Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ПРЕДЛОЖИЛ ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ ЗАПАДА. 01.04.2012

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ПРЕДЛОЖИЛ ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ ЗАПАДА.

В рамках онлайн-проекта Синодального информационного отдела «Актуальное интервью» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил на наиболее интересные вопросы посетителей сайта.

Один из наиболее важных и актуальных:

Для чего нужны контакты с католиками? Что у них такого ценного?

О. Что касается римско-католической «церкви», то нельзя забывать, что это крупнейшая в мире «церковь», представляющая древнюю западную христианскую традицию. Рим и Восточные Церкви пребывали в единстве в течение всего первого тысячелетия христианства, и нас до сих пор многое объединяет. Несмотря на существующие вероучительные различия между православием и католичеством, по многим актуальным проблемам современности у нас близкие позиции. Это касается, прежде всего, вопросов личной и общественной морали, биоэтики, социальной проблематики. В этих сферах римско-католическая «церковь» и Православные Церкви активно сотрудничают, чтобы вместе противостать тому нравственному разложению, которое мы наблюдаем в современном мире.

Митрополит Иларион преподносит сотрудничество с еретиками запада (ими являются римо-католики или вернее паписты), как уже установившуюся норму, в чем идет по пути выполнения постановления и программы этого сближения, которые были объявлены Посланием 1920 г., известным как «Послание Вселенской Патриархии “Церквам Христа везде сущим”».
(Стоит заметить, что под «Церквам Христа везде сущим», Послание 1920 г. разумело инославные общины запада, которые описываются «не чуждыми друг другу» по отношению к Православной Церкви, «а родными и близкими во Христе, „сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе”»).

Экуменисты считают это Послание 1920 г. своим «золотым правилом» и «определяющим выражением православного экуменизма», «конституцией» и «межевым знаком в истории экуменического движения».
Послание 1920 г. не предлагает программу серьезного богословского диалога с инославными, основанного на незыблемых екклезиологических предпосылках Святой Православной Церкви, а только план синкретического смешения и усматривает «присутствие и участие Православной Церкви в экуменическом движении».

Таким образом, основы для «сближения» православных с еретиками запада, которые «проповедует» митрополит Иларион, уже были заложены экуменистами «на почве одного практического христианства, для совместной обработки практических церковных, религиозных, нравственных, общественных, политических и других вопросов», несмотря на существующие между ними различия.
Этот первоначальный план некоего «соприкосновения», «сближения» и «общения любви», постепенно реализовывался и принял вид прочного уже «совместного шествия православных с инославным миром».

В экуменической организации Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), он принял свой окончательный вид как «общее служение» мира, которое – по мнению экуменистов Константинопольской Патриархии – позволяет «сотрудничество во благо всех христианских сил в плоскости нравственной, общественной, миссионерской и служебной, независимо от основных богословских разниц среди них, как было подчеркнуто семьдесят лет тому назад известным «Посланием Вселенской Патриархии 1920 г.».

Положения этого Послания 1920 г. не только были приняты, но и применялись полностью на всем пути экуменического движения. Они даже были расширены так, что сегодня о них отзываются, как о «шагах к стабилизации общего христианского мышления».

Вот их пример в сокращенном виде:

1. «Создание общего календаря»;
2. «Более частый обмен письмами»;
3. «Более тесные связи между представителями Церквей»;
4. «Общение и „братане” богословских школ»;
5. «Поощрение экуменических наук»;
6. «Экуменический дух во всем воспитании»;
7. «Богословские диалоги и собрания»;
8. «Экуменическое воспитание всего народа всех конфессий»;
9. «„Братание” епархий и митрополий разных конфессий»;
10. «Общее празднование престольных праздников и
великих святых»;
11. Разрешение богословских проблем»;
12. «Взаимное уважение нравов и обычаев»;
13. «Избегание создания новых проблем»;
14. «Предоставление [друг другу] молитвенных домов»;
15. «Смешанные браки»;
16. «Сотрудничество самого широкого масштаба в современных вопросах».
Совершенно ясно для всех, что перед нами стоит программное и развивающееся тесное общение православных и инославных, которое является чем-то большим, чем просто богословский диалог и ведет к дальнейшим уклонениям от Православия.
Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь