Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
 ОБЩЕНИЕ – ДЕЛО СУЩЕСТВЕННОЕ, А НЕ ФОРМАЛЬНОСТЬ И C ЕРЕТИКАМИ ОНО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО. 17.05.2012

ОБЩЕНИЕ – ДЕЛО СУЩЕСТВЕННОЕ, А НЕ ФОРМАЛЬНОСТЬ И C ЕРЕТИКАМИ ОНО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО.

8 мая 2012 года во Фрибурге состоялось первое совместное заседание Конференции кардиналов римско-католической конфессии Швейцарии и Ассамблеи православных епископов Швейцарии.
Обозревательные органы СМИ представили мероприятие как знаковое событие в развитии диалога между Православной Церковью и римо-католической конфессией на территории Швейцарской конфедерации. Православные и католические иерархи имели возможность обменяться мнениями по якобы существующим актуальным проблемам и наладить конструктивные отношения.
В заседании, в частности, принял участие епископ Корсунский Нестор, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Швейцарии.
По окончании мероприятия (к великому прискорбию прим. ред.) состоялось торжественное вручение высокой награды в области межхристианского диалога – «Серебряной розы святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца» – апостольскому нунцию в Лондоне Антонио Меннини, ранее несшему служение в Москве.

Православное Священное Предание издревле считает общение с еретическими епископами невозможным, потому что они вне общения Веры, вне общения Церкви.
Свт. Василий Великий верил, что церковное общение является не формальностью какой-то, а делом существенным, делом Веры, делом спасения. Правая Вера является основой для общения. Общение с православными означает нахождение в «части» праведных «в день праведный нашего Господа Иисуса Христа, когда Он придет воздать каждому из нас по делам его» (Свт. Василий Великий Письмо 251 «К Евесинянам»).
Общение с еретиками, по учению свт. Василия Великого, непозволено, потому что полностью или частично нарушается Православное Исповедование.
Еще в сане диакона, этот великий отец и учитель Церкви прекратил общение с Кесарийским епископом Дианием в 361 году и удалился в понтийскую пустыню, несмотря на то, что он очень любил и глубоко почитал этого епископа, и несмотря на то, что еп. Дианий крестил и рукоположил его. Он «оградился» от него за то, что еп. Дианий, по слабости характера, подписал неправославное исповедание веры на полуарианском соборе в Константинополе в 360 году, под председательством Акаия Кесарийского-Палестинского, поборника «подобосущия» (Свт. Василий Великий. Письмо 51 «Воспорию епископу».
Позднее, уже в сане епископа, свт. Василий не колебался прервать свою старую дружбу с арианствующим епископом Севастийским Евстаефем, и прекратил всякий контакт с ним. Объясняя свою строгую позицию, он писал, что теперь, когда мы не соглашаемся с тми, которые с Евстаефем, и убегаем их единомысленников, справедливо нас простят за это, потому что «ничто не предпочитается истине и сохранению себя прочно в ней» (Свт. Василий Великий. Письмо 245 «Феофилу епископу»).
Если бы свт. Василий Великий жил сегодня, имел бы он общение с еретиками-папистами? Совершенно ясно, что нет. Тот принцип, который он проповедовал, имеет вечный авторитет.
Татьяна Муравьева

<-назад в раздел

Русский календарь