливать ханукию на улице у входа в дом или на подоконнике – чтобы ее свет был виден всем. В последние десятилетия возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов: это красивое зрелище, оно привлекает людей самых разных национальностей, и мы этому только рады...».
Цикл траурных мероприятий, посвященных началу Великой Отечественной войны, начнется с заупокойного богослужения в Москве 21.06.12.,
Панихиду в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове совершат настоятель храма протопр. Матфей Стаднюк и прот. Всеволод Чаплин. Во время богослужения будет торжественно зажжена общенародная «Свеча памяти» по погибшим в Великой Отечественной войне.
В этот же день вечером огонь будет доставлен на Поклонную гору в Москве, в зал памяти и скорби Центрального музея Великой Отечественной войны. В 22.00 на Поклонной горе начнется главная акция «Свеча памяти 22 июня».
В рамках акции в сотнях городов и населенных пунктов России и стран зарубежья активисты молодежных и иных общественных объединений выйдут на площади и воинские мемориалы и зажгут вместе с ветеранами «Свечи памяти».
Цель акции, которая проводится в России и других странах с 2009 г., – призвать каждого зажечь в ночь на 22 июня в окнах домов свечи по числу близких, не вернувшихся с войны. В Елоховском соборе будут зажжены по одной свече (НА ОКНАХ?) от каждой страны СНГ в знак общей утраты для всех братских народов. Участники акции передадут горящие «свечи памяти» в посольства стран СНГ, а также стран антигитлеровской коалиции.
«СВЕЧА ПАМЯТИ» – ДЛЯ КОГО ОНА?
Является ли так называемая «Свеча памяти» жертвой Богу Живому и Истинному, способна ли она подлинно оживить в памяти нынешних поколений Великую войну и Великую победу?
Для любого православного человека акция зажигания свечей на подоконниках жилых многоэтажных домов нетрадиционна и не совсем понятна.
Свеча в Православной церкви – это богослужебный атрибут, который символизирует жертву Богу, и их православные христиане традиционно возжигают в храмах или в своих жилищах перед святыми иконами с молитвами или о здравии или об упокоении принадлежащих к Церкви чад.
Безусловно, что павшие на поле брани во время Великой Отечественной войны наши предки, прежде всего нуждаются в молитве. Согласно учению Церкви, церковное и домашнее поминовение, а также милостыня и другие богоугодные дела, совершаемые в память об усопших, – это единственное, что может повлиять на их загробную участь, единственное, в чем они нуждаются с нашей стороны.
Таким образом, душам павших воинов такая акция однозначно не нужна. Тем более, что «участие в ней может принять каждый», т.е поминальные свечи возжигают и неправославные, чуждые Святой Церкви.
Так для кого же и для чего она возжигается на нашей родной земле, веками хранимой и удобренной усердными молитвами русских святых, политой русским потом и русской кровью?!.
Остается не разрешенным одно недоумение: почему появилась на нашей земле эта акция?
Кто русскому православному народу – издревле бывшему и по сей день, не смотря ни на что, являющемуся народом-богоносцем сегодня в лукавым способом в завуалированном виде, навязывает богомерзкие традиции?
Может быть, ответ на этот вопрос содержится в Обращении так называемого главного раввина России Берла Лазара по поводу традиционного еврейского праздника Ханука: «В течение восьми вечеров Хануки все мы зажигаем ханукию – праздничный светильник. Принято устанавливать ханукию на улице у входа в дом или на подоконнике – чтобы ее свет был виден всем. В последние десятилетия возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов: это красивое зрелище, оно привлекает людей самых разных национальностей, и мы этому только рады...».
Редакция сайта «Русский календарь»