18.05.2012
<-назад в раздел
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ «МАГАЗИНАМ БУДУЩЕГО» В МОСКВЕ?
ОАО «Роснано» подготовило концепцию федерального инновационного пилотного проекта «Магазина будущего». В реализации проекта также участвуют компании X5 Retail Group и «Ситроникс». У «Роснано» очень оптимистичные планы. Уже через два года компания обещает открыть три магазина, в которых будут использоваться самые современные технологии: в Москве, в Томской области и в Татарстане. Разработчики уверяют, что уже в 2014 году в магазинах в качестве кошельков будут использоваться телефоны, а витрины станут виртуальными.
По планам разработчиков, тестовый вариант «магазина будущего» откроется летом 2013 года. Он будет работать в московском офисе компании X5 Retail Group, поначалу его смогут посещать лишь сотрудники компании и гости офиса. Через год он откроет двери для всех. По задумке организаторов, в этой магазине будут использоваться RFID-технологии: на товарах будут специальные метки, с которых информация будет считываться бесконтактным путем. Это позволит значительно сократить численность персонала и ускорить процесс обслуживания. Полки с продуктами будут пополняться автоматически, а вместо касс будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов.
Также «Роснано» предлагает технологии для борьбы с кражами. Все мелкие товары компания предлагает продавать через автоматы. Их установят возле касс и в зале.
«Сейчас в магазинах много товаров маленького размера, но значимой стоимости. Проблему краж в прикассовой зоне, а так же проблема трудномаркируемых продуктов предлагается решать с помощью вендинговых машин, размещенных как внутри торгового зала, так и за кассовой зоной – рассказывают в «Роснано».
В компании уверены, что через два года в России начнется массовое использование мобильных телефонов в качестве кошельков.
У банкиров менее оптимистичный взгляд на вещи.
Планы «Роснано» кажутся чересчур оптимистичными на фоне проблем, которые еще не решены.
Технологически уже можно использовать мобильные телефоны как кошельки. Но пока о массовом распространении этой технологии говорить не приходится. Большинство россиян по-прежнему используют наличные – вместо банковских карт, не говоря уж о телефонах. В самих банках о планах на этот счет говорят осторожно.
«В конце 2013 года у нас, возможно, будет запущен тестовый проект по мобильному банкингу, – говорит заместитель председателя правления «Связного банка» Евгений Давыдович. – Надо доработать технологическую базу и подготовить потребителей, они должны сами захотеть поменять свою модель поведения. Уже есть определенный сегмент потребителей, готовых этим пользоваться. Но бизнесом это станет, когда захотят миллионы».
По планам разработчиков, тестовый вариант «магазина будущего» откроется летом 2013 года. Он будет работать в московском офисе компании X5 Retail Group, поначалу его смогут посещать лишь сотрудники компании и гости офиса. Через год он откроет двери для всех. По задумке организаторов, в этой магазине будут использоваться RFID-технологии: на товарах будут специальные метки, с которых информация будет считываться бесконтактным путем. Это позволит значительно сократить численность персонала и ускорить процесс обслуживания. Полки с продуктами будут пополняться автоматически, а вместо касс будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов.
Также «Роснано» предлагает технологии для борьбы с кражами. Все мелкие товары компания предлагает продавать через автоматы. Их установят возле касс и в зале.
«Сейчас в магазинах много товаров маленького размера, но значимой стоимости. Проблему краж в прикассовой зоне, а так же проблема трудномаркируемых продуктов предлагается решать с помощью вендинговых машин, размещенных как внутри торгового зала, так и за кассовой зоной – рассказывают в «Роснано».
В компании уверены, что через два года в России начнется массовое использование мобильных телефонов в качестве кошельков.
У банкиров менее оптимистичный взгляд на вещи.
Планы «Роснано» кажутся чересчур оптимистичными на фоне проблем, которые еще не решены.
Технологически уже можно использовать мобильные телефоны как кошельки. Но пока о массовом распространении этой технологии говорить не приходится. Большинство россиян по-прежнему используют наличные – вместо банковских карт, не говоря уж о телефонах. В самих банках о планах на этот счет говорят осторожно.
«В конце 2013 года у нас, возможно, будет запущен тестовый проект по мобильному банкингу, – говорит заместитель председателя правления «Связного банка» Евгений Давыдович. – Надо доработать технологическую базу и подготовить потребителей, они должны сами захотеть поменять свою модель поведения. Уже есть определенный сегмент потребителей, готовых этим пользоваться. Но бизнесом это станет, когда захотят миллионы».
http://marker.ru/news/524513