Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ОПЯТЬ ОВЦС, ОПЯТЬ АЛФЕЕВ, ОПЯТЬ КАТОЛИКИ…СНОВА ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРЫ 16.06.2012

ОПЯТЬ ОВЦС, ОПЯТЬ АЛФЕЕВ, ОПЯТЬ КАТОЛИКИ…СНОВА ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРЫ

13 июня 2012 года в Отделе внешних церковных связей состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с канцлером папской Академии наук архиепископом Марсело Санчесом Сорондо. Во встрече также приняли участие апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, первый секретарь Апостольской нунциатуры монсеньор Анджей Юзвович, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Владимир Шмалий, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям диакон Алексий Дикарев.
Приветствуя гостя, митрополит Иларион подчеркнул важность визита архиепископа М. Санчеса Сорондо в Москву для развития плодотворного сотрудничества Синодальной библейско-богословской комиссии и Общецерковной аспирантуры Русской Православной Церкви с признанной во всем мире папской Академией наук, членами которой являются выдающиеся ученые из разных стран. Опыт, накопленный Академией в области диалога между богословием и наукой, может оказаться весьма полезным для развития подобного диалога и в современной России с ее богатыми научными традициями.
Архиепископ М. Санчес Сорондо поблагодарил митрополита Илариона за теплый прием и выразил убежденность в том, что такое сотрудничество может быть взаимополезным, поскольку диалог между верой и знанием ведется на протяжении всей истории христианства и глубоко укоренен в традиции как римско-католической «церкви», так и Церкви Православной. Прелат особо отметил, какое важное значение придает папа Бенедикт XVI взаимообогащающему диалогу между религией и наукой.
В заключение встречи, прошедшей в дружеской атмосфере, митрополит Иларион поздравил апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Ивана Юрковича с отмеченным им недавно 60-летием со дня рождения и вручил гостям памятные подарки.

Состоявшаяся экуменическая встреча и дружественные отношения с прибывшими на православную землю еретиками, весьма и весьма вредно для Православной Церкви.
За экуменическим движением стоят исконные враги Православной Церкви, которые стремятся и делают все возможное для того чтобы устроить соединение всех так называемых христианских «церквей» с Православной Церковью. Устраивают они это не на догматической основе, а путем смешения тех и других через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками. А это смешение равносильно уничтожению Православия.

«Конечно, в экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Однако раньше это дело смешения имело больше препятствий, чем ныне. Тогда у христиан была огненная ревность о православной вере, ибо последняя защищалась ими до мученической крови. Ныне православные объяты небывалым равнодушием к своей вере, что так ненавидит Господь, сказавший: О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16). Тогда за ревность о вере и чистоту христианской жизни православные имели от Бога ведение.
Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо.
Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: «Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов». Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, – по словам апостола, – вражда против Бога (Иак. 6, 4).
Не с инославными (и не с еретиками прим. ред.) Православная Церковь должна соединяться, что является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным. Православные христиане должны объединиться друг с другом по заповеди Христа в Его словах: Не о них же только (разумеется, апостолах) молю, но и о верующих в Меня, по слову их: да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 20–21). Здесь слово «все» по контексту речи относится к слову «верующие». А под верующими здесь нельзя разуметь вместе с экуменистами и православных, и инославных христиан. Здесь надо разуметь только одних истинно верующих, то есть православных христиан, ибо Господь, сказавший: Аз есмь... истина (Ин. 14, 6), не мог иметь в виду еретиков, не истинно верующих людей. (Архиепископ Серафим Соболев. Надо ли РПЦ участвовать в экуменическом движении).

Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь