29.05.2012
<-назад в раздел
ПРАЗДНИК, ВЫЗЫВАЮЩИЙ НЕДОУМЕНИЕ
Как могут существовать две поместные Церкви, в которых поминают разных предстоятелей?! Это раскол. Это как «истинная русская православная церковь» или «катакомбная русская православная церковь» – одно название, а по сути раскольники.
После революции у нас так и стало – заграницей появилась новая организация верующих-выходцев из России, которые продолжили себя называть членами Русской Православной Церкви, однако не захотели при этом канонически поминать ее предстоятеля. Сами таким образом вывели себя из благодатного церковного общения, уйдя в раскол. Да к тому же испровергали немыслимые хулы и обвинения на РПЦ (покинув Россию, они, по принципу со стороны виднее, стали несправедливо обвинять мать-Церковь в ереси сергианства, экуменизма, и прочее).
Как и полагается раскольникам, внутри самой РПЦЗ стали происходить дальнейшие разложения, от них отделилась часть, последовавшая за митрополитом Агафангелом – РПЦЗ(А). С оставшимися же членами РПЦЗ, не без политического давления, состоялось в 2007 году подписания неканоничного «Акта о каноническом общении». Где это в канонах написано, что раскольники должны возвращаться в Церковь таким образом, со своими предубеждениями и претензиями?
Неравнодушные к происходящему православные убеждены, что этот неканонический акт был лишь началом объединения с прочими еретиками и отступниками. «Испытательный» 5-летний срок со дня «воссоединения» прошел, народных возмущений не последовало. Напротив, множество простых приходских батюшек по всей России торжественно зачитали своей пастве поздравление патриарха Кирилла с этим событием. Сам же предстоятель служил в этот день с первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом, поблагодарив его в праздничном слове за «подвиг служения в рассеянии». Значит, почва подготовлена, можно и дальше сеять эти лукавые экуменические семена «воссоединения» с еретиками: униатами, новостильниками, католиками...
После революции у нас так и стало – заграницей появилась новая организация верующих-выходцев из России, которые продолжили себя называть членами Русской Православной Церкви, однако не захотели при этом канонически поминать ее предстоятеля. Сами таким образом вывели себя из благодатного церковного общения, уйдя в раскол. Да к тому же испровергали немыслимые хулы и обвинения на РПЦ (покинув Россию, они, по принципу со стороны виднее, стали несправедливо обвинять мать-Церковь в ереси сергианства, экуменизма, и прочее).
Как и полагается раскольникам, внутри самой РПЦЗ стали происходить дальнейшие разложения, от них отделилась часть, последовавшая за митрополитом Агафангелом – РПЦЗ(А). С оставшимися же членами РПЦЗ, не без политического давления, состоялось в 2007 году подписания неканоничного «Акта о каноническом общении». Где это в канонах написано, что раскольники должны возвращаться в Церковь таким образом, со своими предубеждениями и претензиями?
Неравнодушные к происходящему православные убеждены, что этот неканонический акт был лишь началом объединения с прочими еретиками и отступниками. «Испытательный» 5-летний срок со дня «воссоединения» прошел, народных возмущений не последовало. Напротив, множество простых приходских батюшек по всей России торжественно зачитали своей пастве поздравление патриарха Кирилла с этим событием. Сам же предстоятель служил в этот день с первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом, поблагодарив его в праздничном слове за «подвиг служения в рассеянии». Значит, почва подготовлена, можно и дальше сеять эти лукавые экуменические семена «воссоединения» с еретиками: униатами, новостильниками, католиками...
http://www.sobor2008-narod.ru