Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА, ВЫДАЛ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. 24.03.2012

МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА, ВЫДАЛ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

В рамках онлайн-проекта Синодального информационного отдела «Актуальное интервью» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил вопросы посетителей сайта.

Интересным и актуальным был вопрос: Для чего нужно участие Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей?

О. Всемирный совет церквей (ВСЦ) – это крупнейший христианский форум, ставший уникальной площадкой для регулярных встреч представителей различных Церквей и общин. Членами этой организации являются почти все Поместные Православные Церкви, все Древневосточные (дохалкидонские) церкви и множество протестантских «церквей». Таким образом, благодаря этой организации христиане всего мира имеют возможность вести диалог друг с другом в стремлении преодолеть существующие разногласия, а также совместно участвовать в обсуждении социальных, политических и экологических проблем.
Русская Православная Церковь в качестве члена ВСЦ видит свою задачу в свидетельстве о Предании Древней неразделенной Церкви.
 (Митрополит Иларион, употребляя термин «неразделенная церковь», по всей видимости, допускает, что Церковь разделилась, а это еретическое учение о «грехе разделения, которое заключается в том, что якобы Церковь согрешила, разделившись на конфессии, и теперь нуждается в воссоединении. Такое учение искажает догмат о святости и непогрешимости Церкви. Еретики всегда отпадали от Церкви, а не разделяли ее на равнозначные части (прим. ред.).
Это не значит, что православные не встречаются с проблемами внутри ВСЦ. Одной из них была, например, процедура принятия решений в этой организации. Однако согласованное взаимодействие всех православных членов Совета помогает решать подобные проблемы. Прекратить свое членство в ВСЦ было бы, на мой взгляд, неправильным. Если бы Русская Церковь не была членом ВСЦ, она не имела бы тех возможностей для осуществления своей миссии проповеди Православия, которые ей предоставлены в рамках это организации. Контакты с другими Церквами были бы затруднены.

Всемирный Совет Церквей – это экуменическая организация и участие Православной Церкви в ней никак не оправдано. Митрополит Иларион, видимо, питая иллюзии, выдает желаемое за действительное или прикидывается, говоря о проповеди Православия, поскольку экуменизм не допускает православного миссионерства среди инославных, а утверждает различные религиозные общности в качестве «церквей».
Что могут найти православные в экуменическом совете, мировоззрение которого не совпадает с идеологией Православия? Что полезного может быть для Православия от участия в экуменической организации, которая не стремиться объединить все вероисповедания на началах Богооткровенной истины, а создает антицерковное объединение?
«Православные экуменисты» утверждают, что на экуменические собрания они идут с целью «свидетельствовать» о Православии и привлекать к нему инославных, но жизнь показала несбыточность такой иллюзии. Экуменизм только на словах утверждает, что ищет истину соединения всех «церквей» на принципах новой идеологии, ради которой от Православия требуют некоторые уступки, так как у экуменистов бытует убеждение, что ни одна из «церквей» не обладает полнотою истины.
Православная Церковь – Единственная Истинная Христова Церковь, и ее участие в ВСЦ не логично. «Православным экуменистам» практически запрещена пропаганда Православия, в тоже время протестантские и прочие инославные экуменисты свободно свидетельствуют о своих «традициях» и навязывают их православным ради «обогащения». В результате при общении православных с инославными происходит нарушение канонов, запрещающих молитвенное общение с еретиками (на собраниях в ВСЦ проводится совместная молитва), начинаются догматические компромиссы и отрава проникает в сознание и заражает Православную Церковь   чуждым духом обмирщения, приобретается общеэкуменический тип мышления. «Православные» представители после экуменических встреч в своих статьях, речах высказываются в пользу экуменизма в ущерб Святому Православию.

Татьяна Муравьева.
 Исп. Книга «Почему православному
 христианину нельзя быть экуменистом.

<-назад в раздел

Русский календарь