09.03.2012
<-назад в раздел
КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ СТУДЕНТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ С ДРУГИМИ КОНФЕССИЯМИ?.
Студенты 5 курса Санкт-Петербургской Духовной Семинарии (СПбПДС) под руководством протоиерея Георгия Иоффе 6 марта посетили Исламский шиитский просветительский центр в рамках занятия по курсу «Миссиология». http://www.spbda.ru/news/a-1851.html
Встреча проходила в теплой дружеской атмосфере, что не помешало глубине поднимаемых вопросов истории шиизма, особенностей этой традиции толкования Корана, отношения традиционных мусульман к учению ваххабитов, учения о святости и многих других.
Живой отклик вызвало обсуждение различия православного понимания исповеди и учения ислама о Тауба (состояния сожаления о содеянных грехах) и Истигфаре (мольбы о прощении).
В заключение была поднята проблема просветительской работы в среде номинальных верующих. Организаторы встречи констатировали, что мусульманская община также сталкивается на этом поприще со значительными трудностями, а подвиг внутреннего миссионерства считается в исламе одним из самых сложных.
Участники выразили надежду, что такие встречи будут продолжаться и будут способствовать развитию понимания между представителями разных конфессий Санкт-Петербурга.
В виду проявления таких дерзких мероприятий со стороны студентов (это допустимо было бы для укрепленных и искушенных в вере духоносных мудрых пастырей) возникает вопрос:
- Могли бы такой диалог благословить Святые Отцы?
- Будут ли нести такие встречи всеобщее свидетельство Православной веры, ради чего возможно было бы оправдать их?
Ответ дает нам вселенский учитель, великий Фотий Константинопольский: «Усердное и православное житие, как жемчуг и святыня, не может сожительствовать и смешиваться с еретическим, зловонным и нечистым образом жизни. “Изыдите бо, сказано, из среды их и отлучитесь – рече Господь – и Аз приму вас”. “И кое общение света ко тьме?” и “изымите лукавого из среды вас” и “с таковым ниже не ясти”» (Свт. Фотий Вел. Ответы Амфилохию) и множество других подобных слов.
Встреча проходила в теплой дружеской атмосфере, что не помешало глубине поднимаемых вопросов истории шиизма, особенностей этой традиции толкования Корана, отношения традиционных мусульман к учению ваххабитов, учения о святости и многих других.
Живой отклик вызвало обсуждение различия православного понимания исповеди и учения ислама о Тауба (состояния сожаления о содеянных грехах) и Истигфаре (мольбы о прощении).
В заключение была поднята проблема просветительской работы в среде номинальных верующих. Организаторы встречи констатировали, что мусульманская община также сталкивается на этом поприще со значительными трудностями, а подвиг внутреннего миссионерства считается в исламе одним из самых сложных.
Участники выразили надежду, что такие встречи будут продолжаться и будут способствовать развитию понимания между представителями разных конфессий Санкт-Петербурга.
В виду проявления таких дерзких мероприятий со стороны студентов (это допустимо было бы для укрепленных и искушенных в вере духоносных мудрых пастырей) возникает вопрос:
- Могли бы такой диалог благословить Святые Отцы?
- Будут ли нести такие встречи всеобщее свидетельство Православной веры, ради чего возможно было бы оправдать их?
Ответ дает нам вселенский учитель, великий Фотий Константинопольский: «Усердное и православное житие, как жемчуг и святыня, не может сожительствовать и смешиваться с еретическим, зловонным и нечистым образом жизни. “Изыдите бо, сказано, из среды их и отлучитесь – рече Господь – и Аз приму вас”. “И кое общение света ко тьме?” и “изымите лукавого из среды вас” и “с таковым ниже не ясти”» (Свт. Фотий Вел. Ответы Амфилохию) и множество других подобных слов.
Редакция сайта «Русский календарь»