08.02.2012
<-назад в раздел
КАКИЕ ПЛОДЫ НАМЕРИВАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ОТ СВОЕЙ ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
7 февраля 2012 года в Москве в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошли собеседования между представителями Русской Православной Церкви и римско-католической конфесией Литвы, посвященные теме «Актуальные проблемы преподавания религии в светской школе». Со стороны Русской Православной Церкви с докладами выступили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель сектора Основ православной культуры Отдела религиозного образования и катехизации Г.В. Демидов. Со стороны римо-католиков во встрече приняли участие председатель Литовской епископской конференции архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичюс и викарий Каунасской епархии епископ Йонас Иванаускас.
В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул значимость развития диалога между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью» Литвы, который позволяет совместно обсуждать актуальные проблемы современного общества и находить пути межцерковного сотрудничества в этой сфере. Тема преподавания религии в светской школе является одной из самых актуальных для обеих «церквей», так как напрямую затрагивает проблему сохранения христианской идентичности в современной Европе. Говоря о ситуации в России, митрополит Иларион отметил, что в процессе консультаций с государственными органами, общественными организациями, а также принимая во внимание зарубежный опыт, пришли к выводу о необходимости переквалификации религиозного предмета в междисциплинарный и культурологический. В российском обществе продолжаются дискуссии между сторонниками раздельного, по выбору, преподавания религиозной культуры в средней школе и его противниками. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года предусматривается введение преподавания этого предмета в качестве обязательного во всех общеобразовательных учреждениях страны с 2012/2013 учебного года.
Митрополит Иларион выразил убеждение, что реальные плоды и положительные результаты преподавания религиозной культуры и этики в светской школе станут заметными по истечении нескольких лет, когда улягутся страсти и обществу станет ясен положительный воспитательный эффект религиозного образования в деле сохранения национальной идентичности и улучшения нравственного климата в российском обществе.
Митрополиту Илариону не стоит утруждать себя ожиданием плодов от такого, им зачатого совместного межрелигиозного сотрудничества в воспитании школьников, поскольку приснопамятный митрополит Московский Филарет уже давно оставил нам сравнение, что папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Чего можно дождаться, если руководствоваться консультаций с государственными органами, общественными организациями, принимать во внимание зарубежный опыт, даже не вспомнив об опыте духоносных Святых Отцов, чем в первую очередь должны руководствоваться служители Церкви и в их духе наставлять вверенную им паству.
Плоды из семян, посеянных заботливым митрополитом совместно с постоянными врагами России – папистами, отравят души детей ядом экуменизма.
А экуменизм – это антихристианская религия, которая вместе с мировым правительством готовит приход антихриста и ведет людей в погибель.
В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул значимость развития диалога между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью» Литвы, который позволяет совместно обсуждать актуальные проблемы современного общества и находить пути межцерковного сотрудничества в этой сфере. Тема преподавания религии в светской школе является одной из самых актуальных для обеих «церквей», так как напрямую затрагивает проблему сохранения христианской идентичности в современной Европе. Говоря о ситуации в России, митрополит Иларион отметил, что в процессе консультаций с государственными органами, общественными организациями, а также принимая во внимание зарубежный опыт, пришли к выводу о необходимости переквалификации религиозного предмета в междисциплинарный и культурологический. В российском обществе продолжаются дискуссии между сторонниками раздельного, по выбору, преподавания религиозной культуры в средней школе и его противниками. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года предусматривается введение преподавания этого предмета в качестве обязательного во всех общеобразовательных учреждениях страны с 2012/2013 учебного года.
Митрополит Иларион выразил убеждение, что реальные плоды и положительные результаты преподавания религиозной культуры и этики в светской школе станут заметными по истечении нескольких лет, когда улягутся страсти и обществу станет ясен положительный воспитательный эффект религиозного образования в деле сохранения национальной идентичности и улучшения нравственного климата в российском обществе.
Митрополиту Илариону не стоит утруждать себя ожиданием плодов от такого, им зачатого совместного межрелигиозного сотрудничества в воспитании школьников, поскольку приснопамятный митрополит Московский Филарет уже давно оставил нам сравнение, что папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Чего можно дождаться, если руководствоваться консультаций с государственными органами, общественными организациями, принимать во внимание зарубежный опыт, даже не вспомнив об опыте духоносных Святых Отцов, чем в первую очередь должны руководствоваться служители Церкви и в их духе наставлять вверенную им паству.
Плоды из семян, посеянных заботливым митрополитом совместно с постоянными врагами России – папистами, отравят души детей ядом экуменизма.
А экуменизм – это антихристианская религия, которая вместе с мировым правительством готовит приход антихриста и ведет людей в погибель.
Редакция сайта «Русский календарь»